Генеалогия веры

    Куда растет генеалогическое древо, вверх или вниз? Ответ зависит от конкретной задачи.
    Если нас интересуют потомки единого предка, то, очевидно, древо устремлено кроной своих ветвей вверх.
    Если нас интересуют предки одного человека, то корни древа расходятся сверху - вниз.
    В реальности, конечно, ствола, как такового, не существует. Есть единая пространственная сеть сходящихся и  расходящихся ветвей-корней.

    Для древнейшей племенной системы мышления характерен культ почитания единого предка. Это значит, что племена относительно стабильны по своей численности и воспринимают другие племена, как конкурентов-инородцев. Все генеалогические древа растут вверх и не соединяются между собой своими ветвями. Эта исходная форма единобожия отражает ситуацию географической изоляции, избытка пищи или (при столкновении интересов) - войну племен.
    Всякая попытка соединения древ разной породы наталкиваются на ментальные проблемы конфликта сложившихся родовых систем племенной мифологии.
    Но решение задачи объединения племен стало неизбежным в контексте истории. В процессе объединения родились государства, продуктом объединения родов были все примеры мировых завоеваний.

    Существуют только два механизма объединения отдельных генеалогических древ: осознанный компромисс, порождающий языческую мифологию многобожия или подчинение одного племени другим при сохранении единого бога.
    История нового мира ( новая эра ) отображает борьбу этих двух
противоположных подходов к проблеме объединения.
    Союз или подчинение одних другим? Вопрос этот, в процессе его разрешения, перешел через  все границы разумного в вечную фазу войны Бога с Дьяволом.
    Впрочем, и цена решения велика: наши представления о том, что же такое разум, личность или социум? Продолжится ли эволюция хомо сапиенс или она завершена?
    Гибель империй – не самый страшный из продуктов этого исторического процесса.
    Божество универсального патриарха хирургическим путем, последовательно отделило человека от природы, веру от сознания, жрецов от царей, церковь от государства, власть от народа, женщину от мужчины, идею «свободы» от здравого смысла.
    Как далеко может зайти дезинтеграция социума? – Бог его знает.


Рецензии