Жизнь страшнее смерти. Часть шестая

Максим стоял на морозе, занимался уже привычным делом, но чувствовал себя очень неуютно. Прибыль за последние дни упала, плюс неприятности дома. Все это было причиной дурного настроения Макса, и тут появилась Светлана.

-Привет! - сказала она, глядя на Макса восхищенными, как ему показалось, глазами.

От этого взгляда Максиму стало теплее на сердце. Ее глаза светились светом, в котором Максим был лучше, выше, симпатичней, и это было ему приятно.

-Здравствуй, - ответил он немного суховато, помня о своем намерении больше с ней не встречаться.

-Почему не позвонил мне?

-Я хотел...

-Не надо, не отвечай. Не хочу тебя ни в чем упрекать. У меня дома нас ждет отличный ужин, горячий чай и хорошая музыка.

Максим вспомнил молчащую Наташу, запах фасолевого супа, который она поставила варить еще утром, и который он совсем не любил. Он вздохнул и сказал:
-Я не могу. Я должен тебе сказать...

-Вот дома и скажешь, - опять перебила его Света.

-Ну, что ж.

-Я тебя подожду.

Максим не стал возражать. Света была хорошо одета, дорого и со вкусом. Это льстило его самолюбию. Она была отдохнувшей, веселой и доброжелательной. Максим представил Наташу, которая наверняка встретит его с выражением молчаливого равнодушия, и сказал сам себе: «А почему бы и нет? Почему бы мне не пойти, не поесть вкусно, не поговорить... хотя интересного в разговоре с ней не много... но да все равно лучше, чем дома».

-Я тебе подарок приготовила, - сказала Светлана, видя его колебания.

-Подарок? - удивился Макс.

-Да.

-В честь чего это?

-Послезавтра двадцать третье февраля.

-А-а-а! Я и забыл.

-А я помню.
***

Дома у Светы было тепло, уютно, пахло пирогами. В комнате стоял обильно уставленный стол с подсвечником и букетиком цветов. Макс был одет в рабочую одежду и почувствовал себя в какой-то момент не на своем месте, но, умывшись в хорошо отделанной ванной и сняв теплый свитер, слишком теплый для комнатной температуры, он немного оживился.

После того, как они уселись напротив друг друга, и стали есть салаты, настроение Максима улучшилось. Он почему-то вспомнил Наташу, свою жену, которая его раньше устраивала на все сто процентов, и подумал: «Даже если она и перестанет меня уважать, найду другую. Недостатка в женщинах я не испытываю».

Его самодовольство повышало настроение и придавало уверенности, делая все неприятности последних дней малозначимыми.

Света видела, как настроение ее гостя улучшилось, и отнесла это к своему умению увлечь собеседника интересным разговором, ну и, конечно же, к своему женскому обаянию.

-Ну, как? - спросила она, кивая в сторону салата.

-Вкусно.

-Я хорошо готовлю.

-Это видно.

-Можно? - Света взяла пачку сигарет и вытрясла одну.

-Кури, пожалуйста. А ты не скучаешь одна в большой квартире, да еще без мамы?

-Нет. Я привыкла.

Разговор их вращался возле одних каких-то незначащих тем, но когда Максим увидел, что спиртное начало уже оказывать ожидаемое действие, он пригласил Свету на танец.

-Потанцуем?

-Давай, - ответила она, опять томно прикрыв ресницы.

Максим обхватил ее за талию и, прижав к себе, стал говорить почти в самое ухо:
-Как же одна женщина смогла так прилично обставить квартиру и отделать ее?

-Ну, я же отличный мужской мастер!

-И это очень доходная работа?

-Ну... не совсем. А ты кто по специальности? Я так понимаю, что не продавец?

Светлана явно не хотела говорить о своих доходах, но Максима это только сильнее заинтриговало. Ему было очень интересно, на какие средства она так неплохо существует. Они продолжали танцевать. Одна мелодия сменяла другую, но Максим молчал.

-Знаешь, - вдруг сказала Света, - как тяжело быть одной.

-Но у тебя же есть мама.

-Я не об этом. Когда женщина одна - это ненормально, противоестественно. Я испытываю страх, когда думаю, что так и останусь на всю жизнь одна. Приходишь с работы, как в пустыню. Там хоть люди вокруг тебя мельтешатся, а здесь никого... Я из-за этого на маму иногда обижаюсь, зову ее сюда, но она не хочет...

-Да не переживай так. Еще найдешь кого-нибудь.

