2. 14

                14.
                28 апреля, 13.31
Скукота и незаинтересованность захватила Кирилла. Он не то, чтобы не находил себе места, он и не искал его. Его мировоззрение и взгляды в одночасье поменялись. То, чему он придавал значение, стало безразлично; за что он боролся и отстаивал, больше не волновало его; порвалась связь. Желание взаимодействовать с кем-то пропало. Чувствуя себя заключённым в собственном теле, он придавался пустоте разума.
Его родители не знали, что происходит с их сыном. Хоть, Кирилл и поменялся в эти дни, он не давал поводу для беспокойства и избегал лишней подозрительности. На все вопросы родителей отвечал без капли раздражения и нервозности. Он старался не выносить своё состояние наружу, на показ.
Проснувшись сегодня перед обедом, Кирилл не знал, чем будет заниматься. У него не было ни каких планов, а делать ежедневные занятия совершенно не хотел.
Сидя на своём диване в комнате, он держал в руках книгу. Чтение совсем его не интересовало сейчас – это было таким прикрытием от лишних вопросов. Смотря на открытые страницы, он пробовал придумать что-то, что могло его занять, хотя бы на время. Кирилл поднял глаза на стол, где лежал его мобильник. Он не брал его со вчерашнего утра.
Положив книгу оборотом вверх рядом с собой, он придвинулся поближе к столу, и, протянув руку, взял телефон. Куча пропущенных звонков бросились ему в глаза. Искренне удивившись такому количеству, он читал каждое имя контакта, при этом шевеля губами, но ни произнося, ни единого звука. Он остановился на Ани. Она звонила ему четыре раза, а последний раз сегодня утром. Просмотрев остальные звонки, он начал читать принятые смс-сообщения: Витька спрашивал, как у него дела; Сёба просил перезвонить ему и встретится…
                «Анюша»
                27 – апр – 2008  22.39
«Кирилл, я всё знаю. Сёба всё рассказал. Я хочу с тобою увидеться. Пожалуйста, позвони или хотя бы напиши как ты. Не нахожу себе места без тебя. Ты мне дорого, и я люблю тебя».
 
Словно привидение он увидел её перед собою: она улыбнулась ему, её волосы завитушками качались у плеч, а лоб скрывала чёлка. Она хотела обратиться к нему, но Кирилл стряхнул головой, отбросив её образ.
Сжав телефон в руке, он поднял его для того, чтобы бросить, но разжал кулак, и выронил на кровать. Мобильник упал рядом с книгой, дисплеем вверх, где подсветка ещё не потухла и сообщение Ани «просило» ответа.
«Что делать? Что!?»
Кирилл встал с кровати и прошёл по комнате. Боже, как ему хотелось забыть всё! Он ощущал себя чем-то трущимся об тёрку. Всё приносило ему боль и непонимание, невозможность выхода и принятия решения, внутренняя борьба с самим собой.. голова от всего набивалась жидким горячим сплавом, где приобретало твёрдое состояние.
Встав у окна, он прикоснулся лбом к стеклу.
- Решение, решение… - прошептал он.
Подойдя к шкафу, Кирилл достал джинсы и толстовку. Переодевшись, он положил мобильник в карман и прошёл в коридор.
- Мам, я пойду, погуляю, - сказал он обуваясь.
- Ты с кем? – спросила она из кухни.
- С Пашком. Я не долго.
Конечно, он соврал. Он не собирался звать Пашка на улицу. Спускаясь на первый этаж, Кирилл проверил свои карманы, и, найдя мелочь и пару скомканных червонцев, отложил на проезд.
Мимолётная мысль завладела им, и он, не обдумывая дальнейших событий, поддался ей. Он хотел сесть в первую, подъехавшую к остановке маршрутку и ехать в ней до конечной. Зачем? Кирилл, таким способом хотел убежать от окружающих его стен. Это наиболее реальный выход, который он видел в такой ситуации. Альтернативы, вроде уехать на поезде, или на автобусе за город, он не рассматривал. На это он не мог пойти. Поэтому, он сидел в маршрутном такси и ехал в другой конец города, причём он не знал, куда именно.
