Некоторые мои рекомендации по написанию фэнтези

Доброго времени суток!
В наше время фэнтези является довольно распространённым явлением в мировой литературе. И не только. Действительно, мы видим в книжных магазинах книги с яркими обложками, на которых изображены высокие мускулистые парни с мечами, а также красивые девушки в полуобнажённом состоянии, формам которых можно очень позавидовать. На экранах кинотеатров мы наблюдаем за эпическими сражениями между Светом и Тьмой, за приключениями главных героев, и за любовью, которая является второстепенным, но немаловажным сюжетом любого фэнтези, так я считаю. Конечно, всё это вышеперечисленное относится более к жанру эпического и героического фэнтези.
Как вы, может быть, догадались, я специализируюсь именно на этих жанрах, так как очень люблю средневековое время; не в контексте истории, а в контексте фантастики.
Как вы знаете, существует множество разновидностей фэнтези: эпическое, героическое, тёмное, игровое, юмористическое, историческое и т.д. Знаете, при всём моём уважении, я не одобряю разделения фэнтези именно на эпическое и героическое, поскольку считаю, что это всё тождественно. Но сколько людей, столько и мнений, поэтому это чисто субъективная точка зрения.
В своей статье я расскажу о том, какими методами и средствами пользовался и пользуюсь в написании своих книг в стиле фэнтези. Если хотя бы один из пунктов поможет вам в создании своих произведений, значит я всё писал не напрасно. По крайней мере, эти методы будут эффективными.
Хотя, знаете, пока мы ещё не приступили к полному описанию этих методов, хочется сказать, то по книжкам и статьям, которые обучают писать гениальные произведения или что-то в этом роде, нельзя научиться этого делать. Девяносто девять человек из ста отбросят все эти рекомендации, а будут действовать лишь по своему усмотрению и по тому, как они чувствуют работу. Я не призываю вас к тому, чтобы слепо следовали всем описанным мною пунктам. Вы должны чувствовать свою работу сами, видеть её такой, какой хотите видеть, и делать её так, как сочтёте нужным, а рекомендации и какие-то статьи это уже второй план. Там вы можете почерпнуть лишь некоторые приёмы, но не идею как непосредственно создать произведение.

