Мамина шкатулка

Старинная китайская шкатулка с украшениями! Она всегда стояла на мамином столе. Когда я разглядывала крышку, мне всегда казалось, что это никакой не китаец с мечом, а бабушка Валя бежит пронзить двух дерущихся тигров...
Я вообще-то спокойна к вещам; но есть вещи, с детства влияющие на нашу жизнь, формирующие некие грани нашей личности... я бы сказала - это знаковые вещи.
Эти узорчики перламутром по черному шли фоном к моим детским мыслям, сколько я себя помню, - пока я вилась вокруг маминого стола, мешая ей работать и требуя внимания и любви.
Но шкатулка никогда не открывалась, и мне туда ходу не было...
Зато когда мама уходила (а это было весьма редко - она работала дома), - я стремительно шкатулку открывала, сердце стучало от сладости нарушения запрета, - я взахлёб зарывалась в таинственное розовое нутро, пахнущее сандаловым деревом, доставала и нанизывала на себя все позвякивающие бусы и мерцающие клипсы, неслась к зеркалу, - это все было моим, мама была моей! а я была мамой...
Когда мамин ключ поворачивался в двери, я, конечно, начинала всё быстро снимать и запихивать обратно, но бусы не помещались, крышка не закрывалась (а шкатулка еще и двухэтажная внутри!)... Кончалось всё диким скандалом и битьём по попе; но это меня не убеждало...
Теперь шкатулочка приехала ко мне домой насовсем. И я открываю ее с чувством потерянного чуда и ушедшей сказки; и хочется поскорей закрыть, - чтоб хоть немножко еще побыл там тот запах сандалового дерева, грустный такой запах любви и невстречи.


Рецензии
Просто слов не нахожу... Потрясающе.

Михаил Поторак   17.03.2011 20:33     Заявить о нарушении
Спасибо!:) Очень приятно.

Волшебная Тапочка   17.03.2011 22:40   Заявить о нарушении