Клубок

Наши дети…

Наши любовники…

Наше всё…

Сразу оговорюсь, что не специалист в этой теме. Не было в моей жизни таких проблем, не сталкивалась. Не было продолжительных, серьёзных связей. Самая длинная – это замужество. Остальное… Недолго, поверхностно. Единственный раз, когда сошлась с мужчиной (даже жили вместе) длился, кажется, месяца три. После чего расстались. Если б он не уехал на месяц в отпуск, закончилось бы, наверное, ещё быстрее…

Дивертисмент первый
Света первая

- Я такая злая… Просто в бешенстве!..
- Что на этот раз случилось?
- Разговаривала сейчас со своим… Блин! Не могу!.. Знаешь, что он мне сказал? Типа, «Что у тебя ребёнок такой несамостоятельный? Вечно звонит…» Нет, я понимаю, что ему не нравится, что, когда мы с ним, звонит Кирилл. Но сказать такое!.. Несамостоятельный!.. Да он у меня в свои 12 лет самостоятельней многих своих ровесников!..
- Понятно…
- «Маменькин сынок»!.. Так бы и убила!.. Вот скажи, как можно так говорить? Он что, не знал, что у меня есть ребёнок? Знал… Что, если мне сын звонит, я не должна отвечать?
- Да должна. Просто тебе надо с ним, со своим, поговорить, объяснить…
- Не буду!.. Я вообще с ним разговаривать не хочу. Я злая, как не знаю кто… Обиделась… Ничего не скажу, но он ещё об этом пожалеет!..
- Свет, ну не поймёт он… Вернее, поймёт из-за чего ты обиделась, но не поймёт – почему. Разницу чувствуешь?
- В смысле?..
- Ну, в смысле – ты обиделась из-за разговора, его претензии. А вот почему… Что тебя в его отношении обидело – не поймёт. Нужно сказать. Но – спокойно. Не так, как сейчас, а чётко, совершенно спокойно. Когда человек злится, обижается, короче, когда им управляют эмоции, он не может адекватно себя вести…
- А что я должна – спокойной быть, когда мне такое заявляют? «Твой сын постоянно звонит, когда мы вместе… Что он не может без тебя обойтись несколько часов?..» Представляешь?.. Блин!.. Я же мать, у меня ребёнок… Как он мог такое сказать?..
- Он – не мать. И твой ребёнок – не его ребёнок… Понимаешь?..
- Да понимаю я всё!..
- Объясни ему…
- Не буду!.. Забыл он, как мы с ним пол года не встречались…
- Хочешь расстаться?
- Нет, но… Не знаю, короче… Злая я… Не хочу ни о чём с ним говорить...
- Нужно поговорить.
- Не буду. Не буду ничего объяснять!..


Продолжаю НЛП программирование. Зомбирую. Ключевые слова - «спокойствие» и «надо»…
- Свет, - надо. Понимаешь – надо!.. Спокойно, ясно высказать, что ты не только любовница, но и мать. Если ты не посвящаешь его в свои семейные проблемы, то и он не должен в них лезть. Ваши отношения – это ваши отношения, а твои отношения с сыном – это твои отношения с сыном. Он не должен вмешиваться в них. Только успокойся, это надо сделать спокойно. Спокойно, понимаешь?.. Кода злишься, то часто внимание обращают на твою злость, а не на её причину… Нет ничего проще, чем манипулировать человеком в таком состояни. И наоборот, если ты по серьёзному, взрывоопасному вопросу выскажешься ясно, чётко, без фейерверка эмоций, к тебе прислушаются вдвойне внимательнее. ...Из личного опыта. Правда, самой не всегда удаётся, но, поверь, работает. Поэтому, страви пары и поговори.
- Да не хочу…
- Будешь молчать – ничего не изменится. Проблема не решится.
- Понимаю, но зло берёт… Он и раньше морду кривил, когда Кирилл звонил, что-то там бурчал, а тут… «Несамостоятельный»!.. Да много ли детей самостоятельно в магазин в 12 лет ходят? Не так, что мама сказала, что купить, а – сам знает, что нужно… Да он у меня может починить то, что не каждый взрослый мужик починит… И он же не дурак – догадывается, что я не к подруге пошла, не в магазин…
- Не пыхти… Всё будет нормально. Если мужик адекватный – поймёт. Только сказать нужно… Не дуться, не молчать, а объяснить… Спокойно. Проблемы нужно проговаривать, решать. Загоняя их внутрь – сделаешь только хуже. Ничего не выясните – ничего не решится. Надо поговорить…

