Он рвался в бой...

               
                Мне кажется порою, что солдаты,
                С кровавых не пришедшие полей,
                Не в землю нашу полегли когда-то,
                А превратились в белых журавлей.

                Они до сей поры с времен тех дальних,
                Летят и подают нам голоса.
                Не потому ль так часто и печально,
                Мы замолкаем, глядя в небеса.
                Расул Гамзатов


                Памяти Леопольда Готгардовича Шульца
 
   16 июля 42г.

Здравствуй, дорогая  мама!
Жизнь моя течёт по-прежнему, без изменений. Только что закончил учёбу. С нетерпением ожидаю, когда пошлют на фронт. Учиться, конечно, продолжаю, вся наша жизнь - учёба. У меня сейчас сильная тоска по фронту.
Отечество в опасности
В груди не дрогнет сердце,
И как наш путь ни труден.
Мы знаем, что победа впереди,
И мы её в огне боёв добудем.

Счастье своё хочу добыть в бою.




   25 июля 42г.

Погода стоит хорошая, летняя, но всё же когда идут дожди, холодно. Дальше нашего расположения цветёт много различных полевых цветов, в том числе дикая гвоздика трёх цветов: красная, белая и белая с красной звёздочкой посередине и сильным запахом. Местность не богатая, как я уже писал. Ох, и хорошо наверно сейчас в Батуми. Сильно тоскую по нашей южной зелени,  морю, а особенно по фруктам, которых сейчас там уже много.


   28 августа 42г.

Здравствуй, дорогая Лида! 
Уже давно нет от тебя писем, знаю, что у тебя совсем нет времени, ведь тебе приходится очень много работать,  Всё же пиши чаще, а то думаешь, что все тебя позабыли. Мой адрес старый.  Желание моё: бить фашистскую нечисть, но никак не дошёл мой черёд, даже обидно, кажется как будто не доверяют тебе, конечно это не так. Но вполне понятно, всех сразу послать нельзя. Завидно мне, что некоторые  мои товарищи за короткое время имеют больше 62 гадин отправленных на другой свет к праотцам. Сейчас все мои мысли, где бы ни находился, что бы ни делал, днём ли, ночью - скорее бы на деле, в бою показать, что учёба не пропала даром, что пули будут точно, поражать  без промаха фашистскую сволочь. Иногда даже  тоска большая , что не посылают, вот тогда настроение  неважное не нахожу себе даже места. Боюсь, что на мою долю не останется  бить фашистскую гадину. Сколько раз просился, но ничего не помогает.
Пиши, что делаешь, как живёшь! Я маме тоже посылаю письмо





   7 сентября 42г.

Вспоминаю Батуми, очень сильная тоска у меня по нему.
Мама,  сбереги мои коллекции: блокноты, виды, марки, песенник, календарь 1916 года.(кажется всё перечислил) Знаешь, мама, за день так устаёшь, что не соберёшься с мыслями что писать, о чём писать, раньше такого со мной не было.
Жаль, что меня нет сейчас с тобой,  Я бы помог, тебе не было тогда бы так трудно как сейчас живёшь. Мама, ты береги своё здоровье и себя.



   12 октября 42г.

Здравствуй, дорогая Лида!
Сегодня исполняется ровно десять месяцев, как я служу в РКК. Маме я пишу в каждом письме, чтобы обязательно переехала к тебе. Видно ничего не получается. Вчера меня выписали из госпиталя, пока ещё слаб, но готов сразиться с гадиной. Привет всем, всем, всем. До скорого свидания, Леопольд.


   12 октября 42г.

Здравствуй, дорогая мама!
Мама! Сколько раз я тебе писал, чтобы ты поехала жить к Лиде. Неужели ты не можешь понять, что живя отдельно тебе трудно, так же и Лиде. Живя рядом, она поможет, так же как и ты ей, ведь ей приходится отдавать все силы производству для быстрейшего разгрома врага.


   1 ноября 42 года.

