Об угрозах Божьих и страхе пред Ним

       Дорогой друг!

       Угрозы в обращениях Господа направлены к тем, кто не имеет к Нему, Богу Всемогущему, боязни. Вспомни: "Страх Божий - начало всякой премудрости". А у таких, как и у неверующих, язык другой: они понимают хорошо лишь внешний, земной, животный страх, т.е. когда их земное благополучие может подвергаться опасности. Так вот, Господь из любви к ним и говорит с ними на их языке, т.к. для тех, кто очертя голову, устремился в бездну, и гнев и угрозы, их отрезвляющие, лишь медом являются: спасенный будет благодарить, даже если его вытащили за шиворот.
       В любом случае, угрозы Божьи даются людям не для их устрашения, а для их исправления. Бог не тиран, а любящий Отец, Который для спасения человека отдал Самого Себя в лице Своего Сына, Иисуса Христа, и готов простить людям все их согрешения, если они обратятся от зла к добру, т.е. к Богу. Угрозы Божьи не имеют обязательности в исполнении, если люди, которым они были даны, покаялись, т.е. исправили свою жизнь, обратившись к Богу.
       Истинная жизнь для человека есть живое его сожительство с Богом. Для более тесного общения человека с Богом служит ему доверие Богу.
       Более того, доверие человека Богу и есть тот сосуд, которым черпают Его милосердие. Это Господь Иисус открыл св.Фаустине (см. "Дневник" св.Фаустины Ковальской). В доверии Господу нужно постоянно тренироваться, чтобы и жить в доверии Ему.
       Животный страх перед Господом есть преграда, которую часто выставляет между собой и Господом сам человек. Нужно часто приводить на память себе то, как безумно Господь нас возлюбил: как Он пришел в мир, родившись у кормушки для скота; как 30 лет жил в неизвестности и бедноте; как 3,5 года пешком под жгучим солнцем обходил людские селения, привлекая людей ко спасению; как целые ночи напролет проводил в молитве; сколько Ему пришлось претерпеть непонимания, насмешек, издевательств; как добровольно Он пошел на смерть ради меня; какие страшные муки на Кресте вытерпел; умер на Кресте; погребен, как последний нищий - в чужой подаренной могиле; воскрес; вознесся на Небо; ходатайствует перед Собою, Богом, за меня; и т.д. и т.п.
      
Чаще говорить Ему о том, что люблю Его, но слаб и хочу любить сильнее.
Часто напоминать себе о том, что Господь меня любит, повторяя это сколько возможно.
Изобретать в душе своей слова нежные и ласковые к Нему и т.д. и т.п.

       За спонтанные мысли, чувства, желания человек не ответственен, ответственен он лишь в принятии (в согласии с ними) своей волей, т.е. когда говоришь себе: "да, я согласен с этим, или: я хочу этого, или: я принимаю эти чувства". Можно на них вообще не обращать внимания, как на порывы ветра. Если мысль навязчивая, то стоит сердечно призвать имя Иисуса Христа - и все успокоится.

       За едой можно читать. Я, например, люблю (когда ем один!) читать Послания Святейшего Сердца Иисуса Христа (Вассулы Риден).

       Научись содержать в Пятницу пост хотя бы в том, чтобы не есть мясного. Когда я, привыкший к православным постам и содержащий себя в них весьма строго, слышал о посте в Пятницу только лишь без мясного, мне было дивно. Однако, дело то тут не в силе испытания человека, а в той любви, с которою он это будет делать. И если он откажет себе в таком малом, но с большой любовью, то пост этот будет большим того, если бы он вообще ничего не ел и не пил, и делал это лишь с усилием, но без любви.
        Некоторые для усиления молитвы (когда что-то выпрашивают у Господа) содержат однодневный или трехдневный пост, не уставая при этом просить Господа в молитве о необходимом им деле. Подтверждение тому можно найти и в Старом и в Новом  Завете, а также в "житиях" святых и в практике св.Церкви.
       Прямым путем ко Господу есть любовь к Нему, проявляющаяся делами милосердия, двумя крыльями которого являются пост и молитва. Таково учение Господа нашего Иисуса Христа, выраженное Его Собственной земной жизнью и жизнью и учением Его святых.

Благословен Бог.


Рецензии
Здравствуйте, Дорогой Христу, Николай Павлович!

Очень и очень ценным оказалось для меня содержание этой статьи!

К сожалению, летние дела и заботы выбили меня из колеи, но я планирую в ближайшее время продолжить чтение вашей рукописи, которую Милостью Божьей Вы отправили мне по почте.

Храни Вас Господь!

Ната Гранковская   12.09.2016 12:20     Заявить о нарушении
Все в меру, дорогая Иисусу Христу, Наталия! Даже в чтении.
Дело в том, что те стежки, которыми я петлял, стремясь возлюбить Иисуса Христа, могут быть полезны вам, а может и другим людям. Есть у меня сканы моих дневников и разных записей, если вам это интересно, то я мог бы вам их выслать. Знаю, что у вас мало времени для чтения. Мне бы хотелось отдать то, что я получил, в верные руки. Возможно, это пригодится вам в вашем творчестве. Пусть это где-то лежит у вас в закоморках и нисколько не беспокоит вас. И только лишь когда Господь подаст вам для этого время и возможности, вы сотворите то, что Ему угодно наилучшим способом. Впрочем, если по вполне понятным причинам (одни ваши обязанности пред Господом через отдание себя, ради Христа, своей семье уже достаточны для любви ко Господу) вы посчитаете это излишним, я также буду рад, т.к. такова воля Всевышнего, слава Ему.
С любовью к Иисусу Христу, Господу нашему,

Николай Павлович Кормаков   12.09.2016 16:13   Заявить о нарушении
Дорогой Христу, Николай Павлович!
присылайте, конечно!
вот только читать буду долго и со вкусом...

Ната Гранковская   12.09.2016 17:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.