(Был разговор на эту тему или нет – не знаю. Но сейчас в отношениях у них всё о'key)

Дивертисмент второй
Света вторая

Тут всё сложнее, неоднозначнее и неприятнее. Ситуация такова, что муж и жена живут отдельно – обстоятельства. Она с сыном в Питере, работает и снимает квартиру, а муж – вот уже пол года получает квартиру в Воронеже (военный). У Светы здесь есть Саша, «мужчина всей её жизни», с которым они встречаются уже три года…

Первый перекур


Идём по коридору, болтаем. В разговоре она упоминает, что нужно связаться с Сашей… По работе. Деловое предложение сделать. Ничего личного. Всё это говорится с таким постным видом, что я удивляюсь:
- Что, неужели вы до сих пор ещё, типа, в ссоре?
(Было у них – в телефонном разговоре обменялись ядовитыми намёками-подъ*бками… И распрощались на такой ноте, типа: «Ах, я, видимо, невовремя... не о том говорю… Наверное, мешаю. Наверное, мне лучше вообще не звонить и не отвлекать тебя…» Ну, и прочая хрень, которая говорится, когда идёт такой искрящий (не путать с искристым) разговор… Так вот я спрашивала про эту, полутора месячной давности ссору.)


- А, ты про это… Нет, там другое. Я тебе не рассказывала? Мы же с ним ещё серьёзнее поссорились… Я вообще с ним разговаривать не хочу. Всё!..
- Да что случилось-то?
- Не рассказывала?
- Нет…
- Да мы с ним окончательно поссорились. Можно сказать – расплевались…
- ???
- Ну, понимаешь, мой Владька (сын)… Он же с его дочерью встречался… Ну и как-то… В общем, получилось, что… Отказал он ей один раз… Нет, ну а чё? Приспичило ей прямо на работе… А он не захотел… Так она, видно, папочке нажаловалась… Сашка мне и говорит: «Если б я знал, что твой сын моей дочери в штаны залезет!.. Да я бы его, типа, на пушечный выстрел…» Нет, ты представляешь?..
- Нет, не представляю… Бред какой-то!.. Твоему сыну – сколько? 16?.. А ей? 21?.. И кто кому в штаны лез?.. Да ещё и на работе… Блин, ей, что, пять лет, что ли?.. Что папаша так за неё дёргается? Идиотизм какой-то…
- Вот-вот… Я это ему и сказала, так он мне, знаешь, что ответил? Типа: «Твой Владик наркоман и вообще… Знал бы… Да я бы…» Я так психанула!.. Ира, Владька у меня не курит и не пьёт. Ну, помнишь, я тебе говорила… У них какое-то новое течение – «Русские – не курят… Русские – не пьют..» Они и правда не курят и не пьют… А тут – наркоман, колется… Так бы и убила!.. Я ему говорю: «Да мой Владька… Да он не то что колоться, он даже не курит, а вот твоя доченька… Ты за ней присмотрел бы… Она как раз травку покуривает…» Мне Владька говорил… Короче, разос**лись… Не хочу его ни видеть, ни слышать!..
- М-да… Положеньице…
- Нет, Ир! Ну представляешь!..
- Да уж… Понимаю… Тут ещё… Ну, короче, у каждого из вас родительские чувства задеты. Ведь за своё чадо каждый будет заступаться с пеной у рта. Ладно бы дело касалось ребёнка одного из вас, а тут – твой сын и его дочь… поссорились… да так… В общем, какая-то двусмысленная, некрасивая ситуация…
- Да понимаю я… Знаешь… самой противно… Не хочу… Вообще не хочу с ним разговаривать. Меня так после этого разговора тряхнуло!..
- Плохо, что у вас всё так переплелось…
- … Так получилось… Теперь жалею…
- И прямо навсегда расстались? Окончательно и бесповоротно?..
- Конечно!.. Не смогу я с ним уже встречаться. Такое сказать! Моего сына грязью поливать… Нет, общаться мы, конечно, будем. По работе. А больше – ничего… Во мне что-то умерло… к нему…
- М-да… А у меня тут… - начинаю говорить про работу.
- Загрузила тебя своими проблемами?..
- Да нет... Просто я поняла, что наступила на свежую мозоль… Открыла, так сказать, своим вопросом шлюзы… Вот из тебя и попёрло… Теперь пытаюсь перевести разговор… Направить в поток в другое русло...
Смеётся:
- Ну да, есть такое дело – прёт…

