О нерейтинговой Любочке и праздничных киллерах

( противоречивые мысли по поводу праздничной "восьмимартовской" ТВ-программы)

Мой шестилетний сосед сегодня утром пел песню с такими замечательными словами: «Люба-Люба-Люба, Любочка-Любовь! Мы сегодня с Любочкой все поедем вновь!». Кто такая Любочка, куда поедем, почему все и почему именно вновь – совершенно непонятно. Думаю, что исполнитель сам весь этот загадочный текст и сочинил. Впрочем, замечательная получилась песня! Замечательная потому, что исполнялась от души, от искренности, а не за гонорары и рейтинги. Да, это вам не какая-нибудь пошлятина типа «зайки моей-пупугайки моей», не сопли прыщавого подростка « я буду руки твои целовать (да хоть ноги!)» или вой одинокого, тоскующего от своей половой невостребованности жеребца «ах, какая женшына! Мне П такуя!».
Так к чему это я? Ах, да, к душе и искренности. Увы, приходится признать: наше ТВ в сегодняшний Международный Женский День не смогло представить ничего нового, запоминающегося, соответствующего этому великолепному, светлому, именно весеннему празднику. Всё те же хронически нарциссирующие «вечные мальчики» Киркоров, Басков, Галкин, Ургант, всё те же кривляющиеся,  сиюминутные, эстрадноподобные «звездУньки» и «звездЮльки», коих не счесть, но у коих апло-о-омбу… - и лишь как редкие вкрапления, хотя бы внешне выглядящие как настоящие мужики Кобзон и Лещенко. Не случилось приятных неожиданностей и в демонстрировавшихся кинолентах. Поскольку современные российские режиссёры снимать фильмы на «женские» темы не умеют (или не хотят? или не могут? или лень?), организаторам праздничной программы пришлось доставать из архивов верные «палочки-выручалочки» - советские фильмы о женщинах и про женщин:  «Любовь и голуби», «Служебный роман», «Медовый месяц» «Не хочу жениться!», «Одинокая женщина желает познакомиться», «Самая обаятельная и привлекательная», «Берегите женщин!», «Моя морячка», «Три тополя на Плющихе» (возможно, назвал не все). И в пику им не могу не назвать несколько современных «восьмимартовских кино-теле-шедевров»: показанный по НТВ сериал(!) «Мамочка, я киллера люблю» (раньше была такая частушка: «Мама, я доктора люблю. Доктор делает аборты, посылает на курорты». Фильм – из этой же «абортно-курортной» серии) или «Попса» (ТВ-Центр) про наивную провинциалку, приехавшую покорять столицу ( даже сравнивать глупо с  «Приходите завтра»). А уж с какого боку в ЖЕНСКИЙ (!) День в праздничной ТВ-программе появились претендующие на сигаловско-сталлоновскую «крутизну» отечественные боевики «Отставник» и «Логово змея» - этого, думаю, и сами телевизионщики не понимают.
Редкие исключения вроде говорухинской кинокартины «Благословите женщину» положения не спасли, да и эту ленту новой можно назвать лишь с большой натяжкой, поскольку снята уже восемь лет назад.
И ещё один немаловажный момент: праздничную программу спас как нельзя кстати подошедший 70-летний юбилей Андрея Миронова. Именно под него показали и «Три плюс два», и «Бриллиантовую руку», и «Человек с бульвара Капуцинов», и его театрально-концертные выступления. Андрей Александрович был, конечно, гениальным артистом, и даже будучи покойным, помогает таким вот образом нынешним совершенно бесталанным телевизионщикам выходить из совершенно «бледного» для них положения…
И вывод: самым правильным отмечанием этого замечательного праздника соответственно его жизнерадостному статусу было, если не хотели пересмотреть  в уже который раз старые киноленты, выключение на целый день телевизора и пение вместе с моим гениальным соседом его замечательной песни про Любочку. Потому что кто-кто, а она, Любочка, никогда и никого не подведёт! Ей рейтинги и гонорары непонятно за что – по большому праздничному барабану, потому что она, Любочка –НАСТОЯЩАЯ, а не рейтинговая!


Рецензии