Жена не доглядела...

Мама начинает свой рассказ и звонко смеётся.
- Ой, не могу. Как вспомню, умираю со смеху...

Успокоилась и продолжает.

Мы с отцом собрались смотреть пчел. По всем признакам надо было качать мёд. Летний день был теплый, солнечный и безветренный. Все как положено.

Уже работали с последним ульем. Я крутила в сенях медогонку с оставшимися рамками, а отец пошел на веранду курнуть.

Пока курил, увидел на горизонте темное облако, непонятно откуда-то взявшееся. Заволновался и кричит:
- Маня, давай будем заканчивать. А то пчелы дадут нам жару! Тучка какая-то странная?

Отец быстро понес на пасеку летник с рамками, а я проверила, не сбила ли задвижку в медогонке, и побежала следом.

Смотрю, отец зашел в огород и как-то быстро опустил свою ношу. Поворачивается ко мне, а у него на середине верхней губы пчела повисла. Укусила влёт...
Отец покурил и забыл поднять сетку. Так и вышел на улицу.

Громко и образно обо всём этом проговорив, он попросил меня снять жало. Что я и сделала.

Губа на глазах распухала...

Обычно у отца не было такой реакции на укус. А тут…
Верхняя губа этаким полугрибом господствовала над нижней.

У серьёзного, укушенного пчелой мужика, был такой потешный вид, что меня разобрал смех.

Это отца разозлило окончательно, и он снова стал материться.
- Смешно ей... Тра-та-та. Взрослая баба... Тра-та-та.
- Тебе бы так... Тра-та-та. Да ну тебя, пустосмешка... Тра-та-та.

Губа при этом так смешно и неповоротливо шлёпала, что воля меня покинула окончательно. Я без сил с хохотом и со слезами упала на траву.

Мама снова засмеялась, но продолжала.

Отец натянул сетку, схватил рамки и, взглянув на небо, поспешил к пасеке.

С трудом себя переборов, я пошла за дымарем.
И усердно дымарила, избегая смотреть отцу в лицо и стараясь думать только об опасном облачке...

Наконец-то все закончили.

А напугавшая нас тучка вдруг повернулась и поплыла в сторону леса, потеряв к нам всякий интерес. Дразнилка какая-то...

Мёда накачали достаточно. Отец был довольным.

Настроение ему заметно поднимала ещё и предстоящая встреча с чекушкой.

Надо заметить, что чекушка – это законная, заключительная награда для отца за все успешно завершаемые мероприятия в нашей семейной жизни, которые по обычаю обязательно надо было сбрызнуть (отец утверждал, что этот обычай давний, не мы его придумали, не нам его и отменять!).
Мы верили отцу на слово...

Мама рассказывает дальше.
А я не могу взять себя в руки. Меня всю колотит от смеха.

Когда отец, уже сидя за столом,  поднес рюмку к губам, думала со стула упаду. Как же он пить будет?

Убежала на кухню и сотрясаюсь там, стараясь беззвучно смеяться.

Но выпить у отца получилось ловко.
Водочка смягчила боль от пчелкиного укуса, расслабила...

Уже повеселевший говорит мне:
- Маня, думаешь, я не слышу, что ты там хихикаешь? Слышу.
- Пустосмешка и есть пустосмешка. Ведь мне больно было! Тебя бы так.
- Я посмотрел на себя в зеркало... И, правда, видок-то потешный.

А я ему отвечаю:
- Ваня, может быть, чашку подать? Ведь с рюмки тебе сейчас неудобно пить?

- Какая ты заботливая у меня! Раньше надо было думать. 
- Не доглядела за мужем. Я же торопился.
- А ты могла бы меня предупредить. Жена ведь!
Отвечал он с укором.

Мама снова улыбнулась.
Вот теперь, как идем пчёлок смотреть, стараюсь доглядывать!

Март 2011

Фото из Интернета


Рецензии
Водка от укуса -- первейший антидот))) Здравствуйте. Лина))

Анатолий Шинкин   01.06.2016 07:12     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Анатолий!
Да-да! И спорить бесполезно :)))
Спасибо за внимание!
Простите, пож-та, за поздний ответ, редко бываю на ПРОЗе.

С уважением и добрыми пожеланиями!

Лина Орлова   05.10.2016 21:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.