Света отстранилась от Максима немного назад и посмотрела ему в глаза.

-Ты сказал, кого-нибудь?

-Да.

-А ты?

-Что я?

-Ты не можешь стать этим кем-нибудь?

Максим смешался. Как правильней ответить?

-Я женат, - наконец выдавил он из себя.

-Я почему-то так и подумала.

Света замолчала, но лишь на минуту и вдруг опять стала изливать свою душу:
-Знаешь, как мне бывает плохо. Вот куплю удобный красивый халат, иду домой, радуюсь. Приду, одену, посмотрю на себя в зеркало, и аж выть хочется. Причем, чем лучше он будет мне идти, тем хуже я себя буду чувствовать. Ведь это никому не нужно.

-Как никому? А тебе самой?

-А если я что-то вкусненькое приготовлю, - продолжала Света, как будто не слыша Макса, - сяду, начну есть, и становится ужасно обидно, что никто не может попробовать и похвалить меня. Хотя бы просто попробовать, даже без похвалы. Покупаю журнал, хочу его почитать. А начинаю читать, там везде упоминается что-либо то о семейных парах, то о чьих-то детях. Я читаю и думаю, неужели это только я словно выброшена из жизни.

Максиму стало не по себе. Он почему-то отчетливо представил себе, как может быть тяжело человеку, когда он совсем один.

-Но ты живешь в отличной квартире, ни в чем не нуждаешься, - стал он успокаивать Светлану. Максиму совсем не хотелось выслушивать ее жалобы дальше. - Вспомни о множестве людей, которые сейчас бомжи. Живут где-нибудь под мостами. И заметь, не все они пропойцы и сами виноваты в том, что выпало на их долю.

-Ты правда так думаешь? - Света опять посмотрела в глаза Максиму.

-А ты так не думаешь?

-Нет. Мне плевать на бомжей и всех остальных. Как бы им не было, но мне тоже плохо. У них нет дома, у меня нет того, ради кого можно жить.

Светлана смахнула слезу кончиком мизинца.

-Да, я совсем забыла. Нужно тебе подарить подарок!

Она выбежала из комнаты и уже через минуту стояла перед Максимом с красивой коробкой в руках.

-Что это? - спросил не без удовольствия Максим.

-Посмотри.

Он развязал ленточку и открыл коробку.

-Это отличная бритва, - сказала Света, радостно улыбаясь, - отлично бреет. Рекомендую, как специалист. А ты не мог бы пожить у меня, хотя бы неделю, - вдруг без перехода выпалила Светлана.

Максим сильно удивился.

-Зачем?

-Ну, я тоскую одна и, плюс, завтра ко мне приезжает сестра.

-И что?

-Она очень удачлива в жизни. У нее второй уже муж, двое детей. Я устала выслушивать ее вопросы о моей личной жизни... Понимаешь?.. Если от твоего согласия пострадают твои материальные интересы, я их возмещу.

-Что возместишь? - не понял Макс.

-Ну, если то, что ты останешься у меня, повлечет за собой убытки... В общем, я готова заплатить за твое согласие.

Максима обидело ее предложение. Ему даже не нужно было притворяться. Он, правда, обиделся.

-Не дорого я стою, если меня может парикмахерша купить.

На этот раз обиделась Света.

-Ну, во-первых, парикмахеры - это не самые бедные люди, во-вторых, кто тебе сказал, что кроме зарплаты и чаевых я не имею никаких доходов?

-Никто.

-Вот и не нужно так говорить. Если я захочу, то смогу купить любого.

-Любого?! - усмехнулся Макс.

-Ну, пусть не любого, но многих, - поправилась Светлана.

Макс мог много обидного наговорить ей в тот момент. Он уже хотел открыть рот, чтобы сказать, что кроме вшивого бомжа у нее ни на кого денег не хватит, но промолчал.

Он сидел, смотрел в окно, за которым было холодно и ветрено, и подумал: «А почему бы мне действительно не отдохнуть за чужой счет?! Что я - проклятый, работать постоянно? Если она возместит мне расходы по оплате убытков, которые причинят мне продавцы в мое отсутствие, да еще заплатит за прокорм моей семье, я не прочь посидеть в тепле недельку».

-Понимаешь, я не прочь помочь тебе, но у меня семья. Я их кормилец, да плюс, как жене объяснить мое отсутствие дома?

Увидев, что Максим не особенно сильно возражает, Света оживилась:
-Если ты согласишься, с семьей мы что-нибудь придумаем. Можно сказать, что ты едешь... ну, в командировку.

