Девочка, которой никогда не было V

Девочка, которой никогда не было V   

   V

      Для того, чтобы продолжить игру с вылепленной мною из пластилина девочкой,  надо было придумать новые истории о Девочке в голубом платье, которые станут основой игры. Инстинктивно я понимал, для того, чтобы игра увлекла по-настоящему и так, чтоб мне хотелось ее продолжения, надо придумать и продумать исходные истории каждого героя в этой воображаемой игре. И, в первую очередь нужно придумать то, откуда появилась девочка по имени Ия. Мне, шестилетнему мальчику, казалось, что особенно важным знать предысторию Девочки в голубом платье. Без этого игра, просто напросто, не может начаться, а для ее продолжения надо придумать несколько маленьких историй Девочки в голубом платье, которые бы не противоречили одна другой и согласовались друг с другом, объединяясь в одну большую историю девочки по имени Ия.

                ***
                Мы все немного не такие, какими нас представляет
                наше окружение. 
                ***          
      То, что нужно придумать историю появления Девочки в голубом платье в моем доме, на какое-то время стало для меня самым главным. Я прекрасно понимал, что история Девочки в голубом платье должна стать, как бы  предшествовать началу самой большой игры и началу всех последующих эпизодов-игр, которые будут во все последующие дни. Поэтому сегодня продолжение моей вчерашней игры с вылепленной мною фигуркой девочки, началось с самого обычного детского вопроса, который звучит, как правило, тогда, когда двое малышей впервые встречаются на игровой площадке или в песочнице.
     - Здравствуй! – поздоровалась девочка – и вчерашняя игра получила продолжение, а фигурка пластилинового человечка трансформировалась в девочку, ту самую девочку, которую я назвал «Девочкой в голубом платье».
     - Здравствуй! Ты – кто? – мне хотелось проиграть игру сначала с того самого места, когда девочка познакомилась со мною. Начало в любой игре мне казалось самым главным потому, что именно с него в любой игре все и начинается.
     - Девочка!
     - Я вижу, что девочка, - мне показалось что, девочка у меня получилась какая-то очень непонятливая. - Ты откуда?
     - Я приехала издалека! – не задумавшись, ответила девочка.
     Чаще всего такой ответ устраивает, как спрашивающего, так и отвечающего. Но, в моем случае этот ответ не прошел. Мне нужны были и другие подробности потому, что мне не хватало контактов со сверстниками. Я страстно желал завести себе настоящего друга. Ведь придуманная мною Девочка в голубом платье должна была стать мне не только партнером в моих играх, но и другом, с которым я мог бы и поиграть, и пошептаться и поговорить по душам о своих детских делах.
                ***
                Партнеров по игре под названием «жизнь» не
                выбирают, они появляются сами по себе и неизвестно откуда,
                порой, ломая всю нашу жизнь.
                ***            
      - Издалека – это откуда? С Севера? Оттуда, где живет Дед Мороз? – Я как-то на детском утреннике уже слышал слово «издалека». Оно прозвучало из уст Деда Мороза, который объяснил детям свое появление очень просто: «Здравствуйте дети! Я приехал издалека! С далекого Севера!» В моем понимание слова «издалека» и «с далекого Севера» слились в одно и обозначали далекую холодную страну.
     - Да! – Девочка в голубом платье в моем воображении становилась похожей на ту самую игрушечную Снегурочку, о сходстве, с которой упомянул мной брат.
     - Это далеко?
     - Очень далеко! Дальше самого дальнего города!
     - А как ты добралась сюда?
     - Я не знаю! – ответила Девочка в голубом платье. Ее ответ был правдивым и искренним. Я сам не знал, каким бы мог быть ее ответ. В нашей беседе наступила длительная пауза. В сказках, которые я когда-то читал, всегда дается, хоть какое-то пояснение появления главных действующих лиц, которые впоследствии совершают какие-то действия. Объяснение появления или точнее, происхождения, куклы было важно для того, что оно, по сути, являлось завязкой игры с куклой. Без объяснения происхождения куклы трудно было начать игру. Я никак не мог придумать того способа, который лучше всего бы объяснил появление в моем доме Девочки в голубом платье.
     - Я спала, когда Что-то или Кто-то меня перенес сюда из моей Далекой страны! – неожиданно прервала молчание Девочка в голубом платье.
                ***
                Наш интерес к другому человеку определяется тем,
                что мы хотим знать о другом человеке и тем, что
                нам представляется в данный момент самым важным
                для продолжения взаимоотношений. 
                ***          
     Это ее объяснение меня вполне устроило. Я, почему-то, вспомнил мамины объяснения того, как я сам появился на свет. Мой простой вопрос: «Как я появился на свет?», мама объяснила коротко: «Ты спал-спал, а потом, вдруг, проснулся и заплакал! Все вокруг поняли – ты родился!» Это объяснение долгое время меня устраивало и, как это ни странно, не вызывало никаких дополнительных вопросов.
    - Тебя принес аист? – спросил я. Мне хотелось выглядеть мальчиком, который знает, как появляются на земле люди.
    - Я не знаю, кто это был потому, что спала, - объяснила мне девочка.
    Такой ответ девочки меня удовлетворил.
    - Как тебя зовут? – спросила девочка. Ее вопрос не показался мне неожиданным. Я, скорее всего, удивился бы, если бы она не задала мне такого вопроса.
    - Ан! – осветил я.
    - Странное имя! – заметила девочка.
    - Самое обыкновенно! – ответил я и пояснил, - Вообще-то мое имя Анатолий, но мама и брат зовут меня Ан. Знаешь почему?
    - Нет!
    - Моего брата зовут Ян, а меня – Ан!
    - Понятно! Браться Ян и Ан! А, я – Ия!
    - Я знаю! – ответил я потому, что мне хотелось быть главным в игре. Ведь это я придумал такое красивое имя для своей куклы.
    -  Ты будешь со мной гулять? – девочке начинала надоедать игра похожая на взрослую жизнь, на то, что называется «знакомством». Девочке хотелось обыкновенной детской игры.
    - Да.
    - Во что будем гулять?
    - Не знаю, - признался я. Я действительно не знал, как продолжить игру. Все прежние свои игры я решил не вспоминать потому, что они были мальчишечьи, и мне, показалось, что для Девочки в голубом платье они не совсем подходят.
     - Будем играть в магазин! – сказала девочка.
     - Иди обедать! – услышал я крик брата с кухни. Увлеченный игрой я не сразу отреагировал на его слова. Брат пришел в комнату за мной со словами:  - Что копаешься!
     Он, увидев вылепленную мной фигурку Девочки в голубом платье, также как в прошлый раз сделал мне свои замечания. Надо признаться, что его замечания были правильными, не смотря на то, что он никогда не проявлял никакого интереса к лепке из пластилина.
     - Почему твоя девочка голая? Слепи ей платье, - сказал Ян. – Кроме того, руки у твоей девочки какие-то неживые.
                ***
                Выглядеть голым – это не то, чтобы страшно, это
                ужасно. Беззащитность голого человека
                бесспорна, даже если этот человек пластилиновый.
                ***          

