Жизнь Международного Фонда ВСМ Выпуск 6

Дорогие наши читательницы и читатели!!!
Пусть весна принесет вам много счастья
и побольше солнечных дней!
Радости всем!!!

С ПРАЗДНИКОМ 8 МАРТА!

ЛЮБАЯ ПОМОЩЬ ЖУРНАЛУ ПРИЗОВЫМИ БАЛЛАМИ БУДЕТ ПРИНЯТА С БЛАГОДАРНОСТЬЮ. ЦЕЛЬ ЕЁ – СПОНСИРОВАНИЕ КОНКУРСОВ ЖУРНАЛА.
ЛОГИН СТРАНИЦЫ «ЖИЗНЬ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВСМ»: velstran14 НА СТИХИ.РУ,
velstran2 НА ПРОЗА.РУ
ТОЛЬКО ПРИ ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ
ЖУРНАЛ СМОЖЕТ ПРОВОДИТЬ КОНКУРСЫ

  СПОНСОРЫ ЖУРНАЛА:
См.    http://www.stihi.ru/2011/01/08/4059   на Стихи.ру
       http://proza.ru/2011/01/20/260  на Проза.ру

 
ЕСЛИ ВЫ ЖЕЛАЕТЕ СВОЕВРЕМЕННО ЗНАТЬ О НОВОСТЯХ, ПОДПИШИТЕСЬ НА ЖУРНАЛ «ЖИЗНЬ
МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВСМ»
Подписка – по адресу ilara49@mail.ru
Стоимость подписки – 240 баллов в год – переводить на логин: velstran14 на Стихи.ру
или
velstran2 на Проза.ру
Члены Жюри, Гранд-Меценаты и Премьер-Меценаты Фонда от платы за подписку освобождены.

ЗА КАЧЕСТВО ПРОИЗВЕДЕНИЙ
РЕДАКЦИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕ НЕСЁТ



; ~~~~НОВОСТИ~~~~



• Отчёт Учредителя МФ ВСМ за месяц Февраль
http://stihi.ru/2011/03/02/2293
http://proza.ru/2011/03/02/553


• ПРОДОЛЖАЕТСЯ КОНКУРС СРЕДИ ПОДПИСЧИКОВ ЖУРНАЛА «ЖИЗНЬ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВСМ» НА ТЕМУ
«А ВЕДЬ СКОРО ВЕСНА»
 
Произведения, содержащие ненормативную лексику, и эротические произведения не будут рассматриваться.

Каждый подписчик журнала, желающий принять участие в Конкурсе, присылает произведение или ссылку на него Григорию на адрес farsaf@mail.ru или помещает рецензию на одной из следующих страничек (Объявлений о Конкурсе):

http://www.stihi.ru/2011/02/17/4135
http://stihi.ru/2011/02/17/4126
http://proza.ru/2011/02/17/870
http://proza.ru/2011/02/17/867

В рецензии должны быть указаны:

1.Название ОДНОГО произведения на предложенную тему, объёмом не более 32 строк без пробелов в стихах или 5500  знаков с пробелами в прозе.
  2.Ссылка на своё представленное произведение, размещённое на сайте Стихи.ру или Проза.ру.

Фондом для наград Лауреатов предусмотрено
три номинации:

Первое место – приз 2000 баллов
Второе место – приз 1000 баллов
Третье место – приз 500 баллов

Произведения авторов, занявших  первые 3 места в Конкурсе, будут опубликованы в Журнале «Жизнь МФ ВСМ» бесплатно.

Заявки принимаются до 19 апреля 2011 г. , но приём их досрочно прекратится по принятии 80-ти произведений.

Состав жюри будет объявлен дополнительно.

Председатель Жюри Конкурса и Учредитель МФ ВСМ
Григорий Тер-Азарян


• НАГРАЖДЕНИЯ ПО СЛУЧАЮ
23 ФЕВРАЛЯ И 8 МАРТА:
См. следующие ссылки:
На Стихи.ру:

http://stihi.ru/2011/02/22/4596
http://stihi.ru/2011/02/22/4622
http://stihi.ru/2011/02/22/4645
http://stihi.ru/2011/02/22/4672
http://stihi.ru/2011/02/22/4696
http://stihi.ru/2011/03/05/7053
http://stihi.ru/2011/03/05/7041
http://stihi.ru/2011/03/05/7032
http://stihi.ru/2011/03/05/7018
http://stihi.ru/2011/03/05/7078
http://stihi.ru/2011/03/05/7060

На Проза.ру:

http://proza.ru/2011/02/22/1006
http://proza.ru/2011/02/22/1004
http://proza.ru/2011/02/22/1002
http://proza.ru/2011/02/22/995
http://proza.ru/2011/02/22/993
http://proza.ru/2011/03/05/1268
http://proza.ru/2011/03/05/1261
http://proza.ru/2011/03/05/1257
http://proza.ru/2011/03/05/1252
http://proza.ru/2011/03/05/1276
http://proza.ru/2011/03/05/1270

• ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ДИРЕКТОРА МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

ОБЯЗАННОСТИ ДИРЕКТОРА ФОНДА

Директор Международного Фонда Великий Странник Молодым обязан/а обеспечивать нормальную каждодневную жизнь Фонда и будущие его ресурсы согласно планам Учредителя Фонда. Директор также обязан/а обеспечивать Учредителя необходимой информацией для планирования дальнейшей деятельности Фонда.
Более детальное описание обязанностей Директора:
1. Составление и обновление информационной базы данных рассылок;
2. Обеспечение Фонда Председателями Жюри и помощь  им в укомплектовывании составов Жюри;
3. Каждодневный просмотр страничек Фонда для выявления текущих проблем и решение их индивидуально в рамках полномочий или с помощью Учредителя;
4. Вместе с Учредителем Фонда – поздравление и награждение Лауреатов;
5. Посильная помощь Учредителю в нестандартной деятельности;
6. Обязанности редактора Журнала Фонда «Жизнь Международного Фонда ВСМ», сбор подписчиков;
7. Шефство над Журналом «МАвочки и ДЕльчики» и обязанности его редактора;
8. Ведение учёта спонсорской помощи Фонду и Журналам, списков Почётных Соратников, Гранд-Меценатов, Премьер-Меценатов и Меценатов Фонда и награждение спонсоров Почётными Дипломами;
9. Ведение основных страничек Фонда и страничек: «Жизнь Фонда», «Лауреаты Фонда ВСМ», «Звёзды Фонда»;
10. Проведение празднеств Фонда;
ПРАВА ДИРЕКТОРА ФОНДА
1. Во время отсутствия Учредителя Директор заменяет его со всеми правами Учредителя МФ ВСМ;
2. Директор Фонда имеет право контролировать работу Конкурсов и оставлять релевантные записи в замечаниях под заявками;
3. Директор имеет право заносить в чёрный список авторов нарушающих нормальную работу Фонда недостойным поведением, а именно – авторов, оставляющих на страничках МФ ВСМ посты с нецензурными высказываниями, оскорблениями в адрес других авторов, Председателей, членов Жюри и руководства Фонда, а также – посты, разжигающие национальную рознь;
4. Раз в квартал или по случаю праздников Директор МФ ВСМ имеет право наградить избранного им/ею автора с каждого сайта (Стихи.ру и Проза.ру) Личной Почётной Грамотой и баллами;
5. Директор Фонда имеет право обратиться к Учредителю с требованием замены любого Председателя или Члена Жюри, если на то есть объективные причины;
6. При непридвиденных обстоятельствах Директор имеет право аннулировать Конкурс, если считает это необходимым. В этом случае он/она обязан/а обосновать своё решение;
7. Директор имееет право аннулировать итоги Конкурса и дать указание пересудить его, если считает результаты не соответствующими истине;
8. Директор имеет право быть Председателем или членом Жюри.


•   ЗВАНИЯ СПОНСОРОВ ФОНДА

С 1 января 2011 года установлены новые критерии получения званий Мецената, Премьер-Мецената и Гранд-Мецената МФ ВСМ. Также введено звание Почётного Соратника.
Звание Мецената МФ ВСМ присваивается автору, перечислившему на имя Фонда 5001 - 8000 баллов.
Звание Мецената, присвоенное до 2011 года по прежним критериям, сохраняется.

Список Меценатов Фонда:
На Стихи.ру: http://stihi.ru/2011/01/13/1693
На Проза.ру: http://proza.ru/2011/01/13/310

Звание Премьер-Мецената МФ ВСМ присваивается автору, перечислившему на имя Фонда 8001 - 15000 баллов.
Звание Премьер-Мецената, присвоенное до 2011 года по прежним критериям, сохраняется.

Список Премьер-Меценатов Фонда:
На Стихи.ру: http://stihi.ru/2011/01/13/1694
На Проза.ру: http://proza.ru/2011/01/13/311

Звание Гранд-Мецената МФ ВСМ присваивается автору, перечислившему на имя Фонда 15001 - 24999 баллов.
Авторам, которым было присвоено звание Гранд-Мецената до 2011 года по прежним критериям, звание Гранд-Мецената сохранено.