Что ж, отбросим лишнюю болтовню.
Итак, вы решили написать фэнтези. Причиной этому могут послужить различные обстоятельства: прочитали книгу, посмотрели фильм, увидели сон, в конце концов и т.д. За то, что вы решили твёрдо и уверенно написать свои фантастические мысли и добавить в мир фэнтези что-то своё, пусть даже и основанное на фундаментах других авторов - за это вам уже можно пожать руку. Вы, как творец, создаёте свой мир, наполненный жизнью. И в вашей компетенции решать, что делать с этим миром – развить до необычайных высот или же взять и просто разрушить. Выбор за вами.
 Прежде, чем сесть за стол, сделайте банальную процедуру - составьте план своих действий. Во-первых, определитесь, в каком стиле вы напишите своё произведение. Это очень важно, потому как бездумное смешение различных видов фэнтези может получиться не совсем удачным - просто ужасным. Но и не стоит зацикливаться на чём-то одном. Мешать виды фэнтези можно - более того, даже нужно, чтобы не создать нудную картину развёртывания действий. К примеру, если вы пишите эпическое фэнтези, то грех не смешать его с героическим, потому как в любом эпическом действии всегда появляется могущественны герой, способный в одиночку расправиться с ордами врагов, которые хотят разрушить мир. Но опять же, почему бы здесь не добавить нотки юмора, к примеру? Читать про одни битвы и то, как солдаты отрубают друг другу головы тоже не совсем приятно, поэтому доля небольшого смеха здесь не повредит. Только не переборщите с этим - если не умеете писать комедийные сюжеты, то лучше не пробуйте, дабы не выставить своего героя или какого-нибудь другого персонажа идиотом в глазах общественности, а за ним и себя. Чувствуете, что юмор вам неподвластен - пишите только о том, как солдаты отрубают друг другу головы. Вывод - смешивайте стили фэнтези сколько угодно, но при этом не забывая мыслить логически - если ваш герой живёт в глубокой древности, когда воюют только мечами и стрелами, он никак не сможет изобрести машину времени и прилететь на тысячи лет вперёд, когда народы планеты уже живут практически на огромных воздушных платформах и воюют друг с другом силой мысли. Согласитесь - бред!
Итак,  вроде бы со стилем определились – идём дальше. А дальше нам нужен сюжет. Тут много вопросов возникнуть не должно, потому как у любого фэнтези сюжет один и тот же – война Добра со Злом. Всё. По этому поводу можно даже не заморачиваться. Фундамент вашего произведения уже заложен, теперь только постройте на нём дом. А чтобы построить этот дом, необходимо своё ответвление сюжета. Война двух противоположных миров – это понятно, но ведь фэнтези не ограничивается только лишь этим. Хочу вас сразу же «обрадовать» - как вы ни думайте весь сюжет своего произведения от начала до конца – всё равно не придумаете! Это я вам гарантирую. Из этой ситуации, однако, выйти можно – достаточно придумать для начала введение и пару-тройку глав, стоящих почти на месте по длительности всей сюжетной линии. Ясно, что в прологе вы опишите, что было ранее, до того, как пойдёт основной сюжет, опишите главного злодея, который спит и видит как бы завоевать весь мир, опишите, почему злодей стал злодеем, какие у него были причины – отец-король обделил его властью, или жена перестала удовлетворять – короче, всё в ваших руках, думайте и сочиняйте! Не придумывайте весь сюжет от начала и до конца – это трудно, во-первых, а во-вторых, где гарантия, что со временем вы сами же не свернёте со своего сюжета, написав одно или несколько предложений, которые разрушат все связующие мосты. Хотя, кто знает, у каждого своя голова, но я, всё-таки, рекомендовал бы строить сюжет по обстоятельствам. Глупо, может быть, но зато продуктивно.
Так, выбрали стиль, с горем пополам набросали в голове пару предложений из пролога, и теперь переходим к самому главному – созданию персонажей. Здесь я опять-таки придержусь того, что говорил ранее – не придумывайте всех персонажей сразу. Слепите для начала злодея и предпосылки того, почему он такой, слепите  его антипод, т.е. персонажа, который будет ему в дальнейшем противостоять. Самое главное, вы должны чётко представить – почему они будут противоборствовать. Это самое главное. Причина должна быть серьёзной, а не так, что добрый сказал злому, что он злой, и всё пошло-поехало. Так дело не пойдёт. Типичная причина, в которой в жанре эпического фэнтези разгорается конфликт – какая-нибудь незамысловатая вещица, наподобие кольца, копья, меча, и всего, что пожелает фантазия автора. Естественно, не обязательно вражда бывает из-за каких-либо магических вещей, и сюжет противостояния не основан именно на них. 
Более менее определившись со стилем и «родив»-таки одного персонажа, вы должны придумать ему биографию. По сути дела, биография персонажей – это немаловажная деталь. Рассказ о прошлой жизни героя всегда будет интересен, особенно, если этот герой главный или же второстепенный, но скрытый в тенях. Собственно, биография персонажей и их создание – в принципе одно и то же. Опять-таки, вы можете придумывать герою биографию в процессе создания произведения, так, мне кажется, даже немного интереснее.
Переходим к следующему. Хотя, это нужно было написать первым по хронологии создания произведения, но ничего страшного, если этот аспект будет располагаться здесь. Как я уже сказал, вы создаёте мир в своём произведении. В любом случае, даже если действие происходит здесь – в наше время, всё равно – вы создаёте новую реальность, которой в повседневной жизни мы не видим. Да банально, тот же человек-паук или люди-икс живут не в нашем мире, а в искусственной реалии, созданной людьми реалии нашей.  Ваш мир должен быть динамичным, развивающимся практически не от вашей воли. А мир создать довольно просто – придумайте какой-нибудь континент, пару-тройку городов, несколько рас, населяющих его и всё, больше не нужно ничего. Естественно, в процессе написания своего произведения вы расширите диапазон мира, но не торопитесь создавать свою Вселенную сразу же. Вспомните Библию, даже Господь Бог создал свет за семь дней – почему вы думаете, что сможете создать мир на бумаге за один?! Короче говоря – не торопитесь. В процессе вы, сами того не замечая создадите Вселенную, ограничитесь пока что маленьким куском земли и как следует опишите его. Более того, вы должны сами мысленно жить в этом мире и чувствовать его. Поставьте себя на роль летописца своего мира и будьте им. А что нужно вам для начала – ну, естественно – карта. Вот и пишите её, по ходу расставляя обозначения и наименования географических объектов. Там уже население вашего мира само впоследствии построит ещё сотню городов и крепостей.
Ну, собственно, больше ничего не могу добавить, разве что несколько слов под занавес. Всё, что я описал – это мой личный субъективизм, и ваше право – послушать его или просто прочитать и забыть. Однако что хочу добавить. Самое интересное, что начав писать своё произведение, вы будете отлично знать только лишь две его стороны – начало и концовку. Всё остальное как в тумане. Естественно, что сколько вы будете писать, столько вы и будете думать, а это значит, что у концовки будут разные вариации. Но тем не менее, чем закончить своё произведение, вы будете знать точно, даже если и сделаете небольшое изменение.
Иногда, правда, муза будет уезжать на продолжительный, и будет даже казаться, что бессрочный отпуск. Это нормально, поскольку любая кладовая имеет свойство опустошаться. И иногда, когда вы больше ничего не можете придумать, вам будет казаться, что вы пишите полный бред. Но не спешите удалять его. И самое главное – ни в коем случае не редактируйте произведение, пока его полностью не закончите! Этим вы только усугубите себе работу, и вся она пойдёт насмарку. Я понимаю, что хорошая мысля приходит опосля, но пускай всё остаётся так, как вы сделали это в первом виде.
В общем, удачи вам в работе! Если возникнут вопросы, можете всегда отправить мне сообщение и я обязательно постараюсь помочь вам их решить.