     Ян взял со стола фигурку и несколькими уверенными движениями сделал свою правку. Я не протестовал потому, что мне показалось, что после его исправлений фигурка стала выглядеть лучше. Она уже меньше напоминала грустного Пьеро, а стала похожей на девочку танцующую чарльстон.
      - Так лучше? – брат был уверен в том, что он ничего не испортил.
      - Лучше! – согласился я.
      - И, наконец, одень свою куклу! – Ян настаивал на своем. – Возьми в шкафу книгу про моду и одень свою куклу. Например, в платье такое, как у красивых дам. Там есть красивая цветная картинка. Хорошо?
      - Хорошо! – согласился я.

Продолжение:
http://www.proza.ru/2012/10/16/1606

© Copyright: Ан Леере, 2010
А.Leere.http://www.proza.ru/avtor/anleere
Иллюстрация из Инета


Рецензии
Не знаю даже, что писать. Дайте подумать... Мне очень понравилась эта миниатюра. Очень. Она тронула что-то во мне. Я думаю, у каждого из нас когда-то был, а, может быть, и есть, этот "пластилиновый друг". Должно быть, вы совсем не это имели в виду... Но мне понравилось... даже очень!

Агата Тригорина   10.04.2011 22:26     Заявить о нарушении
Спасибо... думаю я то и имел в виду о чем Вы подумали...

Ан Леере   10.04.2011 22:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.