Список Гранд-Меценатов Фонда:
На Стихи.ру: http://stihi.ru/2011/01/13/1697
На Проза.ру: http://proza.ru/2011/01/13/312


Звание Почётного Соратника Фонда МФ ВСМ присваивается автору, перечислившему на имя Фонда 25000 и более баллов.
Список Почётных Соратников Фонда:

На Стихи.ру: http://stihi.ru/2011/01/13/1701
На Проза.ру. http://proza.ru/2011/01/13/314

Полный алфавитный список спонсоров Фонда находится на страничках:
На Стихи.ру: http://stihi.ru/2011/01/13/1690
На Проза.ру: http://proza.ru/2011/01/13/308

• УВАЖАЕМЫЕ ГРАНД И ПРЕМЬЕР МЕЦЕНАТЫ
МФ ВСМ!
Учитывая ваш неоценимый вклад в развитие Фонда, мною принято решение, что, с шестого номера, вы можете бесплатно подписаться на Журнал «Жизнь Международного Фонда ВСМ» и регулярно получать его. При желании вам будут высланы и предыдущие пять номеров.
Для подписки прошу выслать письмо на адрес ilara49@mail.ru или farsaf@mail.ru  с указанием темы: «Гранд и Премьер Меценаты. Подписка»
Раз в полгода вы также имеете право бесплатно разместить в Журнале по одному из своих произведений по вашему выбору.
Поручить Директору МФ ВСМ, Илане Арад, в десятидневный срок, известить о данном нововведении всех Гранд и Премьер Меценатов МФ ВСМ.
С уважением,
Учредитель и Президент МФ ВСМ
Григорий Тер-Азарян

• ДЛЯ НОВИЧКОВ: КАК ПЕРЕВОДИТЬ БАЛЛЫ?

Этот вопрос часто задают нам в письмах.
В вашем кабинете есть раздел:

Состояние ваших счетов и ссылки в нём:
баллы: ХХХ («выписка» / «перевести» / «купить»)
рубли: YYY («выписка» / «зачислить деньги»)

ХХХ – это сумма баллов, начисленных вам администрацией сайта или переведенных другими авторами. За полученную рецензию начисляется 3 балла, за написанную рецензию начисляется 1 балл. За размещение произведения с вас снимают 5 баллов.
YYY - это сумма перечисленных вами денег на свой счёт.
Чтобы перевести баллы, нажмите на ссылку «перевести» в строчке «баллы». Эта ссылка перенесёт вас на страницу, где вы заполните логин автора, которому хотите перевести баллы и сумму перевода*. Убедитесь в том, что всё заполнено верно и нажмите на «Выполнить перевод» - вы попадёте на страницу, где будет написано, на чей счёт вы хотите сделать перевод. Там же вас спросят, с чьего счёта снять комиссионные за перевод. Отметьте выбранное окошко и нажмите на «Подтвердить перевод». После этого вы должны получить сообщение о том, что перевод выполнен.

* Логины Фонда:

Для перевода баллов в помощь Фонду –
На Стихи.ру: velstran28
На Проза.ру: velstran12
Для спонсирования Журнала «Жизнь МФ ВСМ» -
На Стихи.ру: velstran14
На Проза.ру: velstran2
Для получение Свидетельства о звании Лауреата ––
На Стихи.ру: velstran9
На Проза.ру: velstran1

• У ФОНДА НОВЫЕ ГРАНД-МАГИСТРЫ:
ИННА ЗАСЛАВСКАЯ - http://stihi.ru/avtor/zaslavskaya
НАТАЛЬЯ БАЦАНОВА - http://stihi.ru/avtor/natali77

• Изменения в 11-м пункте Правил Проведения Конкурсов МФ ВСМ : http://stihi.ru/2010/12/31/1928 Пункт 11 Правил теперь формулируется следующим образом:
«Если Гранд-Магистр принимает участие в Тематическом Конкурсе и занимает одно из мест – с первого по третье, он/она признается Почетным победителем данного Конкурса. Он/она получает половину наградных баллов первого места и Диплом.
• Рекомендуем для чтения:
С 10 февраля в Фонде на Стихи.ру началось размещение серии статей автора Аллы Коряковой, публикующейся под ником Алкора http://www.stihi.ru/avtor/koryalla , «Инструкция по эксплуатации для Чайников». В них живо, увлекательно, не без юмора излагаются проблемы новичков на сайте.
Опубликованы первые четыре главы:

http://stihi.ru/2011/02/10/4570
http://stihi.ru/2011/02/16/4146
http://stihi.ru/2011/02/22/1630

На вопросы читателей в рецензиях под главами отвечает автор.

• Дорогие авторы: ждём от вас предложения тем для Тематических Конкурсов на адрес farsaf@mail.ru .
Автор выбранной темы будет награждён 100 призовыми баллами.
Объявления о Конкурсах должны включать ник автора темы.

; ~~~~ДЕЙСТВУЮЩИЕ КОНКУРСЫ ФОНДА:~~~~

НА СТИХИ.РУ:

•    Список действующих Конкурсов находится на страничках:
http://stihi.ru/2011/02/27/2764
http://stihi.ru/2011/02/27/2777
http://stihi.ru/2011/02/27/10045
НА ПРОЗА.РУ:
•    Список действующих Конкурсов находится на страничках:
•  http://proza.ru/2011/02/27/607
http://proza.ru/2011/02/27/610

; ~~~~ОПУБЛИКОВАНЫ ИТОГИ КОНКУРСОВ:~~~~


НА СТИХИ.РУ:

•  Итоги Тематического Конкурса «Зеркало»   http://stihi.ru/2011/02/20/5634

•  Итоги Именного Конкурса автора Белая Орхидея   http://stihi.ru/2011/02/20/4393

•  Итоги Тематического Конкурса «Фантазии бессонной ночи» http://stihi.ru/2011/02/24/3907

Итоги Тематеического Конкурса Басня http://stihi.ru/2011/02/25/6489

Итоги Тематического Конкурса «Ночь» http://stihi.ru/2011/02/28/4014

Итоги Тематического Конкурса «Мистика»
http://stihi.ru/2011/03/01/1388

Итоги Тематического Конкурса «Печаль и радость ходят рядом» http://stihi.ru/2011/03/05/3333

Итоги этапов Конкурса-Гиганта «Времена года»:

Новый Год
http://stihi.ru/2011/02/28/6696


Январь
http://stihi.ru/2011/02/28/6756

НА ПРОЗА.РУ:

•  Итоги Конкурса :   Вернисаж 13  http://proza.ru/2011/02/20/1443

ВЗГЛЯД ЧЕРЕЗ ВЕКА

лкей - древнегреческий поэт,
  представитель мелической (музыкаль-
  но-песенной) лирики.
АЛКЕЙ (Alkaios) из Митилены на о. Лесбосе,
VII-VI вв. до н.э., греческий лирический поэт.
Современник  Питтака  и  Сапфо,  наиболее
выдающийся  рядом  с  ней  эолийский  поэт
(т.е.  писавший  на  эолийском  диалекте)  с
острова Лесбос. Происходил из аристократи-
ческого рода. Конкретных сведений  о  проис-
хождении Алкея, родителях, жене или детях не сохранилось. Известно, что  у  него  было  два  брата — Антименид и Кикис.
Жил он во времена политической и общественной борьбы, которую аристократия острова вела за сохранение своих наследственных привилегий. Алкей и два его брата принимали деятельное участие в этой борьбе.
Предположительно, Алкей был еще слишком молод, чтобы участвовать в свержении тирана Меланхра. После его смерти власть в Митилене захватил Мирсил. После неудачного покушения на этого очередного тирана Алкей вместе с другими заговорщиками вынужден был искать убежища во владениях Пирра, лежавших на другом конце Лесбоса. К заговору принадлежал также Питтак, который однако, впоследствии управлял Митиленой совместно с Мирсилом. А когда тот погиб (триумфальная песнь Алкея, которой подражает Гораций в оде на смерть Клеопатры), Питтак был избран народом в качестве «посредника» (т.е. регента с особыми полномочиями, задачей которого было смягчение напряжения и урегулирование внутренних конфликтов). Он правил в 590-580 гг. Алкей считал его изменником и называл в своих песнях тираном.
Алкей был изгнан по меньшей мере еще один раз. В это время посетил Египет, Фракию, Беотию. Через некоторое время вернулся на родину, где, согласно древней легенде, помирился с Питтаком.
Алкей писал гимны, стасии (военные песни), застольные и любовные песни. Из его богатого наследия, которое ученые александрийцы собрали и издали в 10 книгах, сохранились лишь фрагменты. С начала XX в. фрагментов становится все больше, благодаря открытиям новых папирусов.
Значительную часть произведений Алкея составляли гимны в честь богов: Афины, Аполлона, Гермеса, Ареса, Эроса и др., а также в честь полубогов и героев: Диоскуров, Ахилла, Аякса. Прозаическое изложение Гимерием гимна Аполлону позволяет предположить, что поэт в одинаковой мере стремился и к выражению религиозных чувств, и к красочности мифологического повествования. Кульминацией произведения было явление бога на празднестве летнего солнцестояния в Дельфах, когда сама природа приветствовала его появление. Другой гимн сложен одновременно в честь трех богов: Геры, Зевса и Диониса. Эти песни содержали краткое перечисление атрибутов богов, их славных деяний и событий их жизни, а также просьбы о благосклонности, чаще же всего — о помощи в борьбе с врагом или о возвращении на родину.
Еще теснее связаны с политической деятельностью Алкея стасии, составляющие основную часть наследия поэта. Это были песни, предназначенные для исполнения в кругу товарищей по борьбе, чаще всего во время пира, в прямой и непосредственной форме выражающие чувства и взгляды общественной группы, вовлеченной в бесконечную и беспощадную борьбу за власть. В них Алкей насмехался над тиранами, особенно над «изменником» Питтаком, выражал боль и отчаяние, вызванные тем, что власть захватили самозванцы, призывал бороться с ними. В одной из песен представлена невероятно живая и пластичная зарисовка дома поэта, внутренность которого напоминает арсенал – так много там блестящего оружия в боевых доспехов. Это описание Алкей заканчивает призывом к вооруженному восстанию.
Наиболее знаменита песня, от которой сохранилось только начало. В ней описывается корабль, носимый бурей по морю, заливаемый волнами и близкий к крушению. Этот образ, позднее истолкованный как аллегория государства, раздираемого внутренними конфликтами, имел для Алкея несколько иное значение. Он имел в виду не столько государство в позднейшем смысле этого слова, сколько судьбы своей общественной группы и опасности, грозящие ей в борьбе за власть. Аллегории мы находим также и в других его фрагментах. Вслед за Архилохом Алкей также рассказывает в одной из песен, как, убегая с поля боя, он потерял щит, предназначенный спасти ему жизнь. Ещё одну песню он написал по случаю возвращения брата из Вавилонского изгнания. В ней Алкей прославил военные подвиги, особенно победу над воином-исполином.
Близко к военным песням стоят застольные. Для этого жанра характерно сохранившееся начало песни, где поводом к пирушке является радость от вести об убийстве тирана. Застольные произведения Алкея отличаются теми же несдержанными интонациями. Алкей вообще не признает неторопливого, умеренного пития вина – ему близка только буйная пирушка. Любой повод хорош, чтобы начать пить: зимнее ненастье, летний зной, описание которого он взял у Гесиода, приближающийся конец дня, важное событие, радость и печаль, от которой вино — лучшее лекарство.
Менее всего сохранилось фрагментов из эротических произведений; эта часть наследия поэта лучше известна по произведениям Феокрита. Среди немногочисленных фрагментов обращает на себя внимание отрывок серенады у дверей возлюбленной, а также жалоба девушки, пораженной любовью. Возможно, к любовной песне принадлежало повествование о власти любви над Еленой, которой это чувство велело бросить мужа, бежать с Парисом и стать причиной кровавой войны. Алкей писал на эолийском диалекте. Язык его был простым, с малым количеством украшений, но зато метким и сочным. Он использовал афоризмы и народные поговорки: «По когтям узнают льва», «Истина в вине». Народное происхождение имеют также употребляемые им стихотворные размеры, среди которых —  Алкеева строфа, названная так, благодаря частому её применению поэтом.
Алкей пользовался большим уважением в древности, и вокруг его личности быстро плодились легенды. Наиболее известная из них повествует о любви к Сапфо, которой он тоже посвящал стихи. Им интересовались аттические трагики и комедиографы V в. до н.э., а также авторы схолий. В александрийскую эпоху Алкей был включен в число девяти лириков. Его песни были собраны, обработаны и изданы. Его брали за образец выдающиеся поэты этого периода: Асклепиад и Феокрит. В Риме им восхищался Цицерон, а Гораций перенял и Алкееву строфу, и многие мотивы и замыслы поэта.
В I в. н.э. Дионисий из Галикарнасса славил Алкея за возвышенность, краткость, красоту и поэтическую силу. Однако наивысшего развития достигла аллегория корабля-государства, которая через Феогнида, Горация и многих других поэтов стала всеобщим достоянием. Из-за использования эолийского диалекта произведения Алкея не вошли в круг школьного чтения и поэтому были преданы забвению. Папирусные находки, однако, свидетельствуют о том, что Алкея долго еще читали на окраинах греческого мира.
В наше время все больше исследователей присоединяются ко мнению Афинея и считают Алкея величайшим поэтом всех времен. В разнообразии тем, в утонченности ритма, в безупречном совершенстве стиля, очевидном даже по скупым фрагментам. Алкей ставится выше всех прочих (в том числе Меликов Алкмана, Сапфо, Пиндара, трагиков Эсхила, Софокла, Еврипида).
Сила описательности Алкея — высочайшего порядка. Его картины натуральны и ярки; у него нет ни слова, которое было бы лишним, или которого бы не хватало. Алкей — мастер аллегории, его стилистические и семантические фигуры совершенны; сравнения, которые он использует —  просты и замечательны. В выборе прилагательных и уместности эпитетов Алкею не находят равных. Поэт интенсивно пользовался сонорикой; в дошедших текстах постоянно встречаются превосходные аллитерации.
Как и любой поэт, Алкей находил  вдохновение в пейзаже и природных явлениях. Это особенно видно по строкам-приветствиям весне, описаниям зимы и лета, шторма на море, зарисовках оленя, дикой утки, морской раковины, обращению к реке Гебр.
По анализу текстов главным поэтическим образцом для Алкея представляется Архилох. В некоторых фрагментах прослеживается также влияние Гесиода (такие фрагменты — близкая имитация нескольких мест из «Трудов и дней»); прослеживается также влияние эпики Гомера.
Самому Алкею больше всего подражали: у греков — Феогнид и многие трагики, у римлян — Гораций. Последний, как представляется, был обязан Алкею многим — даже в том скудном наследстве, которое нам досталось, мы находим массу материала, имитированного Горацием и метрически и семантически, местами почти пословно, иногда – целой строфой. Гораций изучал и адаптировал и других греческих лириков, но своим главным образцом сам признавал Алкея. Почти все размеры, которые использовались у Горация, имели место в творчестве Алкея. Существует мнение, по которому многие оды Горация являются почти прямым переводом не дошедших до нас песен Алкея.

Источник: Античные писатели. Словарь. - СПб.: Лань, 1999.

Из произведений Алкея:в переводе Я.Голосовкера

ВЕСНА
И звенят, и гремят
вдоль проездных дорог,
За каймою цветов –
многоголосые
Хоры птиц на дубах:
с близких лагун и гор;
Там вода с высоты
льется студеная,
Голубеющих лоз —
всходов кормилица.
По прибрежью камыш
в шапках зеленых спит.
Чу! Кукушка с холма
гулко-болтливая
Все кукует: весна.
Ласточка птенчиков
Под карнизами крыш
кормит по улицам,
Хлопотливо мелькнет
в трепете быстрых крыл,
Чуть послышится ей
тонкое теньканье.

* * *
Что из кувшина черпать большим ковшом?
К чему усилье? Я убеждал тебя
Не проводить со мною праздно
Дни, опьяняясь вином и песней.

Зачем страшиться моря? Как морок злой,
Пройдет морозный холод предутренний,
Нам бы на борт взойти скорее —
В руки кормило, подпоры вырвать.

И от причала прочь, повернув ладью
Навстречу ветру. С легкой душой тогда
Мы предавались бы веселью,-
То-то бы пить и гулять на славу!

А ты, бессильно руку на мой рукав
Повесив, кличешь: «Мальчик, подушку мне
Под голову! Певец, такою
Песней меня не заманишь в море».

ПОСЛАНИЕ ПИТТАКУ
Какой, поведай, бог соблазнил тебя,
Злодей, ответить: «Мне не представился
Предлог тебя вернуть». Где совесть,
Что неповинного ты караешь?

Но чист мой демон. Или ты мнишь: отказ
Твой сумасбродный звезды не слышали
На небесах? Умолкни! Небо
Тьмы наших бедствий моли ослабить.

Твой праздник жизни — время твое прошло.
Плоды, что были, дочиста собраны.
Надейся, жди: побег зеленый
Отяжелеет от пышных гроздий.

Но поздно, поздно! Ведь от такой лозы
Так трудно зреет грузная кисть, склонясь.
Боюсь, до времени нарядный
Твой виноград оборвут незрелым.

Где те, кто прежде здесь пребывал в трудах?
Ушли. Не гнать бы от виноградников
Их прочь. Бывалый виноградарь
С поля двойной урожай снимает.

ПОРТРЕТЫ

Я решил опросить Модераторов порталов Стихи.ру и Проза.ру.

Вопросы и ответы приводим в следующем интервью:

- Многоуважаемые Модераторы!
Вы согласились ответить на вопросы. Надеюсь, что они входят в рамки вашей компетенции.
Заранее приношу благодарности за ваши ответы.

-  Что входит в обязанности Модератора?