С уважением, Кирк Шеккер.


Рецензии
Ваши рекомендации позволят начинающему автору написать очередную штампованно-скучную вещь. Такую же, как у всех. Такая книга не "выстрелит" в эпоху, когда каждая домохозяйка мнит себя великим писателем. Это первое.
Ваши рекомендации ограничивают автора в выборе сюжета. И как ограничивают! Буквально связывают по рукам и ногам: "Главная идея - добро против зла! Злоблость злодея должна быть обусловлена и объяснена, скажем "нет" интриге и таинственности!"
"Не стройте план!" - примерный план всё-таки должен быть, иначе писателю придётся постоянно перечитывать всё написанное в поисках возможных нестыковок с главой, которую он только что выдумал и собирается записать. Хорошо, когда в книге страниц десять, терпимо, если пятьдесят. А что делать после сотой? А если в голову явилась отдельная сцена - всё, вырезать её из памяти?
Единственное, что было мною обнаружено из полезных, а не вредных советов для товарищей по перу (возможно, менее опытных), это идея не пытаться создать весь мир с разбегу. Вот это - верно и правильно, но каждый момент стоит записывать, отмечать и\или зарисовывать. Иначе можно потеряться в собственном мире.

Я внял, что ваша работа имеет характер рекомендательный и не претендует на объективность (напоминания об этом сквозят через строчку, прямым текстом и намёками). Данный комментарий по большей части обращён к вам, автор. Надеюсь, был полезен - так же, как надеетесь вы на полезность своей статьи.

П.С.: Вам бы редактора толкового. Читая, постоянно запинался о неточности, шероховатости и откровенные опечатки. Доверие к тексту подорвано с первых строк.

Ари Партурнаксия   16.04.2016 04:54     Заявить о нарушении
Вика, хорошо бы исправить опечатку в слове "рекомендательный". С теплом,

Зинаида Малыгина 2   14.04.2016 08:52   Заявить о нарушении
Благодарю, исправлено. По сути: уже заметил, что страница давно заброшена... а жаль, жаль.

Ари Партурнаксия   16.04.2016 04:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.