Из динамиков слышались поздравления, зачитываемые ведущим местной радиостанции. Кирилл слушал его голос и наблюдал за прохожими. Он вспомнил, как в детстве, когда ехал на любом транспорте, любил воображать себе, будто рядом с ним, по ту сторону стекла, едет мотоциклист. Он выделывал не вероятные трюки, ездил по крышам домов, ларьков, выделывал виражи вокруг встречных машин. Сейчас же, его не было.
Спустя час, он приехал. Он знал, что это за район, но в этой части он не когда не был. Конечная располагалась на окраине города. Сразу за остановкой вдоль горизонта растягивался лес и голый пустырь, отделяющий черту города и природы. Некая ничейная земля, которая, впрочем, скоро может стать площадкой для застройки новой многоэтажки. И ему захотелось именно туда. Пройдя за остановку, Кирилл на глаз попытался определить расстояние до леса. По всей видимости, не больше трёх километров.
В нескольких метрах от себя, Кирилл заметил тянувшуюся в сторону леса тропу. Он спустился с дороги на пустошь, и начал идти по заросшей тропинке. Кирилл не отдавал себе отчёт, зачем ему в лес. Это было идентично желанию сесть в маршрутку и уехать. Подходя всё ближе к зелёной стене деревьев, он оборачивался назад и смотрел на остававшийся позади город. Жилые дома с фасадом из голого пустыря. Необычный вид. 
Ни о чём не думая, Кирилл шёл на автомате. Быстрым шагом, он всё дальше уходил от неживых звуков города. Когда сосны и ели, растущие рядышком, уже накрывали его тенью сверху, он остановился. Откинув голову назад, Кирилл посмотрел на верхушки деревьев. Ему нравилось здесь. Лишь шелест веток и пение невидимых птиц, означали, что ты попал не в немое пространство.
Кирилл сел на землю, спиною к деревьям, и прикрыл глаза руками. Вот он и тут. Усталый, измученный и всё ещё не понявший, чего он хочет. Что дальше? Время. Ему нужно посмотреть сколько времени. Вынув телефон, он неожиданно растерялся. Ему звонила Аня. Кирилл почувствовал, как рука, держащая мобильник, задрожала. Словно ему в самый не подходящий момент позвонили родители... Отвечать или нет?
- Алло, - он ответил. Всё его тело напряглось.
- Кирилл! Почему ты не отвечал? Боже, как ты себя чувствуешь?
Аня говорила торопясь, и он знал, что она была очень рада его ответу.
- Всё хорошо, Ань, - ответил он не думая. – Я думаю, что всё нормально… Как ты? С тоб..
- Кирилл.. – ему показалось, она заплакала. – Почему ты не отвечал? Я за тебя сильно переживала, не знала, что с тобой. Ты не пришёл в субботу..
- Ты была в школе вчера? – переспросил он. – Он подходил к тебе?
- Нет. Я не видела его. Кирилл, пожалуйста, давай встретимся. Я хочу увидеть тебя.
Он посмотрел в сторону города.
- Я…
- Где ты сейчас, Кирилл?
- Далеко от дома.
Послышался всхлип. Пару недель назад он мечтал о ней, а теперь готов был бросить. Он не мог разобраться в себе. В душе творился бардак.
- Ань, я не знаю, что со мной происходит. Я в сомнение. Всё так.. – он не нашёл подходящего слова и остановился.
- Я понимаю, Кирилл. Нам обоим сейчас сложно, но.. если мы обсудим всё это вместе, мы придём к выходу. И, какое бы решение мы не приняли, я…
- Нет, - перебил он, – не говори пока это. Не сейчас, Ань.
- Хорошо. Так мы встретимся?
- Конечно. Дддавая завтра, в школе? – запнулся Кирилл.
- Да. Завтра.
«Она хотела увидеть меня сегодня» - виновато сказал он себе.
- Пока, Ань, - попрощался он.
Он чувствовал, что Аня хотела сказать, что-то еще, и он сам хотел сказать это. Но они промолчали. Связь закончилась.