- В обязанность модераторов сайта входит рассмотрение Заявлений о нарушении правил сайта в контрольный срок (2 рабочих дня) в порядке их поступления. Модератор обязан внимательно ознакомиться с текстом Заявления и принять решение о его обоснованности на основании приведенных Заявителем фактов и аргументов.
Если это – Заявление о нарушении авторских прав – модератор сверяет текст, на который оформлено Заявление с тем текстом, который находится по указанной заявителем ссылке на первоисточник. То есть – на текст, опубликованный на другой странице интернета РАНЕЕ, чем этот текст или его переделка или фразы из которого были опубликованы на нашем сайте. По результатам изучения всех представленных заявителем материалов модератор принимает решение.
Если это Заявление о нарушении п 3.3 Правил сайта, то есть о клевете, угрозах и оскорблениях, Модератор изучает автоматически присоединённый к Заявлению материал - копию того самого текста, на который составлено Заявление (это может быть произведение, рецензия, отзыв). При наличии персональных оскорблений текст незамедлительно удаляется с сайта.
То есть Модераторы обязаны удалять любые тексты, опубликованные на сайте в том случае, если признают факт наличия в них нарушений правил сайта. Также Модераторы проверяют по мере возможности рейтинг сайта /Проза.ру/ и удаляют из него все стихотворные произведения. При проверке лент анонсов удаляют все тексты, в которых обнаруживаются эротические сцены, реклама, оскорбления, клевета, другие нарушения Правил, а также те, которым авторы присвоили чересчур эпатажное название.
Модераторы имеют возможность отредактировать авторское резюме в том случае, если в нём содержится обсценная лексика или нарушены Правила сайта.
Других обязанностей и возможностей у Модераторов нет. Модераторы, как и другие работники администрации сайтов, не имеют никакой возможности влиять на рейтинг, редактировать произведения, рецензии и отзывы.

- Много ли работы у Модератора, и вырос ли ее объем за последние два года?

- Чем больше авторов - тем больше работы. Это вполне естественно.

- Если не секрет – как подбирается Модератор, и какова продолжительность его рабочего дня?

- Модераторов подбирал главный редактор сайта не из числа его авторов. Рабочий день Модератора не нормирован. Некоторые Модераторы работают во фрилансе, в удобное им время, в том числе – ночью, в выходные и праздничные дни.
Авторы нарушают правила круглосуточно и не делают перерывов на обед или праздники.

- Самостоятелен ли Модератор в своих решениях?

- Модератор принимает решения на основании Законов РФ, Правил сайта и своих внутренних убеждений. Если у Модератора возникают какие-то сомнения, он может посоветоваться с другими Модераторами и/или с главным редактором сайта.

- Как относятся Модераторы к структурам, аналогичным Фонду ВСМ? Какие имеются замечания, пожелания и предложения?

- Пожелания и надежды у нас общие, независимо от форм и структур авторских объединений: не нарушать Правила сайта;
Не публиковать запрещённых законом материалов; не публиковать тексты без разрешения их авторов; не анонсировать тексты рекламного характера, содержащие эротику, стихотворные тексты /Проза.ру/; имеющие отношение только и исключительно к проблемам сайта; всяческого рода объявления, меморандумы, ультиматумы, и так далее. При написании критических статей и пародий не переходить на личность автора критикуемого или пародируемого текста, не обсуждать и не провоцировать обсуждение его персональных качеств.
Не публиковать копии текстов, имеющих оскорбительное содержание, не присваивать своим текстам названий, содержащих обсценную лексику. И так далее – никаких правил нарушать нельзя.
Главное пожелание – своевременно оформлять Заявления о нарушении правил – только из этих заявлений Модератор может об этих нарушениях узнать.

- Как переслать Вам Журнал с интервью, когда он выйдет, и можно ли побеспокоить Вас с новым интервью через полгода?

- Беспокоить нас Вы имеете право на общих основаниях. :)) Мы отвечаем на все вопросы, на которые можем ответить в принципе.
Контактная информация:

Приемная: 121069, Москва, ул. Большая Никитская, д. 50/5, кабинет 26.
Телефон: 8 (800) 555-11-25 (звонок бесплатный из любого города России)
Телефон для москвичей: +7 (495) 648-65-80
Skype: lit.club

