О церковной иерархии

       Друг мой! Постараюсь кратко ответить на твои вопросы.
      
       На счет иерархии. Не следует забывать, что иерархия в Церкви, есть Божественное устроение. Никто из людей не формирует и не управляет Церковью, но лишь Сам Бог Духом Святым. Вначале иерархия в Церкви состояла из апостолов, пророков, учительствующих, служащих, чудотворцев, целителей, ясновидцев, говорящих языками и остальных верующих, каждый из которых был "взятым в удел, царственным священством", все были "священниками по чину Мелхиседека", т.е. поставленными непосредственно Богом.
       Церковь быстро росла, апостолы, создавая новые общины, были не в состоянии физически управлять каждой из них, поэтому поставляли в каждой из них пресвитера или епископа (вначале эти слова были синонимами), т.е. старейшину, обязанностью которого было блюсти общину, т.е. сохранять ее в переданном им апостолом устроении.
       Для вспомоществования своей апостольской деятельности, апостолы стали рукополагать также себе помощников, которым передавали некоторые свои апостольские функции, как, например, мы видим то в Тимофее и Тите у ап.Павла, которым он вменил в обязанность и рукоположение пресвитеров в общинах. Вот эти наместники апостолов и стали впоследствии называться, в основном, словом епископы, в отличие от рукополагаемых ими пресвитеров общин.
       Как видно то из Послания 12 апостолов "Дидахе", в иерархию древней Церкви входили и священники по чину Мелхиседека и священники по чину рукоположения. Более того, там говорится, что "пророки - первосвященники ваши", а пресвитеров предлагается поставлять общинам при отсутствии у них пророков и чтить их, подобно пророкам. Иными словами, священники по чину Мелхиседека (подобно ап.Павлу поставленные Самим Богом) имели в то время предпочтение в общинах.
       При дальнейшем распространении Церкви число кадровых священников (рукоположенных через человеков) стало настолько превышать число священников по чину Мелхиседека, что последние стали просто редкостью. Об этом упоминает уже св.Игнатий Богоносец, ученик апостолов, т.е. в первой половине II века и даже говорит, что хотя сейчас носители Духа Святого и редкость среди иерархии церковной, но имеющаяся теперь церковная иерархия в лице епископов, пресвитеров и дьяконов есть устроение в Церкви, содеянное Самим Святым Духом.
       Кто поставил ап.Павла апостолом? - Бог Духом Святым непосредственно (на миссионерскую же деятельность пророки Павел и Сила были благословлены с рукоположением собранием пророков). А кто поставил епископом Тимофея, переемника по апостольству ап.Павла? - Дух Святой посредством ап.Павла, т.е. опосредственно через произведенное ап.Павлом рукоположение.
Итак и священник по чину Мелхиседека, и кадровый священник оба поставляются одним и Тем же Духом Святым (разница лишь в способе поставления: один непосредственно, а другой опосредственно).
        В чем же их различие? Думаю, в том, что, если первый является носителем Святого Духа, то второй - лишь Его благодати. Дух Святой и благодать Святого Духа не одно и то же. Если от первого лучи благодати Духа Святого исходят, распространяясь на других, то от второго они отражаются на других. Слабая аналогия в материальном мире: чем отличается художник по призванию (от рождения) от художника по расположению (выученного), если пишут одинаковыми красками и одинаковым стилем? Ответят мне - духом. Спрошу: "А, что это значит?", - ответят: "У первого картины живые, у второго - мертвые, хотя похожи, как копии". Спрошу: "Мертвые, это какие?", - ответят: "Ну, это как фотографии".

       О дискуссиях со священнослужителями. В этом случае не следует спорить. Сказал свое мнение, привел аргументы - и человек, услышавший это, пусть сам выбирает.
И священники и монахи проходят определенную школу внешнецерковного идеологического формирования, где господствуют порой сложившиеся представления, иногда далекие от действительности. Господь наш Иисус Христос называл это "учениями человеческими" или "заповедями человеческими" и указывал, что люди в угоду своим "заповедям человеческим" забывают о заповедях Самого Бога (пример о почитании родителей). Св.Васонофий Великий объясняет даже причину того, почему и святой человек может утверждать что-либо ошибочное: принял это когда-то верою, доверившись авторитету сказавшего. А принятое на веру уже имеет иммунитет перед интеллектом. Вот так.
Живым, еще не совсем пережитым, примером тому является отторжение верующих одной конфессии от другой, например, православными католиков, протестантов и наоборот. И это происходит, не смотря на явную заповедь Господа: "будьте едины, как Мы (во Святой Троице) едины", "тогда узнают, что вы Мои ученики, когда будете иметь любовь друг к другу", "любите друг друга, как Я возлюбил вас (т.е., так, как Я люблю вас, не глядя на ваше непонимание, отторжение от Меня, грехи, недостатки)". Заповедь эта, выделенная Самим Господом в качестве критерия для христианина, нарушается ради "верности чистоте учения Христова", т.е. ради верности самое этой заповеди. Абсурд наяву!
      
