Стр 7
Иногда дети так увлечённо разучивали танец, что часто забывали поесть. Да, в общем-то, не хотелось терять на эту мелочь драгоценное время. Поэтому от родителей поступали каждодневные жалобы — на счёт недоедания. Нине Борисовне приходилось принимать меры. К примеру, сопроводив детей в столовую и усадив их за столы, руководитель рассказывала увлекательные истории, которые, якобы, невольно подтрунивали откусывать кусочек за кусочком. И так до полного опустошения тарелок.
Неизвестно каким образом, но дети фанатели от искусства быть танцором. Они шли на всё, лишь бы познать и овладеть таинством в совершенстве, порою, даже не всегда понимая зачем им это нужно. Тем не менее вкладывались до посинения пят, отбитых чечёткой. И благодаря такому неистовому стремлению, детям удалось освоить сложнейший для своего возраста и срока поступления танец. А уж запомнить последовательность и отточить перестройку, большого труда для детской не засорённой ненужными формулами головы, не стоит.
До утра и до ночи, вплоть до нового дня, дети не расставались с танцами даже в мыслях.
Сёма любил оставаться один, поэтому в садике он себя чувствовал не уютно и искал случая уберечься от толпы. Огромным блаженством считалось для Сёмки сидеть на стуле, упираясь зрением в угол. Витал, где-то там, далеко, не взирая на невзрачные стены. Вдохновлялся пылинкой, думая об определённых затеях. И сейчас, представление показывало Сёмке невероятное и что-то необычайно захватывающее красотой. Он видел как кружатся пары, походя на мотыльков. Так легко и воздушно порхали по сцене, что ни одна, даже самая изящная балерина рядом не стояла. Жаль, более никто не мог этого видеть. Но Сёмка не отчаялся и зафиксировал образ , вдруг пригодится , пытался ухватить как можно больше. И вот, как на зло, подошла воспитательница, оборвавшая трепещущую сюиту души.
- Сёма, вставай, идём есть, - воспитательница потормошила воспитанника за плечо. — Поторопись... - начинала возмущаться. — И не забудь вернуться обратно потом! — строго выкрикнула.
- Господи, и тут не дают покоя! - всплеснул руками взбаламученный Сёмка. — Да оставьте в конце концов меня. Не желаю я вашей еды! - выкрикнул с особой интонацией отторжения, создавая впечатление важного человека.
- Сёма, ты что о себе возомнил? - одёрнула воспитанника воспитатель. — Ну-ка быстро пошёл! - схватила за шкирку и демонстративно протащила через весь ворсистый ковёр волоком, бросив за стол.
- Возмутительно! - брезгливо встряхнувшись, Сёмка отодвинул тарелку с супом. — Не смейте! Не имеете морального права! - представляя себя адвокатом кидал заявления. — И после этой встряски я должен работать? - стукнул по столу железной ложкой. — Что? - сидел как расхорохорившийся воробей. — Сами хлебайте эти помои! Не буду сказал я! Я сказал! Поняли?!
- Ну берегись. Всё расскажу матери. Уж она то имеет право выпороть тебя как следует! — выругалась воспитательница и ушла за свой стол.
- Угу, - Сёмка сдул пылинку с носа, — посмотрим, кто кого, — пробурчал в след. И только вроде бы улеглось, как мальчишка взрывно сорвался (накипело). — А вы, вы, всё-таки, стукачка, Ирина Макарьевна, или, как вас там, изуродовали... - высказался и прикусил язык.
На репетицию пришли все вовремя. Только Толька опоздал на пол часа.
- Где ты пропадал, друг мой милый? - пригласила явившегося в зал к станку Нина Борисовна.
- Мы тут в небольшую аварию угодили, - было видно, что маленький мальчик, чудом вылетевший из помятого автолайна, испугался.
- Успокойся пожалуйста. Всё образуется, — пожалела потерпевшего ребёнка Нина Борисовна. — Если хочешь, можешь сегодня не заниматься.
- Не, - Толик практически перебил руководителя, — я буду! - передёргиваясь, заверил.
- Правильно, Толяныч. Танцы успокоят сердечные нервы! - солидарничал Сёмка. — Я тоже сегодня на взводе, — подойдя к Толику похлопал друга по спине.
Толик подтянул штаны и влился в танец.
Пары кружили как пушинки. Мальчишки перебрасывали девчонок то в одну сторону, то в другую, будто не чувствовали их веса. Вдруг мальчишки пошли в вприсядку, соединяясь по трое в тот момент как девчонки в середине круга, кружась, сотворили руками свечку, поочередно поднимая одну ногу в верх, опуская так же плавно, как менялись друг с другом местами.
Ульян сегодня думал о чём-то все танцы. В его голове творился такой кавардак, что отражалось на лице. Будто чётки руками перебирал боясь спутаться.
- Ульян, у тебя что то стряслось? - обратила внимание Нина Борисовна, заодно создав перерывчик для передышки.
- Да так, пустяки, — неуверенно хмурился Ульян. - У меня завтра соревнования.
- Как интересно, — увлеклась Нина Борисовна. — Расскажи нам, — привлекла внимание других, для поддержки товарища. - Не бойся, мы же единое целое, — вызывала в детях объединяющие
стр 8 - http://www.proza.ru/2011/03/09/1619
Свидетельство о публикации №211030801357