Интервью провёл

Академик ННТА
Доктор технических наук СССР
Профессор
Президент и Учредитель Международного Фонда ВСМ
Тер-Азарян Григорий


~~~~ИЗ ТВОРЧЕСТВА НАШИХ АВТОРОВ:~~~~

Письмо из прошлого
Белая Орхидея
http://stihi.ru/avtor/gortensya

Прочитала письмо, грусть сквозит между строчек,
на глаза навернулись ненужные слёзы...
Как же дорог мне твой неразборчивый почерк,
на тетрадном листе незатейливой прозы

о суровой реке, о крутых перекатах,
о холодных рассветах в предгорьях Кавказа!
Как же были мы оба любовью богаты,
только это все ясно нам стало не сразу!

Всё смогла прочитать я, такая натура,
где разлучница крепко тебя обнимала.
Я в том прошлом была идиоткой и дурой!
Да что толку теперь?! Не начнешь все сначала.

Я смотрела в письмо и не видела строчек.
Не жалела себя. И жалеть было нечем.
Очень  дорог мне твой неразборчивый почерк,
лишь один он остался на память о встрече.


Казанова
Григорий Тер-Азарян
http://www.proza.ru/avtor/kedr

Апостол Петр сегодня явно был в плохом расположении духа.
- И почему это я должен во всем разбираться? - разговаривал он сам с собой. – Ведь и так всем понятно, что его место в аду. Ведь он – один из самых великих грешников, которых видел этот мир. Так нет же. Говорят: «Разберись и вынеси свой вердикт!» Вон, как хорошо Люциферу. Ничего не надо выяснять, никого не надо выслушивать, и знай только, что успевай принимать новые души. Да и Архангелу Гавриилу тоже не меньше повезло. Забрал душу, сдал её мне, и нет у него больше проблем. А мне приходится их всех выслушивать, разбираться в каждом поступке, всё взвешивать и лишь потом объявлять приговор. Тут уже невольно подумаешь, что лучше бы этот Казанова продолжал жить.
Но делать нечего. Придётся все дела на сегодня отложить, и заняться только его душой. Нельзя этого откладывать, а то Люцифер уже давно её у себя поджидает.
- Приведите мне душу Казановы! – приказал Апостол ангелам. – И оставьте нас тут одних, а то она вас может смутить своими рассказами о прожитой жизни. «Кто знает, что он тут ещё может начать рассказывать?! - подумал, про себя Петр. – И так падших ангелов становится только всё больше и больше. И что это за существа женщины, что умудряются в души самих слуг Всевышнего вселить сомнения, а те отказываются от вечности и райской жизни, чтобы стать грешниками. А ведь заранее знают, что в аду к ним – особое отношение. За один и тот же грех у Люцифера падшие ангелы платят десятикратную цену. Однако и это их не удерживает. На свою, вернее – на мою голову, создал женщину Всевышний.Жил же себе Адам спокойно в раю, и не было никаких проблем. Так нет же, надо было обязательно ему дать подругу. Знал бы, кто надоумил Господа нашего на это, так сам бы этого умника препроводил бы в ад. Но Всевышний часто говорит, что Его волей сотворена женщина. Только зачем было это делать? Одни потери в нашем воинстве от этих женщин. Сколько достойнейших мужчин из-за них попали в руки Люцифера –  этого и не счесть.
А вот и сам Казанова»
- Явился великий греховодник? - повернулся Пётр к Казанове. - Вот и настал твой день суда, хотя мне и так понятно, где должна томиться твоя душа. Но, я всё же выслушаю тебя, чтобы ты, раскаявшись, снизошел бы в ад, и не говорил, что не прошел праведного суда. А теперь расскажи мне, в чём ты сам себя считаешь грешным. Добровольно покайся, и поверь: сам сразу почувствуешь, как твоя душа просветлеет.
- Поверь, Апостол Пётр, что я долго думал об этом, - вздохнул Казанова. - Но так и не нашел ничего плохого в моих поступках. Так что и каяться мне, пожалуй, не в чем.
- Значит, ты считаешь, что жил праведной жизнью? - удивленно воскликнул Апостол. – Тогда, что должны сказать те отшельники, которые добровольно обрекли себя на вечное уединение и лишения всех мирских благ? Ведь даже они считают себя грешниками! И ты теперь себя хочешь приравнять к этим святым людям?! Ты – Казанова, после смерти которого тысячи мужей могут спать спокойно и не бояться за своих жён! Ты – тот самый великий греховодник, который тысячи раз нарушал одну из заповедей Всевышнего, Господа нашего Бога: «Не прелюбодействуй и не пожелай жену ближнего своего!..»
- Апостол! – посмотрел в глаза Петру Казанова. – Обещаешь ли ты мне вершить праведный суд? Там, на земле, мы знали, что твоя справедливость безгранична, и я не имею права задавать такой вопрос. Но всё же выслушай меня и только после этого вынеси свой окончательный и справедливый приговор. Каковым он бы ни был, я смиренно приму его и скажу, что суд был праведным и непредвзятым.
- Обещаю! - перекрестился Апостол Пётр. – Я выслушаю тебя и справедливо взвешу все твои грехи и добродетели, если, конечно, таковые найдутся в твоей грешной душе.
- Так в чем же я обвиняюсь? – задал вопрос Казанова. - В том, что много времени проводил с дамами? Так все мужчины, а не только я, их любят. Даже в вашем воинстве есть из-за женщин потери. Это документально зафиксировано в Библии, где говорится, что и Ангелы начали спускаться на землю и совокупляться с дочерьми человеческими. Куда уж нам, простым людям, устоять перед женскими чарами?
- Ты мне Библию не приводи! - воскликнул в гневе, Апостол Пётр. - Незачем тебе, грешнику, вспоминать Святое писание и стараться оправдать свои поступки падшими ангелами. Я – всё, что там написано, отлично знаю, как и то, что падшие ангелы понесли своё наказание и теперь, вместо того, чтобы жить с нами, в вечной благодати, томятся в аду. Ты лучше за свои поступки отвечай, несчастный грешник!
- Но, Апостол, пока не вынесен окончательный приговор, меня нельзя называть грешником - возразил Казанова. - Вот именно про это я и говорил, когда просил, чтобы Cуд над моей душой был праведным.
- Хорошо-хорошо!.. - пробурчал Апостол Пётр. – Значит ты возражаешь, что соблазнял женщин?
- Конечно, возражаю! - возмутился Казанова. - Не я – их, а они – меня соблазняли. Вспомни: как только я прибывал на бал или входил в общество, сразу же отовсюду начинал раздаваться женский шепот: «Смотрите, смотрите, сам Казанова пришёл. Какой он прекрасный! Какой восхитительный! Какой мужественный! Как он прекрасно сложен! Интересно, а он и вправду такой неотразимый мужчина и любовник?» Есть ли в моих словах хоть слово лжи?
- Нет! - нехотя признал Апостол Пётр. - Но из этого никак не следует, что тебе надо было менять даму за дамой!
- Это не я их менял, дорогой Пётр, а они меня передавали из рук в руки. И Бог мне свидетель, как, бывало, я от них уставал, как они мне надоедали. Иногда я так хотел покоя! Желал отдохнуть от женщин, просто потанцевать и повеселиться, как обычные мужчины, но всегда находилась какая-нибудь женщина, которая из-за такого поведения начинала сомневаться в моих мужских способностях. И мне тогда просто не оставляли выбора. Либо я должен был ей уделить требуемое внимание, либо прослыть мужчиной без мужества. Там, на земле есть законы, которые вам, слугам Господа Бога и не ведомы.
«Опять эти женщины! - подумал про себя Апостол Петр. - И почему им всегда необходимы приключения? Почему не могут жить спокойно и молиться о спасении своей души? Однако, если так и дальше пойдет, то ещё этот Казанова мне докажет, что он чуть ли святой»
- Ну и что в этом такого? - уже громко продолжил Апостол. - Разве это является поводом и причиной для твоих постоянных любовных приключений?!
- Дорогой Пётр, чтобы об этом судить - надо пожить среди людей. – Поверь мне, что для мужчины нет большего оскорбления, чем обвинение в утрате мужества. Это здесь вы все – святые. А там, на Земле, святой считается мужская честь.
- Хорошо-хорошо! – засуетился Апостол Пётр. - Будем считать, что в этом виновен не ты, а женщины. Я тоже, хоть и живу на небесах, но знаю, на что они способны и куда могут привести душу человека из-за своих желаний.
- Тогда у меня есть к тебе один вопрос, - продолжил Казанова.
- У тебя ко мне? – опешил Пётр.
Да, у меня к тебе, - спокойно ответил Казанова. - Была ли здесь, на этом праведном суде, хоть одна, знакомая мне женщина, которая помянула бы меня недобрым словом?
- Нет, такого не было – с недовольством вынужден был признать Апостол Пётр. - К моему великому сожалению, все они с восторгом вспоминали ночи любви с тобой. И, к еще большему сожалению, ни одна женщина не раскаялась, в том, что любила тебя. Даже муки ада их не смущали.
- Вот это я и надеялся услышать, - вдохновился Казанова. - Из твоих слов получается, что я нёс в мир добро своими любовными приключениями!
- Тогда расскажи, скольких мужей ты убил на дуэлях? Сколько крови пролито тобой, несчастный? - воскликнул Апостол Пётр.
- А была ли хоть одна дуэль просто из моей прихоти кого-то убить, из-за желания лишить человека жизни? – вопросом на вопрос ответил Казанова. - Это меня постоянно вызывали на дуэль, и я не мог им отказать в удовлетворении чести, что тоже касается мужского достоинства. В противном случае меня бы просто считали трусом, а это один из самых больших грехов. Или я ошибаюсь?
- Нет, не ошибаешься! – недоволно кивнул Апостол Пётр. - Трусость – это один из смертных грехов, ведущих напрямую в ад.
- Тогда и в вопросе дуэлей я безгрешен! - усмехнулся Казанова. - И, кроме того, среди всех моих соперников на дуэлях нет ни одного мужчины, который бы добросовестно исполнял свой супружеский долг. Всеми моими дуэлянтами были те мужчины, которые лишали своих жён мужского общества. Надеюсь, я доступно объяснил?