-Какую командировку?

-Ну, за товаром. Ездишь же ты куда-нибудь?

-Но если я якобы уеду, я не смогу ходить на рынок. А я должен оплачивать камеру хранения, места, должен следить за своими продавцами.

-Давай так: я оплачу места на рынке, камеру хранения и пропитание твоей семьи, и даже куплю подарки детям, которые ты привезешь из командировки, а ты останешься у меня на десять дней. Ну что, по рукам?

-И какой же суммой ты располагаешь?

- Две тысячи долларов хватит?

Максим немножко еще поартачился, а потом было согласился, но как только представил, что нужно будет объяснять все Наташе, опять призадумался.

-Не пойму, что тебя так сильно смущает? - не выдержала Светлана.

-Как я все объясню жене? Если она не поверит?

-Ты боишься жены?

-Дело не в страхе. Я не хочу осложнять семейную обстановку.

-А давай, ты позвонишь и попросишь ее приехать в аэропорт, привезти тебе, ну, например, какие-то вещи...

-Она не сможет. Она же не оставит детей одних, по крайней мере, не захочет их оставлять. У нас дочка заболела.

-Паспорт у тебя с собой? - оживилась Светлана.

-С собой.

-Тогда позвони, скажи, что тебе по дешевке предложили какой-нибудь товар, и ты хочешь лететь.

-Это не серьезно. Какой товар? Кто? Куда лететь?

-Ты не хочешь мне помочь даже за деньги, - Светлана тяжело вздохнула.

-Подожди, дай подумать.

Было восемь вечера. Максим пошел в кухню, взял телефон и после непродолжительных размышлений набрал домашний номер.

-Алло, - услышал он спокойный голос жены.

-Наташа.

-Да, ты где?

-Как дети?

-Также как и вчера. Настя в постели.

-У меня неприятности.

-Что случилось? - в голосе жены явно прозвучали нотки беспокойства, и это было приятно Максиму.

-Я могу лишиться части товара, который мне везут из Минска. Если я не поеду в Минск сегодня вечером, потеряю много денег. Ты не могла бы мне привезти белье, щетку там, ну все, что может понадобиться в гостинице, в дороге.

-Привезти куда?

-На вокзал.

-Да, конечно, только у Насти все еще температура. Мне бы не хотелось оставлять их одних.

Максим предвидел, что услышит именно такой ответ от Натальи.

-Ладно, в крайнем случае, куплю все необходимое. У меня же с собой сегодняшняя выручка. Вам денег хватит, тех, которые я дал тебе во вторник.

-Хорошо. Не обижайся. Просто дочка болеет.

-Нет, я не обижаюсь.

-Позвони, как приедешь туда. Хорошо?

-Ладно, целую всех.

Максим повесил трубку, и ему стало как-то неприятно. Он сейчас обманул Наталью, а она ему сразу поверила. Слабенькая его совесть начала немного волноваться, но потом он подумал, что отдых у Светланы можно рассматривать как отдых по бесплатной путевке от профсоюза в доме отдыха. Эта мысль Максиму понравилась, и он успокоился.

Максим еще постоял немного, смотря в кухонное окно на улицу. Там шли люди, кутаясь в воротники и прячась от порывов холодного ветра. Он представил, что завтра сможет проспать сколь угодно долго, смотреть телевизор с утра до вечера, почитать лежа на диване, и настроение его резко приподнялось. Он пожалел людей, спешивших неизвестно куда, и вернулся в комнату.
***

Прошла целая неделя. Максим жил, как сыр в масле, всю эту неделю. Он вставал поздно, ложился, когда хотел. Весь день валялся на диване. Два раза они уезжали со Светланой. Один раз в Минск, другой в ресторан «Прага». Света была совсем не жадной, и это нравилось Максу. Он заказывал в ресторане все, что хотел, и Света лишь наблюдала за его аппетитом с легкой, дружелюбной улыбкой.
   
Максима лишь одно угнетало достаточно сильно. Он стыдился Светланиного носа. В какой-то момент ему показалось, что посетители ресторана смотрят именно на эту часть ее лица, и в глазах Макс читал немой вопрос: «Что общего у нормального мужчины может быть с такой носатой женщиной?» В остальном вся неделя была приятной, и Максим с удовлетворением вспоминал ее.

Светлана не была навязчивой  в своей симпатии к Максу. Она ничего, казалось, не ждала, и лишь на третью ночь Максим сам захотел ее близости после просмотренного очень нескромного фильма.

