Старая расчёска

 

    Раньше, когда  дедушка  приезжал  фун  Ерушалаим,  он  говорил, что там  всё  так, как  надо  и, главное, совсем  не  жарко.  Сейчас (по  прошествии  двух  лет  жизни  на земле  обетованной) он говорил, что там  что-то  стало жарковато,  и  что  что-то  стало  уже  не  так. Может быть, у  него  и  появилась  бы  мысль «фурн обратно», если бы  не старая  расчёска.
    Причём здесь расчёска, вы меня спросите. Вот что когда-то случилось.
    У дедушки уже клокотало что-то внутри, а  у  нашей тёти  то же самое  выражалось  словами: плюньте, наконец,  если этой  расчёски  нет  на  этом  полу, значит  она  не падала  на  этот  пол. Возразить этому  было очень  трудно. Но мы  же были  не одни. С нами  была  моя  жёнушка, мамочка  наших   деточек.    
    -Вы ещё не видели  такой  расчёски, с такими  зубками! – очень волнуясь,  заявила моя  Половиночка  и  продолжила:
    –  Ей  стукнуло только двадцать лет! Ею ещё можно  было пользоваться  не  один  год!
    – Я  так не думаю, – попробовал  я  возразить.  –  А зубья  у неё  округлились от времени. Хотел бы я посмотреть  на  человека, которым  бы  расчёсывались  двадцать лет!
    Надо же было дать старую, уже почти  древнюю расчёску  поиграть  нашим  девочкам, из которых одной было чуть больше, а другой значительно меньше половины  жизни этой  расчёски.
    Игра  есть  игра. Она должна  была закончиться. И когда это случилось, что получилось, вы уже  догадались. И догадались правильно! Вы  видели эту расчёску?  Нет!  Я тоже не видел!  Куда она исчезла  и  как, не заметил  никто. Но она исчезла. А если она исчезла, то её надо искать!  Вы меня спросите, зачем? Потому  что она старая! И потому что интересно: вдруг она  где-то  тихо лежит, а мы не знаем! А потом, чем будет  расчёсываться  наша  мамочка, которая  не терпит  новых  расчёсок.
    То, что надо, я отодвинул. То, что не надо, задвинул. Когда ищешь, надо  предполагать  невозможное. Конечно, волновалась наша тётя. И помогала передвигать. Тогда  начинал волноваться  наш  дедушка:
    – Пусть  двигают  молодые!
    – А почему  нам  не двигать, –  думал  я, считая  себя  молодым: мне  ещё  было что расчёсывать.
    – Как много мы  тратим  сил  там, где  не  надо,  и  как  мало  там, где  надо, –  заметила наша тётя, и  в этом поддержал её наш дедушка.
Когда безрезультатные поиски затянулись,  где-то  внутри все думали: кто-то бы не стал искать  эту  расчёску,  кто-то бы уже  действительно плюнул  на  эту расчёску, кто-то  бы  купил новую расчёску, потому что, слава Богу, есть ещё  за что купить, а если не  хватит, то дедушка  поможет. Но одно дело  думать, а  другое  –  делать! Если честно, я тоже хотел найти эту расчёску. Во-первых, представился случай  сделать приятное  своей Половинке. Во-вторых, интересно: где же всё-таки лежит эта расчёска  внизу, если она  упала  сверху!
    После  всех положений  моих  и  моей  Половинки  в  поисках расчёски  на  уровне половой  части  комнаты  и помощи нашей маленькой  в  том  же, мы  пришли  к выводу, что расчёски таки нет. Лучше позже, как говорится, чем никогда. Так мы поползали полчаса. Но не вечно же! Так должно было что-то где-то клокотать?! Так должно  было быть столько  волнений  со стороны нашей  тёти, и конечно,  со  стороны дедушки?
    Самое интересное, я вам скажу по секрету: расчёска, оказывается,  не падала  сверху  вниз. Вы же помните, если бы она упала, так она была бы внизу, как  сказала наша тётя. Эту расчёску, наверное,  положили  в  другое место. Кто это сделал? Наверное, наши деточки. Куда?  Гот вэйс!
    Так  почему  же  начали  искать  расчёску  под  диваном  и  кто  первый сказал, что она откуда-то упала. Теперь уже никто  не  знает. И сказал  ли  это  кто-то  вообще, что  расчёска  падала, никто не помнит. Но была  расчёска, и есть  диван, на котором  сидели  наши детки. Значит, расчёска  могла  быть  под  диваном. Так стали искать. А где вы видели, чтобы  всегда  находили  то, что ищут. Иногда!  Так это был не тот случай!
    Но  зато  появилась пища  для  размышлений.
    –Кажется, тут что-то всё-таки  не так, – думал наш  дедушка,  и  продолжал  размышлять:
    –Чтобы  так  искать  какую-то старую  расчёску! Это  ведь даже  не старая  сберкнижка, которую  теперь  можно  сохранить  только  на  память. Неужели  им  так  нит  гут! Чтобы  тут не стало  лучше  с тех  пор, как  я  тут  был?!
    – Билет  у меня  на  семнадцатое, – продолжал   рассуждать наш дедушка, –  если за это время  они  ещё  что-нибудь потеряют, я могу  потерять  желание  фурн  обратно.  Надо будет поискать  такую расчёску, но  какую?  Это будет лучше, чем  лимоны, колбаса  и всё  такое, чего тут  уже  сколько  хочешь, лишь бы деньги.
    Вы  спросите, о чём думал я? Что вам сказать? Сейчас каждый заводит дело. Раньше заводили  на  кого-то, сейчас  каждый  для себя. Нет, чтобы у меня тоже  всё пошло в  какое-нибудь дело. Так  нет. Идёт в голову. А кому  нужна голова? Кругом кричат: надо работать, надо работать  и  ещё раз надо  работать. Раньше  всё  время: учиться, учиться, ещё раз учиться. Что из всего  этого  мы  имеем, вы видите!  Не видите?! Так  это  плохо! С другой стороны, вы счастливый человек, не то, что я. Всё вижу, всё слышу. А что слышу, то записываю. Тоже  неплохо: так вы  имеете что-то  почитать, что-то  вспомнить: у каждого  что-то  терялось  в  жизни. А если терялась расчёска, так  чтобы  большего горя  вам  не  знать, мои дорогие.


Рецензии