Дорогая Лида! Вчера только прибыл в часть из госпиталя. В части было письмо и телеграмма от тебя, а деньги как видно назад отослали. Мне дали отпуск на пятнадцать дней при части, после перенесённой болезни. Ты меня спрашиваешь, где собираюсь жить после войны? Сейчас рано говорить об этом, но всё же скажу..Лучше родных мест не видел. Думаю сперва в Батуми поехать, жить там или в Москве, может быть в Ереване. Совершенствую я сейчас воинскую специальность. По какой специальности работать после войны? Вот эта мысль меня всё время мучает.

  2 ноября - сегодня получил письмо от мамы., где она пишет, что послала деньги. Зачем? Эти деньги ей самой скорее понадобятся. Болеет всё время. Лида! Я конечно, понимаю твоё настроение. При нашей встрече много расскажу о своей жизни, что конечно сейчас невозможно.

  4 ноября. Видишь, пару строк и то не успеешь написать, несмотря на отпуск. Я даже какой-то помешанный стал. Стала память слабая. Если что захочу сделать, то думаю как это сделать и никак сообразить не могу. Всё это наверное после перенесённой болезни. Думаю, что только на фронте могу пробить себе дорогу в будущее. Видишь, даже пишу как-то  даже бессмысленно. Мне иногда кажется, что не имею среднего образования. Может быть всё это потому, что думаю о вас, как вы там живёте какие переносите трудности. Почему так редко пишите? Неужели трудно черкнуть пару строк. На этом заканчиваю. Крепко крепко целую Леопольд.


   7 ноября. 42г.

Дорогая Лида! Поздравляю тебя с наступившей 25 годовщиной Великого Октября. Вторую годовщину приходится праздновать в рядах РКК Да, я совсем забыл, что нашу дивизию за боевые заслуги переименовали в гвардейскую, наверное ты читала об этом в газетах.
1 октября ударил мороз, затем пошёл первый снег, потом было небольшое потепление, которое сейчас, уже третий день как сменилось морозом с пронизывающим до костей ветром. Иногда падают пушинки снега, но земля ещё им не покрыта.
С языком у меня дело двигается неважно, можно сказать стоит на точке замерзания.



   24 ноября 42г.

С новым годом! Думаю, что письмо ты получишь в наступающем новом году.
Я жив и здоров Настроение бодрое, боевое. У нас уже зима. Снег уже накрыл землю толщиной 15 см. наверное. Установились морозы. В этом году я более подготовлен к зиме. Уже приобрёл кое-какой опыт. Надеюсь, что, если только жив останусь, победу отпраздную следующим летом уже дома.


   25 ноября 42г.
Дорогая мама! С новым Годом!  С новым, наступающим 1943 годом! Пусть этот год явится могилой для всех оккупантов. Сейчас радио каждый день приносит  всё новые радостные вести с фронтов Отечественной войны. Надеюсь, что когда получишь это письмо наши войска уже будут далеко на территории врага Как хочется сейчас быть на фронте. и участвовать в общем разгроме врага.Я даже не представляю, как в это время можно находиться вне боя за нашу жизнь, за нашу будущность..Я только брежу  фронтом, боями.Это письмо пишу на политинформации,
 Через одну минуту будут передавать по радио последние известия... Передают замечательные известия! Бьют гадов везде и повсюду,отлично! Ожидаю, когда пойду бить гадов.
 Зима вступила в полные права. Снег, мороз. Настроение бодрое. Кончаю писать.  Привет всем, всем. Крепко целую,  До скорой победы! До будущей встречи после победы!


 7 декабря 42г.

Здравствуй, дорогая сестра!