Второй перекур

- Сейчас позвонила Сашке, сказала, что мы хотим с ним работать, объяснила, что нужно… Всё так… по делу, официальным тоном... Он: «Да, да, конечно… Света, ты мне не продиктуешь свой электронный адрес, я сброшу информацию…» Знаешь… таким… заботливым, предупредительным голосом… Он же тонкий – всё чувствует. Игорь (муж), он не такой… Не грубый, а… ну, как сказать?.. Без рефлексий разных… Какой-то такой… решительный… В всяком случае, я не замечала за ним ничего такого… А Сашка… Он – чувствует!.. Знаешь, в разговоре – как на цыпочках стоял…
Смеюсь:
- Может, на цырлах?.. И лапки – вот так (показываю, как собака стоит на задних лапах)
Тоже смеётся:
- Ну… типа того… Такой голос… Знаешь…- Изображая, преувеличенно мягким голосом, - «Я позвоню чуть позже, сообщу всё нужное…»
- Чувствует вину?..
- Ага… Он очень чуткий в этом плане…
- Ну вот видишь… Смотри, как у тебя глаз-то заиграл, а?!! Прямо цветёшь… Скажи – ну, довольна же… Приятно, тешит самолюбие…
Смущенно смеётся:
- Ну да…
- А то – «не хочу видеть, не буду разговаривать...»
- Ну, всё равно…
- Да будешь, будешь! И разговаривать, и встречаться…
- Но всё равно что-то умерло…
- Ну да – «ложки-то мы потом нашли, но… осадок остался…»

(Дивертисмент пока не закончен, в процессе… На сегодня находится в описанной стадии развития)

Дивертисмент третий
…я...

Как уже и говорила – не было у меня таких драматических коллизий. Не сталкивались интересы моих недолговечных любовников и моей дочери. Они обычно вообще друг с другом не сталкивались (дочь и любовники). Возможно, потому, что и не было у меня никого более менее постоянного. Короче, не могу похвастать долговременными отношениями. Кроме одного, упомянутого раза: да, сошлись, да, жили… Очень недолго. Потом чуть-чуть сосуществовали. Потом всё закончилось. Я вздохнула с облегчением – это был неудачный, зряшный эксперимент. И пошла-то на него я… От дурости, наверное. Не послушала свой внутренний голос… Чувств никаких не было. Ни драйва, ни глаза горящего… Так... от скуки. Но самое смешное – только чур не ржать! – это мои объяснения себе самой – типа, «Ирина, ты такая чёрствая, холодная, так редко делаешь добро… Может, тебе потом где-то зачтётся…» Ну, не бред ли?..

О чём, бишь, я? О том, что именно тогда моя дочь единственный раз пересеклась с моим мужиком. Так вот, надо было видеть её молчаливо поднятые вверх брови, редкие вопросы по теме – удивлена была до крайности. Не ожидала такого… Надо было видеть ямочки в углах её губ, когда она смотрела на меня, ожидая моей реакции на какие-то его слова… Кто не знает её, никогда бы не догадался, что означает этот намёк на джокондовскую улыбку. Я-то видела, понимала… Ценила её молчание. Как и она меня ценит – за него же. За невмешательство, отстранённость…
В общем, мы достаточно автономные. Друг от друга. Плохо это или хорошо? Наверное, не очень хорошо, но так уж сложилось и ничего тут не поделать. Такой тип отношений привычен и – обычно – удобен для нас.
(Поэтому наши дивертисменты другого плана. И к теме отношения не имеют.)


Рецензии