Ужгород, Ленин и сны

Ужгород, Ленин и сны.

Дело было, когда мы с моим другом оказались в районе Ужгорода. Было это в 2007 году. Дело было связано с установкой оборудования на одном пищепромовском заводе. Расквартировались мы прямо на нём, причём очень удобно. Несколько дней просто работали, точнее я руководил, друг перемерял результаты, а местный народ монтировал. На третий день я познакомился с одной интересной девушкой, и подтвердилось в очередной раз - мир тесен. Она оказалась двоюродной сестрой моего одногруппника, я с ним на физико-техническом факультете Харьковского университета учился. Сама она была тут у сестры в гостях. В общем, попал я к ним. С украинским языком у меня в порядке, общение наладилось.
Семья любопытная. Молодое поколение, которое сформировалось не при СССР, достаточно космополитично, а вот старшее очень сложное. Были люди возрастом за восемьдесят и при этом в маразм не впавшие.  Жизнь их попинала изо всех сил, ног и прочая.
Были те, кто воевал на стороне Красной Армии, а родных сгноило НКВД, было и наоборот. Причём, город с 1919 принадлежал Чехословакии, с 1938 Венгрии и только с 1945 года СССР. Поэтому ни немцы, ни советские им родными не являлись.
В общем, вечерние беседы там были интересные и поучительные, в том смысле как нереально разобраться в хитросплетениях судеб и душ.

Мужская половина предпочитала беседы о пиве, оружии и спорте. Причём, что меня порадовало, о пиве в смысле культуры поглощения оного напитка, и никто не упивался. Оружие обсуждали от ножей до термоядерного в приложении осмысленности применения, но без милитаризма или пацифизма. А спорт в смысле, куда пойдём завтра (на выходные, вечером - как складывается, в общем): на стадиончик при дворах, парк или ещё куда, а не в приложении чипсы, диван телевизор. Поэтому до таких лет и доживали, без маразма.

Женщины любили кулинарию, цветы. И главное у них в доме - это сны. Как сказал патриарх этого дома, сны обсуждать их зацепило после распада СССР. К ним приехала одна родственница из Румынии, с изрядной долей цыганской крови и сохранившая (или вновь выучившаяся) ещё византийскую базу гадательной школы. Если кто не знает, именно в Византии, где гадание было вполне официальной государственной профессией, ромалы и получили базу этого занятия. Та вот родственница гадала на картах, на воске, на луне и звёздах и толковала сны. Потом в 2001 она умерла в 79 лет. Прижилось толкование снов и карты.

Жертвой этого соннотолковательного пристрастия был маленький Богданчик. Шестилетний пацан, очень впечатлительный. Ему снились яркие сны о зверях, цветах и рыцарях. Врать он не любил и по просьбам женщин всё рассказывал. Те квохтали и прочили ему очень замысловатую судьбу с взаимоисключающими подробностями. Богданчик от этого уже просто ошалевал, но как-то не мог прекратить процесс.
Мне стало жалко парня, и я решил ему помочь, взбудоражив этот сонногадательный муравейник.  Я предложил ему сказать, что ему приснился Ленин!

Кто такой Ленин он и не подозревал, дома его перестали упоминать гораздо до его рождения. А меня на это натолкнула валяющаяся на заводе книжка с рассказами о Ленине на украинском языке. Я подсунул эту книгу парню. Тот, как подпольщик, читал её, пока никто не видел. Я просветил его начёт истории, чтоб он хоть приблизительно понимал, о чём речь идёт.
Развязку я не видел. Рассказала сестра одногруппника.

Утро. Суббота. Всеобщий кофе. Младшие ещё спят. И тут влетает радостный Богданчик с воплем (в переводе):
- Мама! Папа! Мне Ленин приснился!!!!
Кто-то ожёгся кофе. Кто-то порвал утреннюю газету. Нормально, в общем получилось.

Результат был положительный. После причитаний «гадалок» патриарх сказал:
- Если не прекратите пацана своими гаданиями доставать, то портрет Ленина в зале повешу!!!

Подействовало. Я через год с Богданом-первоклассником по почте списывался. Я им адрес оставлял. Больше по поводу снов его не трогали.


Рецензии