 С языком у меня дело двигается неважно., те. можно сказать стоит на точке замерзания. Разговаривать - разговариваю сносно, а вот читать и писать  не могу. Друзей у меня здесь нет. Были со мной многие из Латвии которые  переварились в Советском котле, вот причина по которой нет друзей. Тем более они косо смотрят на латышей родившихся в СССР.  Всё же думаю  возвращаться назад в родной город, Родные края всегда тянут назад. Я с 20 мая сего года курю и попросил бы тебя послать мне небольшую посылку хорошего табака, но боюсь, что пока посылка придёт, я буду уже на фронте. Правда наша рота, говорят, опять будет на хозработе в полку, которая продлится, наверное , месяца два. Пока я лежал в госпитале из нашей роты два раза уехали  на фронт. Мне так не повезло, что при мне не посылали. У меня горячее стремление скорее истреблять  этих гадов, потому что у меня боязнь, что на мою долю не останется кого бить. Пиши как можно чаще, всё же не буду так оторван от родных мест. Буду чувствовать, что меня не забыли, что меня помнят. Как бы хотелось попасть на кавказский фронт, тем более, что там всё так знакомо и дорого мне, а воевать, правда всё равно где, лишь бы больше истреблять фашистских гадов. С приветом, Леопольд.               

9 декабря 42г.

Здравствуй, дорогая мама! Меня интересует  как протекает твоя жизнь Получила ли ты справку, которую я послал. Напиши стоимость на продукты, Кто из знакомых товарищей заходил к тебе?  Кого  из девушек видишь?  Какая у вас погода и температура воздуха? Иногда промёрзнешь здорово и тогда вспоминаешь  тёплый юг. Думаю, что после войны не променяю юг на север. У меня жизнь течёт по другому, мне интересно как вы.



26 декабря 42г.

Здравствуй, дорогая Лида!  Я жив и здоров. Настроение бодрое. Сегодня первый раз встал на лыжи. Они в бою играют большую роль, тем более теперь, зимою.  Ещё не овладел как следует ими. Зима в этом году суровая. Мне не нравится здешний климат тем, что всё время дует пронизывающий ветер, даже летом и то  дуют ветры. Ох и хотелось снова попасть в Грузию!
 Меня очень сильно трогает музыка, сегодня концерт, но я хотел написать письмо, поэтому остался. Я сдружился с фронтовиками - латышами, которые зовут меня  жить к себе, а я их к себе. Рассказывал им о своём крае всем им после войны хочется поехать к нам.




                ПОСЛЕДНЕЕ ПИСЬМО...
 
27 декабря 42г.

Здравствуй, дорогая мама! Наступает долгожданный день, когда я вступаю в бой. Завтра еду на фронт - защищать нашу Родину-мать. Трусом никогда не буду. Я рисковать без надобности не стану, за меня не беспокойся, если нужно с честью отдам свою жизнь. Буду биться до последней капли крови, которая течёт в моих жилах Буду биться за будущее свою и наших детей (правда у меня их нет). но это неважно... Трудно приходилось мне в учёбе, даже очень трудно. Мама, как знать, может не придётся увидеться. Ты уезжай к Лиде насовсем.   Она создаст тебе условия счастливой жизни. Ты обо мне не горюй, если не вернусь. Значит судьба такая.  Может вернусь героем или же положу голову за Родину-мать. Буду достойным сыном её.
 

   Пожелтевшие листочки, сложенные треугольником; блокнот; паспорт с маленькой фотографией –«Дорогому Леве от Нюси» и дикие гвоздики трех цветов в маленьком палисаднике под моим окном...
 
            

P.S. Последнее письмо маме Леопольд написал 27 декабря 42г.
     Спустя 74 года история завершилась:

     http://www.proza.ru/2016/12/09/476


          Мне кажется порою, что солдаты,
                С кровавых не пришедшие полей...
               


Рецензии
Здравствуйте, Ирина!
Спасибо Вам, что бережно храните память о воине, человеке, отдавшем свою жизнь за победу, поделились с нами. Не передавайте письма, берегите их.
С уважением всегда Наталия

Добрая Добрая   22.06.2016 16:49     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Наталия, за прочтение и отзыв:)

Всего Вам самого доброго!

Ирина Шульц   25.06.2016 15:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 47 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.