Нужно было возвращаться домой. Получил и уяснил ли он, что – то, Кирилл не мог сказать. Но после этого разговора он увидел свет в своём тёмном лабиринте. И это немного обнадёживало.

                ***
                17.18
Оля закинула руки за голову. Она лежала на своей кровати и ждала шести часов вечера. Сегодня она узнает, что-то интересное. Что она не должна знать. Это новая её авантюра. Она с детства любила ввязываться во всякие передряги – дружила с мальчиками, играла с ними, носила короткую стрижку и была поцанкой. Ей нравится такой образ, и она ни когда не понимала намалеванных слоями косметики девиц. Конечно, это всё не значит, что она сама ни пользуется губной помадой, тушью, и не носит юбки - ей нравятся платья. Она любит делать то, что приносит ей удовольствие. Вот и всё. И она могла постоять за себя. Умела выкарабкаться, когда прижмут.
Сегодня после обеда ей позвонила Галя. Она попросила, по просьбе Оли, своего бывшего парня узнать о хозяине зелёной «Нивы» с номерным знаком В 766 КМ. И это было не трудно, для работника МРЭО. Владельцем автомобиля оказался мужчина по имени Нечаев Владимир Александрович 1960 года рождения. Так же, Оля узнала место прописки этого человека и домашний телефон. Обладая этой информацией, она не собиралась пока наведываться к нему домой. Построив другой план, она ждала вечера.
Рассказав отцу о вчерашнем посетителе, она сделала это обыденно, без малейшего интереса на лице. Но, при этом Оля заметила, не показав и этого, как воспринял новость о незнакомом человеке, отец. Он встревожился, спросил, не заходил ли этот человек в дом, с кем он был, попросил в точности передать его слова. Оля пересказала всё, как произошло вчера. За исключением слежки из-за окна. После этого, она прошла к себе в комнату и села за учебники. Её отец остался на кухне, где он проводил большую часть своего времени. Оля то и дело прислушивалась. Она знала, что скоро он позвонит ему. И договориться о встрече. И вот тогда.. Она проследит за ним и всё узнает…
Для неё не было секретом, что отец подрабатывал вышибалой. Однажды она сама видела, как он дрался в подворотне не далеко от дома. Но тогда, она не была уверена, что дравшийся был её отцом. Мало ли мужчин с такой курткой, как у него? Но придя вечером домой, она застала его с разбитыми кулаками и лицом. Он объяснил это, сказав, что дрался с пьяницами. Были ли те дравшиеся с ним таковыми, Оля не знала, но с тех пор разборки не прекращались, а вмешаться в это она не решалась.
…И она дождалась. Услышав голос отца, она потихоньку, не издавая шума, встала в коридоре и вслушалась.
- Я не могу, я.. Я понимаю, Володь, но… Послушай меня.. нет. Ты пойми…
Он постоянно перебивал её отца, не давав ему говорить. Оля слышала голос звонившего, но понять о чём он говорит, она не могла. Молчание отца затянулось. «Незнакомец» так же не говорил.
«Что он ему сказал?»
- Хорошо, - ответил отец. – Давай обговорим это лично. – Опять голос, что-то сказал. – В шесть вечера.
И, вот она ждала. Всё остальное её сейчас не волновала.
- Оля! – позвал её отец.
«Наконец!»
Он зашёл к ней в комнату.
- Оль, мне надо ненадолго уйти.. один знакомый позвонил, нужно с ним встретиться.
- Ладно. Я может быть, тоже попозже уйду на улицу.
Он словно не услышал её. И старался не смотреть на неё.
- Я пошёл. Не..
- Что? – переспросила Оля.
- Нет, нет.. я так.
Когда он вышел из дома, Оля быстро одела заранее приготовленные вещи и поспешила за отцом. Выбежав на улицу, она поймала его взглядом и отправилась за ним. Стараясь не приближаться к нему слишком близко, она держала дистанцию. Выйдя со двора, он шёл вдоль дороги. Подойдя к светофору, остановился, и, дождавшись зеленого, перешёл дорогу. На другой стороне он зашёл во двор и скрылся из вида. Когда Оля подбежала к переходу, горел уже красный. Ей нельзя было упустить отца. Пропустив проехавший автобус, она перебежала, так и не дождавшись пока цвет переключится. Бегом она вбежала в соседний двор и остановилась. Её отца не было. Она потеряла его. На детской площадке играли два ребёнка. Возле подъезда, на лавочке, сидела старушка. И больше ни кого.
