Халупа

Халупу мою видели? Это надо видеть. Вкратце описать - не поверите,  подробно - не поймете. Рискну, однако. Включайте фантазию.

Одноэтажное здание из отходов тарной базы. Порог дома ниже отметки земли на два метра, снаружи только крыша видна. Домишко неказист, но преимущество очевидно – центр города. Не верите, что центр? Посмотрите у себя. Сто в гору даю, что найдете такой же. При условии, конечно, что вы горожанин и в России проживаете.

Строение не само в землю закопалось. За полвека вокруг дороги насыпали, подсыпали. Асфальт накатывали слой за слоем. А дом не сносили. Вокруг окружали. Длиннее, дороже, но расселять никого не надо. На расселении много денег не украдешь. На Канары не хватит.   

В доме бассейн из грунтовых вод, техногенного происхождения. В следствии утечки из водопровода, по соседству. Венеция, сибирская. Уровень воды от щиколотки и выше, колеблется, вероятно, зависит от разбора в магистрали, но должное отдам - вода чистая, питьевая.

Как то с рыбалки пришел, карасиков из садка просыпал. Прижились, шустро размножились, не ожидал даже. Теперь по утрам прямо с кровати удить рыбу можно.  Много не много, а на жареху иной раз надергаю.

Природа вокруг, глаз не оторвать. На месте огородика болото, с гейзерами из водовода городского. Камыш, рогоз, лягушки квакают, стрекозы висят. Лепота. Райский уголок в центре пустыни из горячего асфальта до горизонта.             

Так жить нельзя, такого врагу не пожелаю, а я живу, хотя есть где, точнее у кого. Шанхайчик этот - наследство прабабкино, царствие ей небесное. 55 лет трудового стажа, и всего-то заработала на курятник, вросший в землю, хотя и заработала всего за одно лето,  при Николашке иль чуть перед ним, батрачила (так работа раньше называлась) на кулака (так работодателей при советах звали).

Точнее ее муж будущий батрачил, а она помогала. Прадед мой  за первый год  дом справил, а за второй год батрачества – скотиной обзавелся. Ну а коль хозяйство и хата есть, можно и сватов засылать. По-другому, жениться в старину, шансов мало было. Кому мужик безлошадный нужен. Пьянь, рвань с балалайкой. Разве что при советской власти, когда кожаные бурки и маузеры раздавали. Шариковым. Во всю голову.   

А потом прадед 53 года трудового стажа нагорбатил, за трудодни, это так палки, карандашом написанные, напротив вашей фамилии в амбарной книге, у счетоводов, назывались. И в итоге пенсию по старости аж 14 рублей 80 копеек получал. Не сразу. Наверно палки из графита выцвели, иль амбарную книгу крысы съели.  Больше ничего не нажил. За полвека. 

А жена его и того не получала. Не заработала, считало государство, и  еще должна осталась. Если судить, что коровенку, единственную кормилицу в определенные времена жизни, отняла. Она. Страна. Советов. Да неоднократно. 

Богатство предков моих - семья большая, которая поредела в 37-39 годах, да в Отечественную. Причем поредела больше в 37, чем во время войны. С войны хоть ранеными, калеками, но возвращались, да и потери в войну объяснимы. Враг наступает.  Родина, в огне.

А в 37 все без объяснений было. Из 37 -го не возвращались.  А ежели, кто и вернулся, то молчи. Ты тень. Без прошлого и будущего. Живешь настоящим. Живи и знай свое место. Не то напомним. Вот такое время было. Нашел - молчи, потерял - молчи.

Победа. Вздохнул народ и опять окунулся в будни и заботу. Вперемешку с праздниками политическими. В основном. В этот период и я появился веточной тонюсенькой на древе рода нашего, с трагичной и счастливой историей. В те годы мне казалось, что так и должно быть. По-другому, не бывает. И сугробы выше неба, и халупа выше звезд. А каким оно,  по вашему, может быть,  родовое гнездо. Родное. Переросшее.  В наследство.

Курятник, сарайчик ли, как не назови,  какая,  ни какая - недвижимость и распорядиться с ней умно надо, если  голова на плечах. 

Обратился в контору риэлторов.  Прибыл агент, посмотрел,  говорит:
- Не наш профиль, мы по недвижимости специализируемся,  а ваш ковчег вроде на плаву,  то есть движимый.

Я даже расстроился, он заметил видать, успокоил:
- Да вы на меня не обращайте внимания, шучу. Я сам с собой люблю поговорить, соображаю лучше.

Предлагаю в дом спуститься,  агент на отрез, я говорит, акваланг не прихватил. И хохочет, в усы.

- Может, как бассейн выставить на торги? - продолжил  румяный.
Я молчу, похоже, опять не ко мне вопрос.
- А может как пруды... В домовой книге что написано?
- Дом с усадьбой.
- Ничего, поправимо. Вопрос решаемый.

Последняя фраза его мне понравилась. На том и расстались.

Недели не прошло, а машину с гаражом и дачу в пригороде, мне вырешила фирма та, за болотце с крышей на берегу. Радоваться надо, а на душе тошно. С чего не пойму.

Оазис, так в домовой книге написали, новый русский приобрел кавказкой национальности. Говорят, ему арык мой очень понравился. Это мне риэлтор поведал. Хохмит само собой.

Я туда часто наведываться стал,  там сейчас стройка идет. Что будет, не интересовался. Ходят слухи, что фонтан, встроенный в торговый центр.

Коль так, то хорошо. Карасиков в фонтан запущу. Я же их всех выловил, когда с халупы выезжал. Они в аквариуме у меня,  ждут возвращения в места, где родились. На Родину. ( Вот мне только туда не вернуться. В халупу. И в детство).

P.S.
Получается не сладко. Родину свою променял. Отстроиться надо было. Только на что? Содержать домишко не на что было,а стройку затевать тем более. Батрачить-то в нашем городишке негде.

PP.S.
Чувствую, что все это надуманные отговорки, что строиться не на что. Для успокоения души. Не получиться. Ноет она, душонка-то.   
 


Рецензии
Григорий,не поленитесь почитать мою зарисовку "Принцип армейского воспитания",стр.401-450

Василий Насонов   20.12.2016 14:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.