Отпечаток немытой ступни нашего времени

                РАССКАЗЫ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА


                Предисловие
               

           Многие люди без особого труда могли бы стать писателями-юмористами. Жизнь их изобилует смешными историями, в которые они то и дело попадают. Им и сочинять ничего не нужно, – успевай только записывать. Да вот беда: подобные чеховскому Епиходову люди, которых обычно называют «двадцать два несчастья», как правило, писатели неважнецкие. А юмористическому жанру подавай человека с хорошо подвешенным языком. 
          Я понял однажды, что принадлежу к таким «счастливцам». Нелепых, забавных и просто занимательных ситуаций, в которых я то и дело оказываюсь, так много, что порой, кажется, жизнь моя только из них и состоит. У меня и язык хорошо подвешен. Вернее, у меня подвешено два языка. А совсем точно: у меня двойной язык. Может быть, некрасиво, зато им удобно держать кусочек сахара, когда пьёшь чай. Откуда у меня такое счастье? Это первая история. Короткая совсем. Использую её в качестве камертона для настройки на звучание других.
          Вероятно, в своём холостяцком сне я увидел крутобёдрую восточную красавицу в прозрачных одеждах, с умопомрачительной горочкой живота, танцующую невесомо, подобно дыму ароматных курений, вокруг кувшинов с вином и чаш с восточными сладостями и фруктами… Нет, больше ничего не было. А вот кончик моего языка с той сказочной ночи немного напоминает змеиный. То ли мне хотелось видеть эту Шахерезаду ещё тысячу ночей, и я ухватился зубами за край её одежды… То ли схватил с достархана и с досады впился зубами в сочную грушу, когда она всё же выскользнула из моих рук… И проснулся от боли.





                Отпечаток немытой ступни нашего времени


          Постижение явления «новый русский» приходит только с личным опытом. В соседнем квартале кто-то из новых хозяйчиков жизни оставляет свою иномарку на ночь под охраной сигнализации. Ничего удивительного в наши дни, правда? Правда. Вот только подробности работы этой сигнализации неожиданны и совершенно новы. Владелец машины, видимо, рассудил, что полную уверенность в том, что машину не угнали, даст ему только  н е п р е р ы в н о  ревущая в переливах электронной модуляции противоугонная сирена, – всю ночь. Выключает он её только утром, выезжая по делам.
          Удивительно, как жильцы дома, под окнами которого ревёт эта машина каждой ночью в течение трёх лет, до сих пор не подожгли её?!. Мне бы такие нервы. Впрочем, едва ли в том доме кого беспокоит уличный шум: наверное, все когда-то психически здоровые люди из него давно уехали, а сюда перевезли душевнобольных, освободив таким образом для бывших хозяев квартир койки в «Кащенке».


                1999


Рецензии