О вреде использования религиозных штампов

       Друг мой!      

       Вижу, что ты углубляешся в "православную" терминологию. Ты, один из немногих, который прочитал многое из того, что было сообщено через меня. Странно мне, что ты там не увидел того, ради чего я и написал это: "Берегитесь внешнецерковной идеологии. Не думайте найти истину в штудировании "духовной" литературы. Избегайте религиозных штампов. Встать на рельсы религиозных поучений значит ориентировать свой дух на букве, "буква же убивает, дух животворит". Жить надо верой, а не возрастать в религиозных знаниях. Некоторые святые откровенно заявляли, что читать религиозную литературу вообще не следует: вреда она приносит больше, чем пользы. Христианство не есть религия, т.е. система верования в некоторые религиозные догматы. Христианство есть живая жизнь с живым Богом в постоянной живой связи с Ним, через исполнение Его заповедей доказывая Иисусу Христу любовь к Нему.
      
       Вижу уже у тебя схематический подход, распространенный в церковной среде: такой шаблон, стереотип. То, что ты говоришь, говорит чуть ли ни каждый прихожанин православного прихода, как попугай повторяя то, что слышал от других или прочитал в постоянно компилируемых писаниях от одного к другому "духовных руководителей". Я не против Иоанна Крестьянкина, которого сам люблю. Не против и других старцев. Однако попугайничение, особенно распространенное в православной среде, очень вредит душе, вредит самостоятельности человека, как личности, которую и уважает Господь, которой радуется, когда мы умело ей пользуемся. Говорю это с великой скорбью, ибо сам то пережил своей жизнью.

       Что касается использования родного языка на богослужениях, то многие православные богословы забыли совсем то, от чего начиналось православное славянское богословие и богослужение. Кирилл и Мефодий, учители словенские, опровергали латинизм в богослужении католиков, замечательным способом словом Божьим доказывая, что т.к. и молитвы и богослужения есть основа жизни христианина, то и вплетены они должны быть в его жизнь, а значит должны быть элементами его повседневного языка. Даже папа Римский поддержал их, когда они обратились к нему после споров с немецкими епископами, и благословил распространять слово Божье на языках тех народов, где они будут. Таким образом и появился церковнославянский язык. По их примеру и русские миссионеры Сибири, Китая и Японии благовествовали на родных языках тех народов. Теперь же православные богословы оперируют точно теми же аргументами, что использовали латинские епископы, почти в точности воспроизводя их (имею в виду превознесение позитивных характеристик единого церковнославянского языка для всех русскоязычных верующих).

       В объяснениях же другому лицу следует руководствоваться любовью, а не рациональным подходом к убеждению в истине. Ни эрудицией, ни знаниями, ни безапелляционностью своих убеждений не возможно привлечь человека к Иисусу Христу, но лишь действием смиренной любви.

С любовью к Иисусу Христу, Господу нашему.


Рецензии
Дорогой Христу Николай Павлович! А я ведь тоже, чуть было не попалась на ту же удочку. Но Святой Николай избавил меня от этой ереси.
рада, что Господь мне подсказал, что Вы сейчас пребываете в Польше. Сама там ни разу не была, но предки-дворяне, крепкие молитвенники, как раз оттуда.
Многие удивительные люди, встречу с которыми подарил мне Господь, связаны с Польшей!
Господь любит Вас, дорогой Николай Павлович! До сего дня мои произведения на страничке оставались нетронутыми. Но их, действительно, много больше, как Он Вам открыл. Тороплюсь исправиться!
Так же написала новые стихи Святому Николаю. Сейчас вас приглашу!

Ната Гранковская   09.10.2014 10:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.