Ты просто любила жизнь

Ты просто любила жизнь

   Ты просто любила жизнь. Любила и меня, и делала для этого всё, и даже приворот любовный... Но я всё видел и был согласен на всё, ведь любил тебя я всю жизнь. Ничто не может мужчину задержать так долго. Порой рожают им детей и думают – приманка, – но это всё не так, неправда. Лишь только любовь задерживает долго, и может он с ней всю жизнь прожить. Любите, женщины, мужчин, в ответ получите вы тоже любовь. Ведь столько пар есть одиноких, не могут в жизни место себе найти...
03/08/2011

Порой ты любишь

   Порой ты любишь, дружишь – и не понимаешь: откуда вдруг обида пробежала? Быть может, в чём-то виновата – не замечала за собой вины, подавлена своим была?.. Так часто получается и в жизни. И ты не знаешь, почему обиды эти. Живёшь ты с этим до конца, так и не поняв другого – хотя любила.
2010

Солдат

   Солдата кормят десять лет, а воюет он – один день! Конечно, мой отец и был солдат, служил десять лет. Потом и нас носило по стране. Осели мы на Кавказе. Там город тёплый был, тогда назывался он Тбилиси – от словосочетания «тёплый город» он имя получил. Многонациональным был, особенно во время войны, когда и нас туда сослали. Мать и жена военного. Отец ещё служил в Германии тогда, после Победы. После войны нас ещё немного поносило по стране. Но мать привыкла к быту, теплу на Кавказе. И возвращается отец опять жить и служить на Кавказ. Так и выросли мы там, в Грузии, в Тбилиси. Но я не жалею: добро, тепло в награду получила. И не хотела выезжать, если б не то время – 90-е годы, когда нас втаптывали в грязь, с землёй сровнять готовы были лишь за то, что мы не той национальности оказались. Я по-грузински говорила – тогда ведь в школе все проходили: читать, писать – умею даже и сейчас. Ведь это наш второй язык. Но даже мои соседи, с которыми всю жизнь общалась, забыли как будто бы русский. Мне приходилось говорить с ними только лишь на грузинском. Но из-за этого я не страдала. Я не могла другое вытерпеть – лозунги: «Грузины, стесняйтесь русских матерей». Они уже замахнулись и на мать, которая рожала?! Я собираю за столом своих детей и говорю: «Нам надо что-то делать!» Решили выехать все вместе в Штаты, чтобы не слышать оскорблений – конечно, не от всех. Но стала замечать уже и на работе: кто раньше со мной по-русски разговаривал, стал говорить он по-грузински, как будто бы стеснялся. И здесь мы вынесли семейный приговор: покинуть Родину на веки вечные.
2010


Рецензии