Не смешно!

   

       Хоть и платное отделение поликлиники, а очередь была. Значит, не все плохо живут. Сигизмунд Исидорович тоже не бедствовал. И решил получить  консультацию  в этом отделении. Не последнюю роль сыграл и его сосед  по дому. Который  посоветовал знающего врача, работавшего в этой поликлинике. Без очереди не получилось, хотя Сигизмунд  Исидорович  и  подготовился  как надо по совету  того же соседа.
Но очередь была небольшая и наш пациент  решил подождать, а заодно, возможно, и сэкономить. Поскольку похвалиться заработком  он не мог, как и многие редакторы  малотиражек, хоть и был  редактором ведущим. Сигизмунд Исидорович, заняв очередь, открыл свой устаревший портфель, вытащил из него пачку  авторских  потуг, нашёл  то, что хотел, и принялся читать. 
Он прочитывал   небольшой рассказик уже  третий раз,  но  всё равно на его лице не появлялось даже улыбки.  Хотя  тема  была  смешная  по определению: автор   описывал  первые результаты  монетизации  льгот. Другие, когда читали, не только улыбались, но и смеялись. Почему? Этот вопрос и занимал  редактора. Но  подошла  его очередь. Быстро сложив  материалы в портфель, редактор  зашёл в кабинет.
– Доктор, у меня вопрос небольшой, но необычный.
– Я вас  внимательно слушаю.
– Может , это и не ваш вопрос, но мне посоветовали   спросить именно   у вас.
– Какой  у вас вопрос, любезный? Может быть, он  и не  мой. Но в чём вопрос?
– Понимаете, доктор, я редактор. Редактор одной газеты. Хотел бы сделать в ней рубрику типа «Нарочно не придумаешь» или «Смеяться  - это здорово» или что-нибудь в этом духе, чтобы  люди отвлеклись от всего того  неприятного, что нас окружает. Но что авторы не приносят – не смешно! Мне не смешно, понимаете?!
– Ну что, не  ржётся? Так  для   этого  надо «Нитшваг»  смотреть.  Слышали  о   таком коллективчике? Почти  на  всех  каналах  показывают. Редко, но там  кое-что бывает.
– Нет, ржать  всегда –  не обязательно. А может, и вовсе не ржать. Лучше лёгкая ирония, подначка тоненькая, чтобы подумать  надо было. Но в то же время со смешинкой. И чтобы  сразу ясно было, что это -  сатира  или юмор.
    – Да, требования  у  вас не из  простых, надо прямо сказать. А  можете  что-нибудь прочитать из того, что не смешно?
– Я, к сожалению, не  захватил с собой  то, что надо. Но ведь не это главное. Главное то, что мне не смешно! Что  бы там ни писали эти авторы! Мне сказали, что вы можете поставить диагноз без  всякой подготовки. Что вам достаточно только поговорить с пациентом.
        – Ну, подготовка небольшая нужна. Вас не совсем  правильно информировали.
        – Если  вы  имеете  в  виду моего соседа, то я  немножко подготовился, –  решил исправить свою ошибку Сигизмунд Исидорович.
        – Ну, раз так, то подойдите ближе. Ещё ближе. Посмотрите на этот рисунок. На этот. Ещё взгляните, пожалуйста, на этот. Ну, как? Что-нибудь нравится?
        – Не смешно! –  вдруг выпалил редактор, совершенно не понимая, зачем доктор показывал  ему  карикатурную  порнуху.
        – Да! Болезнь запущенная! И основательно! –  изрёк доктор,  удерживаясь от смеха. Потому что  изображённые на рисунках  пары вызывали смех  у  многих на протяжении  двух  столетий.
Вытаскивая  конвертик  из  внутреннего кармана пиджака и глядя в глаза возможному спасителю, Сигизмунд Исидорович, волнуясь,  спросил:
        – Доктор! Это опасно?
        –Нет, опасности  большой нет. Возможно, болезни  вообще нет. В этой жизни. Возможно, и никогда не было!
        – Как  это, доктор?
        – Возможно, вы  уже  отсмеялись!
        – Когда?
        – Когда? Ну,  в детстве, в юности. Не помните? В  садике, школе   вы  иногда   посмеивались? А, может быть, вы смеялись в прошлой жизни?
        – В прошлой жизни? Что вы такое говорите, доктор! Вы что,  и телепоц? То есть телепат!  Вы  в это верите?
        – Не только верю. Вы не первый. У меня было много подобных  случаев.
        – Что же мне делать, доктор?
        – Что делать? Дайте другим почитать! И не одному, а многим. Поскольку вы тоже не один такой!
        – А что, отсмеявшихся, по вашим данным,  так много?
        – Хватает! И даже  Правительство  со своими  постановлениями  вам  тоже не поможет.
        – Вы имеете в виду  эти  льготы?
        – Хотя бы их! Чувствуете, отсмеявшихся всё меньше и меньше. Что ещё будет?!
        – Вы  меня  совсем  убили, доктор. Я так надеялся. Мне сказали , что вы, что вы….
        – Ну,  вам же не сказали, что я  Бог? И  беру я……
        – Нет, нет, я не сказал, что много. Вообще-то  по-божески. Но у меня  к вам ещё один вопрос.
        – Какой?
        – Может, у меня просто повышенная  привередливость, а?
        – Вот  вы  и  сами  начинаете  лечиться! Значит, не напрасно  пришли. Ещё немножко, и пробьётся  смех  сквозь слёзы!
        – Вы так считаете, доктор? Ещё не всё потеряно?
        – Не всё, не всё. Ещё, как говорится,  не вечер!
        – О, доктор я вам так благодарен, так благодарен, –  сказал, вспомнив соседа и уже чуть улыбнувшись, Сигизмунд  Исидорович. - Пожалуйста, чтоб  вы  были, как говорится,  мне здоровы.
        – Ничего не надо! – ответил  доктор. Вы уже вознаградили меня  своей пробившейся  улыбкой. Зайт гезунд! 
        Последние слова  ещё долго звучали в ушах  редактора. Пока  он возвращался домой. Потом, когда  он  читал  рассказики разных авторов. И  он начинал  чувствовать, что ещё в этой  жизни  у него появляется  место для смеха.
Возможно, и другие мысли  были у Сигизмунда  Исидоровича.  Ведь удалось и сэкономить. Всегда неплохо совместить  приятное  с  полезным.


Рецензии