       Тебе, естественно, как мы к тому и привыкли в школе и ВУЗе, "Хочется, чтобы те, кто будут вскоре моими духовными наставниками, были больше подкованы, чем я". Пожелание вполне естественное. Однако надеяться на это было бы по меньшей мере не мудро.
Те знания, что ты имеешь; те стремления к истине, что вложены в тебя, даны тебе Богом. Уважай этот дар Божий в тебе. Если ты с чем-то не согласен, что услышал от авторитета: проверь это с тем, что тебе известно, тщательно ищи в себе то, что дает тебе уверенность в своем мнении. Молись Иисусу Христу, Божьей Матери, Ангелу-Хранителю, чтобы помогли тебе в этом: и увидишь внутренним оком эти доводы. Найдешь их в Святом Писании и детально докажешь то, что следует из слова Божьего. Это может полностью совпасть с твоим мнением, а может поправить его. Так или иначе, ты т.о. получишь выкристаллизованный через святое Евангелие ответ на изучаемую проблему.
       Так у меня было со многими вопросами, так родились многие и многие "миниатюры", которые теперь можно прочесть и в "прозе.ру".
       Неправильное мнение "о сомнении" Иоанна Крестителя и "устрашении" Иисуса Христа у современных католических священников меня так задело, что я ходил сам не свой, пока наконец через слово Божие не нашел конкретных доказательств истины. Решение этого вопроса у меня в общей сложности заняло несколько лет (читай в "проза.ру") . И теперь, вот еще, я продолжаю набирать на компьютере текст полного исследования: "О личности Иоанна Крестителя", которое, кроме приведенного тщательного исследования по Святому Писанию, содержит 12 различных доказательств на основании слова Божьего того, что Иоанн Креститель не мог усомниться в Иисусе Христе.

       Ты пишешь, что при сообщении о явном чуде (деревцо зацвело в камере на глазах у заключенных) у некоторых духовных особ возникает на лице скептическая улыбка. Скептицизм современных теологических воззрений духовных лиц пусть тебя не смущает: согласно св.отцам Церкви, так и должно быть в последние времена. Указывает это на падение веры, что и должно быть по слову Самого Иисуса Христа: "А придя, найду ли Я веру на земле?".

       Ты пишешь: "А хочется стопроцентного доверия". Дорогой мой, стопроцентное доверие может быть лишь к Богу, ибо "проклят тот, кто полагает свою надежду на человека", - говорит слово Божие.
       Священники даны нам Богом в первую очередь для того, чтобы с их помощью мы направлялись к Богу, а не для того, чтобы мы, закрыв глаза, сели им на плечи. Через священников мы получаем Святые Таинства Церкви, а уж и этого достаточно, чтобы уважать, ценить и любить церковную иерархию, не забывая молиться о них Богу и Божьей Матери.
       О какой "непогрешимости" священнослужителй  по мнению преподаваемой вам монахини ты говоришь? Если речь идет о вложенной через внешнецерковную идеологию в умы многих монахинь культа священников, то это так. Да, следует преклоняться перед Святым Таинством священства, также, как и перед другими шестью Святыми Таинствами, но не перед священниками, как перед людьми. Культ священства стал развиваться именно с ослаблением веры. Сейчас уже дошло до того, что и священники думают иногда о себе, как о не подлежащих никакой критике, что все, что они ни делают, даже их ошибки, - божественно. Да, о достоинствах священника написаны целые трактаты, сознание об этом порой от них самих просто излучается, а вот об ответственности, которую они имеют пред Богом, все как будто совсем забыли, в том числе и они сами. Не дивно, что от некоторых, даже от монахинь, можно услышать, что священниками всегда управляет Дух Святой, и все, что они ни делают и ни говорят, священно, т.е. что они буквально непогрешимы. Однако, вот, многие ереси пришлось пережить Церкви, а в большинстве своем родоначальниками своими эти ереси имели, к великому сожалению, именно священников (т.е. епископов или пресвитеров). И один из двенадцати апостолов стал "сыном погибели", а один из самых близких к Богу ангелов - сатаной.
       В действительности же священники - люди из кости и плоти: могут ошибаться, как и всякий человек, ибо безошибочен один лишь Бог, а среди Его творений - лишь святые Ангелы. Потому и нужны особенно им, священникам, наши о них молитвы, потому и Господь Иисус говорит Габриеле Босси: "Прежде, чем критиковать священника, вспомни, а молилась ли ты о нем?".
       Священник - это образ Иисуса Христа в мире; человек, который дал присягу быть таковым; обручившийся с Церковью. Тяжела эта ноша, но и многоотрадна. Велика его ответственность пред Богом, ведь он ответственен пред Ним не только за свою душу, как и всякий человек, но и за души тех, кого он ведет за собой к Богу. Потому особенно ему и нужна наша добрая опека о нем: и не только молитвенная, но и делом и словом следует оказывать ему свою смиренную любовь, помогая ему в служении Богу, чем только возможно. Даруй нам, Господи, святых священников!

       "Непогрешим" только св.отец папа Римский. Непогрешим в юридическом и логическом смысле этого слова, т.к. является верховной властью, утверждающей от имени Церкви "погрешимость" или "непогрешимость" любого утверждения веры для Церкви. Иными словами, нет такого человека на земле, который бы имел юридическое право сказать, что такое-то утверждение папы для его Церкви "погрешимо", т.к. таковой человек должен бы был быть самим папой Римским.
Что же касается ошибочности или безошибочности папы, как человека, то о нем можно сказать, как и о каждом человеке - "он не есть Ангел", т.к. из творения Божьего лишь только святые Ангелы не ошибаются.

       О посте я тебе, дорогой мой, уже много раз писал: сделай немного, но с любовью; чем многое, но с твоею досадой и скорбями для других.

       Рад за тебя, что читаешь Послания Святейшего Сердца Иисуса Христа, стенографированные для нас Вассулой Риден.
http://www.tlig.org/ru.php
Старайся читать медленно и внимательно, вдумываясь в каждое слово. Да поможет тебе Господь и Пречистая Его Матерь.


Рецензии
По Библии это Вавилонская блудница, ваша Церковь. Просто вы слепы, и глядя в книгу, видите фигу.

Денис Фоменко   19.07.2021 14:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.