Женщина такая и женщина сякая. Зарисовк. а

Она входит, осторожно перешагивая через порожек и ощупывая стену, прячет за ухо прядь седых волос, запахивает теплый халат и упирается взглядом в стенку, - плохо видит:
- Ох, Галечка, это опять я…
- И сколько вам дать? – уже вынимаю кошелек из сумки…
Ну, да, Комп, пожалуй, лучше вот так начну свою зарисовку о нашей соседке, которую вчера мы с тобой… Опять приходила занимать деньги, когда я только-только к тебе подсела, помнишь? Ну, конечно, ты всё помнишь… если не выберу и не нажму «delete». Ой, надо добавить и о том, что приходит она…
А приходит она каждый месяц, сразу после тринадцатого, знает, что в этот день я получаю пенсию, вот и сегодня… А я, между прочим, после утренних хлопот, только-только подсела к тебе. А я только-только собралась с мыслями, чтобы потом закончить четвертую главу, но вот…
- Ох, и не знаю, - медлит Надежда Борисовна, словно рассматривая обои и только теперь соображая: сколько ж попросить-то? – А-а, давай тысячу, - машет рукой и еще раз запахивает халат.
Открываю кошелек, вкладываю ей в руку купюру. Ох, хотя бы взяла ее и ушла! Не надо бы сейчас… не хочу сейчас снова её рассказа о новой двери! Но увы, уже слышу:
- И как тебе наша дверь новая?.. Красивая говоришь?
И её интонация уже набирает разбег, чтобы еще раз рассказать о двери. А дело в том, Комп, что её дети сменили недавно входную дверь, и вот теперь она каждый раз!..
- Еще и красивая, говоришь? Ну да, да. Мы ж в кредит её взяли, сын будет расплачиваться, - пытается найти мои глаза: - Хотя и как он будет это делать? Пьет же, собака. -  И интонация её меняется: - Да и дочка закладывает. Правда, закодировалась вчера, может, не зря, а?
И, не найдя моих глаз, так же смотрит в стену... Да сочувствовую я ей, Комп, сочувствовую! И тогда ахала, охала, а сама… Знаешь, нехорошо это конечно: человек выкладывает тебе душу… хотя бы и про дверь, а ты… а я всё ждала: когда ж уйдет-то? Но она вдруг всплеснула руками:
- Га-алечка, а ты слышала про Аньку-то? – Нет, не слышала я про Аньку. И потому, что, честно говоря, даже и не знаю её. – Она же щенка себе дорогого купила на базаре от маленькой собачки! Принесла домой, накормила, потом легла так-то на кровать, а его на грудь положила. Она ж одна живет, хочется ей, что б рядом… кто-то… 
Борисовна на какие-то мгновение замолкает, словно что-то вспоминая и, почему-то взмахнув рукой, продолжает:
 - Ну вот… Легла она, значит, смотрит на этого щенка-то, тот на неё… и прямо в глаза ей! Да так, что не отрывается. Напугалась Анька этого его взгляда да к ветеринару. – Заправляет седые пряди за уши: - Принесла ему этого щенка, а тот как глянул!.. И оказалося, что и не щенок это вовсе от маленькой собачки, а самая настоящая крыса. И глядит так на Аньку потому, что ждет, когда та уснет, а как уснет, так сразу в горло ей и вцепится. И загрызет.
Борисовна всплескивает руками, опускает голову, стоит какое-то время, слушая мои удивлённые ахи, а потом, так же неожиданно, как и начала, заканчивает:
- Ну, ветеринар, значит, и усыпил эту собачку.
Я снова издаю междометия, она вроде как их не слышит и неожиданно заканчивает:
- Ну, спасибо тебе за деньги, спасибо. Пойду. Когда снова приду, ты уж не откажи.
Да не откажу я ей, Комп, не откажу! И её рассказ об Анькиной крысе приняла как расплату за тясячу, и под локоть тихонечко направила к двери, приговаривая: осторожней, мол, осторожней, не разбейте лоб, у нас же двойная дверь. Но когда ушла!.. «Уф! Ушла. Радость-то какая! Теперь – к тому, что наметила. Итак, я хотела закончить главку словами Набокова*: «Мне думается, что смысл писательского творчества вот в чем: изображать обыкновенные вещи так, как они отразятся в ласковых зеркалах будущих времен…» Но все крутились, кувыркались в голове: собачка маленькая… щенок… крыса… снова щенок с пристальным взглядом… ветеринар со шприцем… Блин! Как же выбросить-то, стереть всё это из головы? Ах, если б, как… в тебе, Комп: выбрать «delete» и-и всё! Но, увы. И вот сегодня ночью влетело: «Да просто напишу об этом! Может, когда-либо для этих самых «ласковых зеркал» и пригодится».

*Владимир Набоков (1899-977) — русский писатель, поэт, переводчик, литературовед.


Рецензии
Позвонила в дверь и вошла ТЕМА. Это для других она - старуха в тёплом халате, а в Ваших руках - образ несчастливой женщины,с пьющими детьми, с нехваткой денег, к тому же,полуслепая.И мне её жалко,и досадую,что она Вам надоедает... Это всё Вы придумали,моя дорогая. Спасибо,понравилось. Галина.

Галина Алинина   24.09.2011 00:40     Заявить о нарушении
Галина! Кому, как ни Вам, знать, что человек ой!.. как сложен, а потому: и посетовала я тогда на свою соседку (оторвала ведь от любимого дела!), и жалко её было и тогда, и теперь… Всё вместе!
И ещё скажу (в своё ли оправдание?): наверное, человек тем и интересен, что многогранен. Кстати, ведь и алмазы гранят, что б ярче сверкали и переливались.
Спасибо Вам, дорогая моя снисходительная, терпеливая и щедрая читательница, что посещаете меня и откликаетесь, а то я иногда как-то…
С признательность…

Галина Сафонова-Пирус   24.09.2011 21:57   Заявить о нарушении
И ещё раз прочла. С прежним ощущением. Жалость...Сегодня утром приготовила пельмени - все четверо едим с разной приправой. Я - в бульоне.Дочка Уля - со сметаной. Зять - поджаренные с луком. Внучка Алинка - с кетчупом.Я им рассказываю,что однажды ядом со мной покупала пельмени старушка,которая попросила взвесить ей 4 (четыре) штуки. Мои уставились на меня недоверчиво.А это было правдой. У неё не было больше денег.Я протянула её штук шесть сосисок,взглянула на неё,она,поверьте,такая чистенькая,интеллигентная.И не ей,а мне стыдно стало.
Ну,Вы-то всё поймёте,моя дорогая.Обнимаю,Галочка. Пока.

Галина Алинина   11.03.2012 23:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.