Тришка-муравьишка

На полянке у сосны в доме жили муравьи.
А среди них Тришка - веселый муравьишка.
Слышал он, что за лесами, за лугами, за полями
Муравьиный город есть - муравьев в нем трудно счесть.
       Он решил туда пойти, только как его найти?
       Знал, что город далеко и что будет нелегко.
       С вечера сложил в мешок пару новеньких сапог.
       Только солнышко взошло -  Тришка был наш далеко.
По сосне он вверх полез и увидел в дымке лес.
Отдыхал на ветке жук и глядел на все вокруг.
Муравьишка - Тришка смелый и серьезный, и умелый.
- Здравствуй! - Он сказал жуку.- Может, чем я помогу?
     - Нет, спасибо.- Жук сказал и за лесом наблюдал.
     - Высоко забрался ты, не видать тебя с земли.
       В город я хочу пойти, помоги его найти!
       Я на спинке посижу, город сверху поищу!
- Ладно!- Жук сказал ему.- Покидаем мы сосну.
Ты ногами не болтай и лететь мне не мешай!
Вот летят они вдвоем, позади остался дом,
А вокруг поля, леса, да высокая трава.
     - Ух, ух, ух!- Вздыхает жук.- Приземлюсь ка я на луг.
       Я устал тебя везти, желаю доброго пути!
       Тришка шел быстрей, быстрей к городу мечты своей.
       Вдруг преграда на пути и ее не обойти.
Речка тихо вдаль течет - муравьишке нужен плот.
Плот был сделан из былинок, из травинок, паутинок.
Солнце целый день сияло и оно теперь устало.
Речка дальше покатила, Тришку к берегу прибила.
       Подкрепился наш герой и опять пошел тропой.
       Мышка мимо пробегала, муравьишку увидала.
     - Ты куда спешишь? Домой? Дом твой видно за горой.
       Не успеть тебе до тьмы, впереди одни холмы.
- Нет, я в город так спешу, если только отыщу.
Если сможешь мне помочь, я бы был совсем не прочь.   
- Залезай ко мне скорей, рядом нет других мышей.
Я одна сюда пришла, а теперь домой пора.
       Подвезу тебя немного и оставлю у порога...
       Дальше прямо ты пойдешь, город свой ты там найдешь.
       Муравьишка в путь пустился, с доброй мышкой он простился.
       Подвезли его немного, впереди опять дорога.
Мышка Тришке говорила,- с приближеньем темноты
В город ты не попадешь, за ворота не пройдешь!
Запирают их на ключ, как погаснет солнца луч.
Что есть духу, муравей бежит дорогою своей.
       Светлячков мерцает свет, вот уже и солнца нет.
       Он боится опоздать, чтоб в траве не ночевать.
       Слезы капают из глаз и последний луч погас.
       По воротам он стучит и привратнику кричит.
- Я пришел издалека, у меня болит нога.
Весь я выбился из сил, хоть бы кто меня впустил!
Повернулся ключ в замке - муравьишка в городке.
По дорожкам вдоль домов гуляет много муравьев.
       Фонари рядком стоят, как солдатиков отряд.
       Клумбы, кустики, фонтаны и качели для забавы.
       Много домиков смешных и поменьше, и больших.
       Рады здесь всегда гостям и ночлег предложат там.
Пролетело много дней, загрустил наш муравей.
Новых он нашел друзей, только дом ему милей.
- Долго я у вас гостил, маму с папой не спросил.
Мне давно пора домой в муравейник свой родной.
       Как теперь домой попасть и в дороге не пропасть?
       С муравьями он простился и с рассветом в путь пустился.
       Знает точно, права весть - муравьиный город есть.
       Шел он, шел среди полей, видит - серый воробей.
- Здравствуй серый воробей, ты летаешь средь полей.
Подскажи, где домик мой? Очень хочется домой!
- Чик-чирик, садись быстрей, полетим в твой дом скорей!
С высоты видна земля, лес и речка, и поля.
     - Вот полянка, вот сосна - это домик мой. Ура!
       Увидав его, спросили,- ноги где тебя носили?   
       Мама с папой слезы льют, муравьишку - сына ждут.   
       Где ты был? Скажи скорей! Столько летних теплых дней.
- Был в далеком я краю - не добраться муравью.
Помогли туда попасть и не дали мне пропасть:
Жук, мышонок, воробей и река с водой своей.
Все на помощь мне пришли и в дороге помогли.
       Обо всем вам расскажу, только дом свой погляжу.
       Я без вас скучал друзья, без семьи ведь жить нельзя.
       Попрошу прощенья я, виноват ведь я друзья.
       Прежде чем куда ходить, надо мне семью спросить.
Прежде чем гулять пойду - разрешения  спрошу.
Не искали чтоб меня Тришщку  кроху - муравья.
Грустно без друзей подчас, что ж начну я свой рассказ...

         
   


Рецензии