- Да-да! Большего и не надо – стал оглядываться по сторонам Апостол и покосился на дверь. Он был уверен, что ангелы подслушивают их разговор. - Мне все понятно...
- Вот я и восполнял их мужские промахи - продолжил Казанова. - А это ни в коей мере не может считаться грехом. Ибо сам наш Господь сказал: Плодитесь и размножайтесь! В чем меня еще обвиняют?
- Пример твоего поведения оказал весьма дурное влияние на многих мужчин – горестно вздохнул Апостол Пётр. - А развращение душ - это смертный грех. И только его одного достаточно, чтобы ты угодил прямо в ад.
- Каждый из нас волен сам выбирать свой жизненный путь – уверенно произнес Казанова. - И нет моей вины в том, что я стал примером для подражания. Каждый рождается со своей судьбой, и не в праве, даже при большом желании, поменять ее. Согласно этому, я был неземными силами обречён быть Казановой. Значит, Всевышнему, Господу нашему Богу было угодно, чтобы я был именно таким, а не другим.
«А ведь он прав, - подумал Апостол Петр. - Творец непременно знал об этом, но умолчал, не предупредил никого о своих замыслах».
- Ты лучше говори о смущении чужих душ, – вслух продолжил святой.
- А разве я имею право осуждать чужие поступки? - удивился Казанова. - Опять же, еще в Библии сказано: «Не суди, да не судим будешь!» Или эта заповедь уже пересмотрена?
- Нет, она незыблема! – совсем растерялся Апостол Пётр. - Я ведь не говорю, что Дон Жуан, который жил до меня, виноват в том, что я Казанова.
- Ну, с Доном Жуаном мы здесь разобрались – чуть пришел в себя Апостол Петр. - Он сразу признал себя виновным и сейчас пребывает в аду.
- Ещё какие имеются ко мне обвинения? – вопросительно посмотрел Казанова.
- У меня таковых нет, - вздохнул Апостол Пётр. - Но, что теперь мне сказать Люциферу? Как он воспримет известие о том, что ты, Казанова, безгрешен?
- А Князь Тьмы только что сказал, что ему и одного Дона Жуана в аду достаточно, - промолвил, входя, один из ангелов. - Если и Казанова придёт туда, то тогда Люциферу с женщинами не справиться. Они уже прослышали, что сегодня душа Казановы прибудет в ад и с нетерпением ждут этой встречи.
Конечно же ангелы стояли за дверью и подслушивали весь разговор.
- Тогда всё в порядке – стал радостно потирать руки Апостол Пётр. - Казанова! – произнес он, обращаясь к душе, - Данным мне правом самим Всевышним, Господом нашим и повелителем, вершить справедливый Божий суд, объявляю, что ты безгрешен, и твоя душа навечно поселяется в раю! Это мое окончательное решение. Откройте врата рая и пропустите душу, Казановы, - обратился к ангелам Апостол Петр.
«А все же он великий плут, этот Казанова! - думал про себя святой. – Но против него даже я бессилен. Во всём виноваты только женщины, а не он. Мне пришлось признать,что Казанова был просто игрушкой в их руках – очередной забавой. Ничего, завтра, за сегодняшнее поражение, я на женщинах отыграюсь. Хотя, увы, и это маловероятно. Но ведь блажен тот, кто верует. А теперь можно немного и отдохнуть.
Ох, уж эти женщины!!!!!



А я с тобой
Алкора
http://www.stihi.ru/avtor/koryalla

Как оказалось, ты мне не чужой:
ты загрустил, а мне, как эхом, больно…
хочу согреть, но так боюсь невольно
пройти не мне проложенной межой,
вот и хожу тропиночкой окольной…

В судьбе иначе может все сложиться:
печаль, наевшись досыта, уйдет,
жар-птица песню заново споёт:
с потерей нам бывает трудно сжиться,
пока не начат в новое полет…

А я – с тобой – пусть слабая опора,
но иногда и в ней бывает прок,
к тому ж – поэт. Пегас мой изнемог,
от вечного засилья и террора,
зато читать умеет между строк.

И я, твоя целебная отрава,
тебя наполню верой, излечу,
взмахну крылом и в небо улечу.
Пускай полет – не женская забава,
но ты доверься мне – я так хочу!

Не обещай ни верности, ни встречи,
все, что приходит, благо для души,
самим собой себе быть разреши,
и с каждым днем на сердце будет легче.
А я – с тобой... Ты только не спеши!


Муха
Зоя Соснина
http://stihi.ru/avtor/zojaosnina

Записки учителя

О дисциплине ребят на уроках  поступало много жалоб от учителей – предметников. Помогла собака по кличке Муха.
Однажды за Верочкой, маленькой смуглой девочкой, учившейся не очень хорошо, но добросовестно  трудившейся на всех субботниках,  самой доброй и чуткой, увязалась её любимица – собака  породы дворняжка, небольшая, лохматая, с умными  бусинками чёрных глаз. Когда и как она пробралась в кабинет – я не заметила.  Но что-то в поведении ребят меня насторожило. Впрочем,  вопрос решился сам, когда   невидимая   Муха, чем-то недовольная,  сидящая под партой Веры, вдруг громко зарычала.
Я люблю животных, и ребята знали об этом. Не один раз на  моих уроках «нечаянно» оказывались кошки. Не выгонять же любимцев на мороз! я усаживала кошку на руки или ближе к батарее отопления, и та, согревшись, уютно и громко потарахтев,  мирно   засыпала, в то время,  как класс решал упражнения и задачи по математике.
Но собака в класс попала впервые. Ребята присмирели. Как отреагирует строгая учительница  на Муху?  Выгонит на улицу?
Я выгонять собаку не стала, понимая, что это обидит ребят и оторвёт время на уроке. Да и после удаления животного говорить о математике будет бесполезно.  Пятиклассники будут думать только о собаке.
И  решила оставить животное в кабинете до конца урока, а на перемене попросить Веру отвести  собаку домой.
Я сказала ребятам о своем решении и поставила одно условие – они должны хорошо себя вести, потому что  Муха рычит, когда кто-то пытается созорничать.
Такой тишины в привыкшем к вольностям классе я никогда не слышала. Стоило кому-то из ребят нарушить дисциплину,  как из-под парты Веры раздавалось негромкое: «Р-р-р».
И снова воцарялась тишина. Любовь к животным помогла  ребятам  научиться правильно вести себя.
На большой перемене строем шли на обед.  Для этого нужно было пересечь длинную, широкую как зал рекреацию, повернуть направо, спустившись на три ступеньки, и зайти в столовую. Умная Муха шла рядом с хозяйкой около стены, чтобы её не заметили другие учителя и директор школы. И  посещать уроки математики Муха стала каждый день. Но однажды она не пришла. А у нескольких девочек из покрасневших глаз готовы были  течь слёзы. Муху сбила проезжавшая по двору машина. И это горе было настоящим для детей….
Жалоб от предметников по дисциплине становилось все меньше и меньше.



Я нахожусь у музыки в плену
Маргарита Маркова
http://stihi.ru/avtor/koshmarik1989

Я легче с музыкой слова запоминаю
                и в ней ищу волнительный напев,
И волн страдающих я чувствую кипенье
                и белых чаек оперенье,
природы не случайный гнев.
Я легче с музыкой слова запоминаю
                и слышу мир, что в музыке живёт.
Со стаей журавлиной улетая,
                мне запоздало музыка поёт.
И просыпаясь с ней рассветом первозданным,
              сияющим с небес, когда туманен день.
Я нахожу, мир не совсем уж странным
            жизнь, торопливую как солнечная тень.

Я легче с музыкой слова запоминаю.
              Пока звучит рояль я их на слух ловлю
И когда милого в объятиях ласкаю,
                и в поле травы шевелю,
я нахожусь у музыки в плену.
Я, в слове терция, предвижу все сомненья
                и в церкви голову согбенно опущу.
Увидев жизнь как райское виденье
                иль девушку как гибкую деку,
я звуки скрипки за молитву принимаю
                и нахожусь у музыки в плену.
Я легче с музыкой слова запоминаю
          и вместе с музыкой я жизнь эту люблю.



Молитва о спасении
Елена Ительсон
http://stihi.ru/avtor/vyuga62

Боже! Спаси  Америку от нравственной пустоты
И  обязуй  по лимерику переводить хоть ты.
Я  знаю, что это из Англии. Они ведь читать разучатся
Нажмут не на ту кнопку. И будем все вместе   мучаться.

Боже! Спаси Израиль от непрерывной войны!
Не знаю, зачем уезжали дочери и сыны.
Не знаю, зачем вы растили для этой страны цветы.
Когда на  балконах- форма как наволочек мечты.

Боже! Спаси Россию от бедности и лишений!
От страшных лесных пожаров, от отголосков сражений!
От нашей  несправедливости. От  нашей неясной погоды.
Не отворачивайся, Боже! Будь с нами все эти годы!...

29.08.10


Ничего нет, кроме любви
Наталья Шлемова
http://proza.ru/avtor/urusvati


Только Любовь. Ничего нет, кроме Любви

Учителю – Другу – Брату…

«…и дружба здесь бессильна, и года…»

«Любить - значит судить себя судом Божьим».
(Аврелий Августин)

Я ни разу не коснулась Её руки, я ни разу не прислонилась к Её плечу.
Я не сказала Ей ни одного слова и не услышала от Неё ни одного слова… я только  ЖИВА  Ею.
Я живу вслед за музыкой – это моя единственная связь с Тобой. Моя единственная возможность БЫТЬ. Любовь и музыка неразделимы.
Мое главное дело в жизни – общение с людьми, в свете Высшего мира – Там общаются сущностями, мгновенно и бесконечно.
Я хочу постигать тайный смысл  Твоих слов. Я хочу читать тайный смысл Твоего взгляда.
Я навсегда  только Ты… Я могу жить, только влекома Тобой, ступая по Твоему следу. Мне нужно Твое лицо как зеркало Души. Если рядом с другими я отрабатывала свои пороки, то рядом с Тобой, перед Тобой – я чиста, ибо Ты, Ты одна позволила мне быть самой собой.
Всё позади. Каждый миг – только Ты. Впереди – только Ты.

