Радость побега

Воспоминание об этой радости побега преследует меня.
Так бывает - сначала стремишься к человеку, очарованная, а потом он вдруг почувствует сладость власти над твоей душой, - и проявления его жесткой и не всегда умной воли становятся для тебя невыносимы... сначала подспудно, - если очарование еще не прошло. Мне в тот срединный период отношений начали сниться сны: я убегаю, - он догоняет...:)) Страшно, дух захватывало! Потому что если догонит... все, уже не вырваться.
И вот, в последний раз, когда я, ругая себя и своё непостоянство, и хитрость, и духовную легковесность, - нарочно сделала еще один шаг навстречу, приехала и явилась! - о, каким хитрым, тихим и невозвратным побегом вся эта моя фальшь блистательно закончилась...
Я не забуду, как в такой же морозный сияющий день села в автобусе у окна, улыбнулась и помахала ручкой! И только когда автобус начал отъезжать, я увидела, как на том лице сквозь обычную улыбку расставания вдруг проступило понимание, что больше никогда...! Тут мне захотелось крикнуть водителю: Скорей!..
О, как прекрасна была эта трехчасовая дорога в ледяном стареньком автобусе через заснеженные, сияющие нижегородские поля, сквозь серебристые от инея маленькие деревни! А слева была Волга, широченная Волга, окованная солнечным льдом, на котором виднелись дядьки-рыболовы, как черные точечки, и там, еще дальше, на другом берегу Горьковского водохранилища, угадывались в морозной дымке леса и холмы!.. Голова моя дико болела, но счастье побега переполняло меня! Я даже вышла во время десятиминутной остановки где-то в Балахне или в Заволжье и зачем-то купила горячего копчения осетра у тётки на маленьком привокзальном рынке, - за какие-то смешные копейки.:)) И опять ехала, и мёрзла, и спала в тряском полупустом автобусе, развалившись на всё сиденье, одуревшая от головной боли, солнца и счастья свободы... До самого Нижнего Новгорода, прекрасного, как сказка.


Рецензии