Не боясь быть замеченной, она прошлась по всему двору, но так и не поняла, куда он мог деться. Ни каких магазинов, закусочных или трактиров здесь не было. Отчаявшись, Оля пошла обратно. И тут, в её голове зажглась лампочка. Она решила поинтересоваться у бабушки. Может, она заметила, куда прошёл её отец.
- Здравствуйте, - обратилась к ней Оля.
- Здравствуй дочь.
- Вы мне не поможете. Здесь, пару минут назад проходил мужчина лет сорока пяти, вы не видели, куда он прошёл?
Бабушка поправила косынку на голове, и, посмотрев на неё, сказала:
- Видала, дочь. Прошёл вот в этот подъезд. Я на него специально внимание обратила – не здешний потому что.
- Спасибо вам большое, - благодарно ответила Оля.
Она посмотрела на дверь. Ни замка, ни домофона. Повезло.
Открыв старую деревянную дверь подъезда, она зашла внутрь. Четыре этажа, и на какой из них поднялся он? Перила прижимались друг к другу, поэтому посмотреть наверх было невозможно. Оля стояла на первом этаже и прислушалась: еле слышное движение, где то выше. Она стала осторожно подниматься. С каждой площадкой звук становился чётче, и скоро она услышала голос. Говорил её отец. Он стоял на последнем этаже, а она на одну площадку ниже. Затаив дыхание, она ступила на лестницу, и сделала несколько шагов по ней прежде, чем остановилась. Охвативший её страх имел причины исходящие с нижних площадок, а именно, кто-то поднимался к ней. Не произвольно, она услышала речь отца, но фраза пронеслась мимо неё. Быстро ища, куда можно спрятаться, она нашла только один выход. Возле одной квартиры стоял небольшой старый холодильник. Она спряталась за него, но поскольку он был ниже её роста, ей пришлось сесть на корточки и прислониться спиной к стене. Не зная почему, она была уверена, что этот человек идёт на встречу к её отцу.
«Ох, ну и тянет тебя во всё это» - упрекнула она себя.
Человек, поднялся на третий этаж и, не обратив внимание на холодильник, и скрывающуюся за ним «искательницу приключений», отправился на четвёртый. Не смея дышать, Оля подобралась к стене, и чуть выглянув за нее, сразу узнала того «незнакомца». Этот плащ, она уже точно не забудет.
- Здорово, - это был её отец.
- Проходи в квартиру. Поговорим там, - сказал Володя.
«Отлично» - с досадой, сказала себе Оля.
Послышался скрип открывающейся двери. Оля во второй раз ступила на предпоследний лестничный пролёт, и всё-таки успела увидеть в какую квартиру они зашли. Но пользы от этого почти не было. Ей захотелось подойти к этой двери и прислушаться, может она разберёт хоть пару слов. Но это, конечно, была глупая идея.
«Хорошо, придётся всё же наведаться к этому типу».
Придя домой, Оля в первую очередь позвонила своей подруге Гале.
- Ну, как твоя вылазка? – шутливо спросила она.
- Я узнала, в какой квартире они собрались.
- И?
- Всё. Что я могла ещё? Притвориться разносчиком пиццы?
- Ага. А ещё насовать в неё жучков! В лучших традициях шпионских фильмов, - засмеялась Галя.
- Кстати о шпионах. Сколько у тебя завтра уроков?
- Только не говори, что ты решила-таки наведаться к нему?
- Я позвоню тебе завтра, дорогая.
- И зачем я с тобой дружу.
Прежде чем ответить, Оля взяла телефон в обе руки и, поднеся его к губам, таинственным голосом сказала:
- Потому, что мы спасаем мир, Галина.


Рецензии