Всё уже близко, уже легко, улыбка одна. Улыбка Твоя. Наши ладони слиты в Вечности. Наши сердца переплетены на всех путях. Вибрация Твоего сердца подхватит меня на любом краю.
Я целую каждый шаг Твой на этом свете.  Каждый мой день – только приближение к Тебе. Моя жизнь искуплена разлукой с Тобой. Внешней разлукой. Души наши, как  Одно существо, не расставались ни на миг.
Ты в каждом чуде жизни, Ты и есть чудо жизни.
Нет, жизнь была ко мне добра. Прибывающее сияние... .
Я запомнила только бледно-золотистый закат из Твоего окна… .
И даже сам Бог, в лице земного человека, не покидает меня. Ты – во всех лицах – осеняешь мою жизнь.

Волны света пронзают меня: от медной торжественности до чистой, как взгляд ребенка, простоты – волны света.
В любви есть что-то непостижимое… Какая-то щемяще недостижимая нота, которую взять нельзя. Нельзя познать в материи земного чувства.
Любовь как Тайна тайн мироздания: открыта, но непостижима, необъятна Она.

Как расстаться с мягким весенним дождем, как расстаться с талым таЯщим снегом, как перестать слышать музыку Баха?!   Как расстаться с Землей?!
На Земле есть всё. Я это знаю.  Земля совершенна, она Творец себя.
«…Там, где находится южный край земли, там край, где уже не свернуть, там у причала стоят Твои корабли, в назначенный день мы тронемся в Путь», не прекращающийся ни на миг Путь.  Путь в Небо лежит по Прямой,  и всё - позади.
Для нашей Любви земная действительность тяжела.

Родная, я пишу на полях нашей книги, как начинался мир. Меня преследует одна картина: мы идем с Тобой по снежной кромке белого моря, упругий ритм прибоя как шум нашего, одного на двоих, сердца.  Иногда реет чайка над нами, изредка мы останавливаемся, чтобы молча окунуть Твои глаза в мои и продолжаем Путь. Мое сердце наполнено одной Тобой, нет границы между Тобой и Небом. Во всех лицах единой жизни Ты была рядом со мной. Наша Встреча не прерывалась ни на миг.
Снежный берег белого моря, прозрачность набегающих волн, серебристые брызги ласковости, искры предчувствия, заставляющего замирать сердце. Мне тепло и мягок свет.  Я жду только Тебя, одну Тебя.  Ты нежнее Бога, Ты совсем рядом.
Ты – моё Я,  я – Твое Я.  Целостность найти в себе…, обнаружить в себе два берега –в этой жизни расслоиться…. И ещё до жизни Той соединиться.  В этом тайна бытия.
 
Мироздание – это Любовь. Ничего нет, кроме Любви.
И нет Знания выше Любви.
Прошу Тебя, помни, Ты мой самый хрустальный звук, пронизывающий, тонкий и бархатный, неземной, уводящий Внутрь... в космос Души. Серебряная арфа мелодии незабываемого нами Дома…
Люди Земли друг другу говорят: ты часть меня. А я Тебе говорю: Ты – моё Целое. В Тебе обретаю единство Себя. Мы друг в друге, даже когда разведены, из одного Корня растем.  Мы – одна Душа в лоне Групповой Души в храме Учителя. Одно дыхание эфирно-ясной Жизни.  Ты – моё право быть самой собой, без перевода на язык традиции. Мое право на Внутренний Космос.
Быть Собой и быть Тобой – одно и то же.
Надо быть ответственным перед своей Силой. Ты в ответе только за свою Силу и должен предстоять перед ней. Не предай её, не пошатнись, не испугайся собственной Силы!  Не папа с мамой решали: приходить тебе сюда или нет, а твой дух выбрал: быть тебе здесь или не быть. Потому ты отвечаешь только перед своим духом, за то задание, которое он сообщил тебе, идущему в воплощение. Ты – его посланец и его носитель, ты от него идешь и к нему возвращаешься.  Все другие виды ответственности ложны, безответственны. Ты выполняешь план своей Индивидуальности, а не удовлетворяешь потребности окружения или заказ общества.  Если бы люди осознали это, было бы общество богов. Отвага быть самим Собой, всё остальное – преджизнь.
ГлубОко-пурпуровые, мягко-нежные, безбрежно-чистые складки огненной ткани окутывают Землю, открывают створки сердца, торжественно-мистические, захватывают и воздымают. Люди, над вами кричит Белая Чайка.  Поднимите голову к Небу!  Отпустите сердце в Любовь.
Жизнь жива неповторимостью.

Ничего нет вне человека: и хаос, и пустота, и зерно Света – всё формы и виды бытия внутри человека.  В земном человеке в зародыше сокрыты все звуки Вселенной.  Выводить жизнь из самое Себя – это и есть Путь.
В тебе, в каждом есть божественный моток Белой пряжи, надо неутомимо, бесстрашно, отважно-весело её тянуть. Неуклонно тянуть из себя нить за нитью. Выводить Беспредельное.

Я очень хорошо понимаю героя Т.Уальдера – Теофила Норта, которому было необходимо увидеть тысячу лиц.
…Но я знаю Тебя, а в Тебе, А. – вся Вселенная, бездонное звездное Небо, Тишина внутреннего Космоса, ритмы священных Галактик.  И я нуждаюсь только в Лике Твоем, зеркале Несказуемого. Ты Агни моего бытия. Эрос бессмертия.
Я могу жить только на острие ритма, безостановочно, ускоряя, утончая.  Но когда всё возможно здесь – тогда «здесь» уже перестает быть здесь.
Во мне проснулись, во мне «восстали» все Миры.   Это Гора, с которой нет спуска, а только – подъём.
Я живу, чтобы Ты могла жить в этом мире. Любить Тебя как Истину - это единственное, ради чего стоит жить.
Любовь – это сожжение Тьмы.
Как свечу, чуть дрожа, несу её, дыханием оберегая.
Сердце человеческое небесконечно, эта Любовь меня переводит... осеняя Светом нездешним.
 
Нас спасут волны Огня.
Мы настигнем друг друга в чёлнах Огня.
Любовь – единственная нить, по которой можно пройти эту жизнь, как по струне - бездну, бережно, просто, стремительно.
Единственная, но и кратчайшая...

Единственная Любовь,  ради которой стоит познавать жизнь, ради которой стоит отдать жизнь – это Любовь к Учителю Света.

Любовь и музыка неразделимы.
Вибрации совершенной Музыки приводят меня к совершенному сердцу – Твоему Сердцу, мой Брат, мой Друг, мой Огонь!
Огненный ковчег Любви у порога.
12.1993.,  27.08.2010.  Москва.


Три просьбы
Борис Поляков2
http://stihi.ru/avtor/boris12

Простите, высокие травы,
прости, колокольчик в цвету,
двуногих, присвоивших право
хватать и топтать красоту.

Не верьте, наивные звери,
призывам на том берегу -
под берегом – сети, а берег –
в капканах на каждом шагу.

Оставьте мне, гордые люди,
последние крохи стыда
за время неправедных судей,
за немощь земного суда!



; ~~~~СТРАНИЧКИ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВСМ:~~~~

НА СТИХИ.РУ:
http://stihi.ru/avtor/velstran    - Первая страничка Фонда
http://stihi.ru/avtor/velstran7   - Вторая страничка Фонда
http://stihi.ru/avtor/velstran28 - Третья страничка фонда
http://stihi.ru/avtor/velstran1   - Первая страничка Лауреатов http://stihi.ru/avtor/velstran2   - Клуб Слава Фонда для Лауреатов

http://stihi.ru/avtor/velstran8   - Страничка Звёзды Фонда
http://stihi.ru/avtor/velstran9   - Вторая страничка Лауреатов
http://stihi.ru/avtor/velstran14  - Жизнь Фонда. Журнал
http://stihi.ru/avtor/velstran27  - Конкурс Восхождение 6

НА ПРОЗА.РУ:
http://proza.ru/avtor/velstran    - Первая страничка Фонда
http://proza.ru/avtor/velstran12 - Вторая страничка Фонда
http://proza.ru/avtor/velstran1  - Лауреаты Фонда ВСМ http://proza.ru/avtor/velstran2  - Жизнь Фонда, Журнал
http://proza.ru/avtor/velstran8  - Клуб Слава Фонда для Лауреатов
http://proza.ru/avtor/velstran10 - Звёзды Фонда
http://proza.ru/avtor/velstran11 - Конкурс Ступени 3


;

Под эгидой Фонда ВСМ тиражом в 1000 экземпляров выпускается ежемесячник: Детский литературный интернет-журнал «МАвочки и ДЕльчики».
Более 70% его подписчиков – детские дома, интернаты, приюты и другие учреждения для сирот и неимущих детей. Бесплатно подписаться на него можно по адресу mavdel@mail.ru . По этому же адресу присылать для публикации свои произведения для детей, детские рисунки, фото. Все присланные материалы проходят тщательный отбор, а выбранные - корректуру.
Странички Журнала «Мавочки и ДЕльчики на сайтах:
На Стихи.ру: http://stihi.ru/avtor/mavdel
На Проза.ру: http://proza.ru/avtor/mavdel


; ~~~~ИЗ ОТЗЫВОВ АВТОРОВ:~~~~


• Уважаемая Редакция Журнала Жизнь МФ ВСМ!
Невозможно в короткой заметке описать всю пользу, которую приносит Журнал! Он информирует о всей жизни Фонда ВСМ, о Конкурсах и произведениях, участвующих в них. Можно легко узнать результаты завершившихся конкурсов и Журнал даёт огромное количество другой информации как в прозе, так и в стихах!
Моё искреннее спасибо Организаторам и Редакторам Журнала! Желаю дальнейших успехов в этом полезном деле! Безусловно, каждый Автор может поддержать издание, внеся свой вклад баллами. Это наше общее дело!
С уважением и теплом,
Гавриил Иваниченко

Дорогой Гавриил!
Редакция выражает Вам глубокую благодарность за выражение мнения и призыв.

• Уважаемый Григорий!
1. Журнал хорош! Спасибо за  полезное и информативное издание, отражающее все стороны деятельности Фонда.
Прекрасно, что есть рубрики «Портреты» и «Из творчества авторов».
2. По-моему, всё-таки нецелесообразно делать конкурсы платными: такая «обязаловка» воспринимается скорее негативно, даже если речь идёт о сумме в 20 - 50 баллов. Если Фонд попросит о помощи, наверняка найдётся немало спонсоров.
3. О тематических конкурсах.
Могу предложить темы:
а) «Светлая грусть» Наверное, и Вы помните КСПшную, точнее, студенческую стройотрядовскую песню со словами:
«Давайте немного погрустим, хоть этого делать нельзя...»
б) «Самоирония, самокритика, самосарказм» Этого, на мой взгляд, на всей СТИХИре очень не хватает.
в)  Конкурс акростихов, может быть даже - акросонетов.