Макс лежал на диване, напротив большого телевизора и, отключив звук, смотрел на немые фигуры, мелькающие на экране, и думал. Столбовому не давала покоя мысль: «Откуда у Светланы деньги?» Его мужское самолюбие подсказывало, что это сбережения за несколько лет, и что Максим так понравился Светлане, что она не пожалела плодов своих трудов ради удовольствия пожить вместе с воспитанным, приятным мужчиной. Максиму нравилась эта версия, но разумом он понимал, что это маловероятно.

Сестра Светы не приехала, и причина, по которой Светлана попросила остаться Максима, казалась сейчас надуманной.

«Почему же она захотела пожить со мной, и на какие средства мы с ней шикуем?» - снова и снова спрашивал  Макс сам у себя.

Светлана в тот момент была на работе, и никто не мешал Столбовому размышлять.

Сначала Светлана представлялась Максиму не интересной, не умной женщиной, но спустя неделю он изменил свое мнение. Может, она и не хватала звезд с неба, но это ее все соглашение с любыми поступками и желаниями Максима казалось ему признаком не только доброго характера, но и крепкого ума.

Максим вспомнил свою жену, которая хоть и была очень спокойной и рассудительной, иногда все же позволяла себе поучить Макса. А с какой стати? Она не одобряла его увлечения фильмами, в которых показывали благополучие и богатство. Она кривилась, слыша положительные отзывы из уст мужа о героях - подлецах, умеющих делать деньги, и сейчас это особенно его раздражало.

Максим включил звук и стал прислушиваться к разговорам, звучавшим из динамика телевизора. Тут он услышал, как загремел замок, и со скрипом открылась входная дверь.

-Я уже дома! – весело прокричала Светлана.

Максим, продолжая лежать, ответил безрадостным голосом:
-Я рад.

-Проходила мимо рынка, зашла туда.

-Мимо какого?

-Мимо твоего.

-И как? - Максим сел на диване.

-Народ суетится. Рядом с твоим местом вся палатка завалена товаром.

В глазах Максима появился живой интерес.

-Какая палатка? Справа или слева? - спросил он.

-Правая.

-Покупателей много?

-Мне показалось, что много.

-Засиделся я у тебя здесь.

Максим представил себе много денег и сильно захотел на работу. И холод, и ветер - все ему показалось такими незначащими мелочами по сравнению с возможностью купить все, что угодно, поехать куда захочется. Почему не всегда люди признаются, что хотят много денег? Говорят о каких-то других ценностях. Кому это интересно? И все же, они правда так думают или скрывают свои истинные желания и стремления?

-Максим, - вывела Светлана его из задумчивости.

-А?

-Я спрашиваю, ты бы хотел сменить работу?

-Сменить? - Максим не сумел скрыть своего удивления. - Как сменить?

-А как работу меняют? - вопросом на вопрос ответила Светлана.

-Как?

-Максим, тебя устраивает твоя работа и твои прибыли?

Максим задумался. «Как лучше ответить?»

-Максим!

-А?

-Ты меня слышишь?

-А что ты хочешь мне предложить?

-Работу.

-Какую?

-Высокооплачиваемую.

-Что за работа?

-Ты когда-нибудь видел, какие в Москве есть квартиры?

-Какие?

-Большие коммунальные.

-И что? -  пока он ничего еще не понимал.

-А то, что жители коммуналок мечтают иметь свое жилье, а энергии и ума у них немного.

-Ну?

-Если бы мы расселяли их по отдельным квартирам, а освободившиеся хоромы продавали, могли бы неплохо заработать.

-А ты уверена, что отдельные квартиры будут дешевле, чем коммуналка?

-Уверена. Я знаю рынок жилья.

-И сколько мы сможем на этом иметь?

-Ну, это зависит от многого, - Светлана неопределенно пожала плечами.

-А поконкретней.

-От нашего трудолюбия, умения ладить с людьми, и т. д., и т. д.

-Мне нужно подумать.

-Вот-вот, подумай.

Больше они не говорили об этом в тот день. Не говорили и на следующий. Два дня Максим думал о Светланином предложении и два дня не знал, как поступить. Он ничего не спрашивал, а только наблюдал. Света же его и не агитировала словами, а лишь тратила деньги направо и налево, вызывая у Макса чувство зависти и любопытства.

Продолжение следует...

Читать Жизнь страшнее смерти. Часть 7:
http://proza.ru/2011/03/12/1036

Если вам понравилось, вы можете купить эту и другие мои книги на Wildberries.


Рецензии