И последнее. К сожалению, и в текстах журнала, и в текстах объявлений на страницах Фонда частенько встречаются пунктуационные ошибки - в основном лишние запятые. Это, конечно, мелочь, но всё-таки... Будучи репетитором (в
т.ч. по русскому языку) с 30-тилетним стажем, готов перед размещением выпусков провести корректуру (и, возможно, небольшую редактуру): просто пришлите тексты на мою почту, и всё шероховатости будут устранены в течение суток.
С пожеланиями процветания Фонду,
Борис Поляков

Ответ редакции:
Уважаемый Борис!
Спасибо за тёплое письмо – побольше бы таких!
Ваши темы для Конкурсов рассмотрим.
Что касается предложения помощи – оно с благодарностью принимается, и Вы являетесь Консультантом Журнала, начиная с этого номера.

• Спасибо огромное за журнал, Григорий.
После получения четвертого номера перечислила 700 баллов и попросила своих членов жюри помочь ФВСМ. Знаю что Иван Наумов перечислил 500 баллов.
Буду работать дальше))
Спасибо!
Журнал нравится, но вот шрифт, которым набраны стихи можно было бы сделать чуть жирнее. Но это мое личное мнение и пожелание.
Белая Орхидея

Редакция благодарит за оказанную помощь. Ваше пожелание, Галина, будет учтено.

• Здравствуйте, Григорий!
Обычно не читаю на компьютере, стараюсь сначала распечатать, а тут на одном дыхании весь журнал прочитался за полчаса. Спасибо. Много интересных авторов и отличных произведений.
Хочу сказать насчет оплаты конкурсов. Я для себя давно уже не хожу в конкурсы просто так – стараюсь хотя бы 40-50 баллов положить в общую копилку, кроме тех конкурсов за которые отдельно установлена планка баллов. Мне кажется, что если бы каждый автор вкладывал, хотя бы такую малость, то у Фонда не было бы проблем вообще. Хотя это все-таки, по большей части, зависит от самих людей, а не от учредителей.
Спасибо Вам за то, что находите в себе силы, а главное – время для поддержания такой махины, как Фонд ВСМ.
Организаторская работа мне знакома не понаслышке, поэтому я могу себе представить сколько труда, терпения и души вложено в дело.
Спасибо.
С теплом и уважением,
Ирга Ната

Ответ редакции:
Дорогая Ната!
Вы написали то, к чему я неоднократно призывал авторов на протяжении почти шести лет. Однако люди бывают разными: одни поступают так, как Вы, и это правильно, а другие, а их – множество – к сожалению, надеются на, простите, халяву.
Откуда Фонд находит баллы для наград? За счёт чего он существует? Как и другие Фонды в интернете и в реале – только и только благодаря спонсорам, за что им – моя глубокая благодарность..
С уважением,
Григорий Тер-Азарян

• Начала читать журнал со своей любимой рубрики «Портреты», и не ошиблась. Очень интересная у Вас, Григорий, собеседница ЕЛЕНА ДОЛГИХ, ЕЛЕНА ЗОРИНА. Обязательно зайду к ней на страничку в гости.
Много интересных людей печатается на Проза.ру, и мне кажется – что уместна тема: «Советую почитать», где автор проанонсирует любимую книгу, особенно интересно,
современных авторов, зарубежных или отечественных. И, аналогично – «Советую посмотреть» - о кинофильме.
В путешествиях по страницам Проза.ру, я открыла
для себя современных французских авторов, посмотрела несколько замечательны фильмов. Эту информацию брала из Дневников.
Удачи и счастья Вам,
С уважением Жанна Тарасова

Дорогая Жанна!
Спасибо за Ваше предложение. Мы с удовольствием включим рубрику «Интересно почитать/посмотреть».
Пользуясь случаем, обращаюсь к авторам и в частности к Вам, Жанна: присылайте нам впечатления от прочитанных книг, просмотренных кинофильмов. Если возможно – вместе со ссылкой на релевантный ресурс в интернете.
С уважением,
Илана Арад


• Спасибо за 5 номер. Сегодня с утра прочла его.
Мне бы, хотелось для авторов отметить некоторые общие недочёты, чтобы в дальнейшем они не повторялись. Это касается, как конкурсов, так и Журнала.
В первую очередь, конечно, журнала. И пусть меня извинят авторы, если я для примера использовала их тексты. Как мне кажется, нужно не только написать, но и написать грамотно. И кто, как не мы, должны показать этому пример.
Вот некоторые моменты, через которые мне пришлось пройти самостоятельно:
1. Нужно не забывать, что мы пишем не документы, а произведения и такие вещи как: «так как», «так далее», «двенадцать-тринадцать дней» и прочее писать прописью, за исключением дат.
2. Очень длинные произведения стоит разделять на более короткие или ставить между ними точку с запятой (в принятых правилами местах). Но этот знак не рекомендуется использовать более трёх раз.
3. Работать над предложениями, подчёркиваемыми компьютером. Это обозначает, что нужно поработать над предложением: расставить знаки препинания, вплоть до точки или изменить слово, или наоборот добавить.
Эти подчёркивания не бывают напрасными и отражаются в журнале, что «не есть хорошо».
4. На примере рассказа «Колькина пятёрка» вы увидите, каким после печати может оказаться текст. Советую, прежде размещать произведение в форматированном файле. Тогда он не окажется таким растянутым, а переносы не ограничатся одной буквой.
5. В переносе слова Николай! Перенесённая буква «Й» выглядит бедной родственницей, прилепившейся непонятно к чему.
6. Приведу два небольших примера глубоких и прекрасных произведений, в которых сделаны совсем небольшие правки. Я думаю, что вы их уже прочли и можете сравнить (если заметите правки), и как видите, тексты без подчёркивания, которое действительно портит журнал.
1. Как я сдирала кожу до крови, понять, пытаясь чувства Звездочета, он истязал, просил меня: «Умри, чтоб след твой не светился для кого-то».
Он звезды по ранжиру расставлял, чтоб привести в систему их светимость. А если ошибался, не скрывал, что меры для оценки нет единой.
Одна кусочек неба озарит, внимание, к себе теряя быстро, другая ярким пламенем горит, на всё, вокруг разбрасывая искры.
Нет в мире тех спасительных ремней, чтоб от падения спасти однажды. Как говорят: «Нет чувств любви верней, но и войти нельзя в ту реку дважды...»
Вот так и светит звездный небосклон, где каждая звезда сама с собою.
Нам не суметь увидеть всех, сторон, коль слепы мы, в любви готовясь к бою.
Как я сдирала кожу до крови!
2. Найди меня в толпе, не предавая,
когда от боли я, едва живая,
стараюсь отыскать в золе холодной
тепло огня, - там спрятаться удобно
под скорлупой, сбежав от объяснений.

Не предавай: в шумливой своре мнений,
всегда найдется повод для сомнений,
и лист осенний про финал напомнит,

и острословье душу не заполнит,
когда плотину чувств разрушит враг.

Не предавай, когда увидишь как,
стихи мои меняют на пятак,
и красным маркером в досье
с разводами от слез и монпансье,
любовь признают преступленьем высшим.

Не предавай, когда меня не слышат,
когда зима уже в затылок дышит,
когда уже нет больше настроения,
шутить с тобой и черпать вдохновение
в себе самой. И, на исходе дня,
исподтишка не предавай меня.
С уважением к авторам
Маргарита Маркова

Ответ редакции:

Уважаемая Маргарита!

Спасибо за выраженное Вами мнение.
Учитывая то обстоятельство, что почти все авторы очень болезненно реагируют на замечания по поводу их произведения, редакция и написала, что не несёт ответственности за качество произведений. Тем более, что авторы платят за их размещение. Редакция надеется, что перед отправкой к нам авторы неооднократно вычитавают свои произведения.  Поэтому мы прибегаем к лёгкой корректуре в крайних случаях. Произведения невычитанные, содержащие много ошибок, не принимаются.


• Григорий, хорошо бы, чтобы у всех авторов, печатающихся в журнале, были ссылки на их страницы. Порой почитаешь и хочется поближе познакомиться с автором, приходиться идти на «поиск», а так - просто ссылочку нажал и всё )))) Вот печатали в портретах про Чистильщика, как попасть на его страничку, если она есть? Мне, например, очень интересно! Такое вот предложение!..))))
Елена Долгих

Ответ редакции:

Предложение принимается к исполнению.

Большое спасибо конкурсной площадке и судьям за титанический труд. Хочется сказать о стремительном росте привлекательности конкурсной площадки для участников. Это выражается и в количестве конкурсов, и в быстроте проведения, и в анонимности судейства.
Ещё раз спасибо судьям и творческих всем успехов!
Надежда Лазебная

УСЛУГИ ЖУРНАЛА

Условия публикации в Журнале «Жизнь Международного Фонда ВСМ»:

Просьба о подписке и публикации произведения или ссылки на них присылаются авторами на адрес ilara49@mail.ru .
Каждый автор – по одному произведению.
Стоимость подписки: 240 баллов в год.
Стоимость публикации: 200 баллов.
Баллы следует перевести на логин velstran14 на Стихи.ру или на логин velstran2 на Проза.ру

Не будут рассматриваться эротические произведения, произведения, произведения, содержащие ненормативную лексику, разжигающие национальую рознь, невычитанные, содержащие много опечаток/ошибок.
Присланные материалы не корректируются.
Баллы за неопубликованные произведения
будут возвращены авторам.
ПОДПИСКА И ПУБЛИКАЦИЯ ДЛЯ ЧЛЕНОВ ЖЮРИ - БЕСПЛАТНАЯ

Авторы, выставляющие свои произведения на других сайтах, выставившие плэйкасты или другие ресурсы в интернете, могут дать рекламную ссылку на них в данном журнале. Реклама стоит 150 баллов, переведенных на логин velstran14 на Стихи.ру или на логин velstran2 на Проза.ру.
Обращаться по адресу ilara49@mail.ru


Рецензии