Жил был царь...

1

Существует одна древняя легенда, которая повествует нам об образовании одного великого государства. Я попробую вам с точностью передать её содержание для того, чтобы вы могли ознакомиться с историей образования этой могучей империи.
Однажды, ровно три тысячи лет назад в один прекрасный день, когда природа ещё только просыпается после зимы и цветы раскрывают свои лепестки, на землю спустился Бог. Сначала он просто ходил по окрестностям, рассматривая окружающее его пространство, а затем решил присесть на траву. Долго он сидел и о чем-то думал. Выражение его лица было спокойно, скорее всего, даже задумчиво. Но вдруг он поднялся и сказал: «Нравятся мне эти края. Здесь тепло и светло, да и природа здесь что ни на есть самая уникальная. Да…» После этих слов Бог добавил: «Коли здесь так хорошо, то пусть здесь будет жить народ великий». После чего бог взмахнул рукой и на равнине появился город небывалой красоты. Бог взмахнул рукой второй раз и в городе появились люди, души которых были чисты и свободны. Затем бог взмахнул рукой третий раз и появился человек. Бог посмотрел на него и сказал: «А ты будешь править над ними над всеми да смотри, коли увижу, что народ взбунтовался, не сносить тебе головы». Вот так все и началось…

Со временем город приобрёл ещё большее величие и стал великолепен. Лес, стоявший севернее, подчеркивал красоту окрестностей на синеватом небе. Просторные равнины на юге и западе открывали изумительные виды на реки и озёра.
А что касается правителя, то царь довольно умело справлялся со своими обязанностями, за что бог его щедро наградил. Царь вел активную завоевательную политику, расширяя границы, контролировал финансы, политические и социальные сферы жизни людей и общества. Всё было хорошо, да и народ вроде бы не жаловался…

2

Как я уже успел упомянуть, царь был человеком ответственным и умным, но и любил чуть-чуть приврать. И как подобало истинному царю, он всегда держал под контролем все дела в государстве, в связи с чем ежемесячно собирал городское собрание. Ах, я вовсе забыл вам его представить, его звали Фёдор Егорович Вольнодумов.
Вот так он и собрал очередное собрание. На собрании обсуждались самые важные вопросы и государственные и личные. У Фёдора Егоровича было четыре министра. Иван Станиславович Гласов – министр социальных структур, Алексей Михайлович Крысов – министр финансов, Александр Юрьевич Долгодумов – министр образования, а также Филипп Андреевич Простодушев – министр политики.
Первым по традиции должен был начинать министр социальных структур.
- Итак, за прошедший месяц ситуация в государстве нормализовалась, особых просьб, пожеланий и жалоб не поступило, а также…
- Извините, Иван Станиславович, - прервал Филипп Андреевич– как поживают ваши дети?
- Мои дети? А, ну да, мои дети… Мои дети хорошо, а ваши как?
- Да тоже ничего…
- Вы представляете, а моя жена вчера испекла такие вкусные пироги! – присоединился Александр Юрьевич.
- А ну базар закончили! – резко произнёс Фёдор Егорович – у нас тут всё-таки собрание, а не клуб любителей поговорить.
- Позвольте мне, - послышался голос Алексея Михайловича.
- Да-да, пожалуйста, - последовал ответ царя.
- Что касается финансов, то за прошедший месяц наше государство приобрело более 500000 золотых, вследствие одержанных военных побед, продажи товаров за границу… ну…эээ, а также от сбора налогов.
После выступления Алексея Михайловича царь попросил Александра Юрьевича продолжить разговор только теперь уже, что касается образования.
- По данным многих государств мира наше образование считается самым лучшим, - начал Александр Юрьевич – наши школы считаются самыми лучшими, наши выпускники за границей считаются самыми умными и образованными людьми…
- Ну конечно самое лучшее, - прервал Филипп Андреевич – платим по 230 золотых в месяц. Вы, небось, целую ночь речь готовили (смеётся).
- А вот и неправда не всю ночь. Тем более вам-то какая разница, у вас дети все за границей учатся.
- Ну, так потому и учатся за границей, что у нас образование слишком хорошее.
Царь подал жест, чтобы министры прекратили свою рознь. И, посмотрев на всех, передал слово Ивану Станиславовичу, который очень сильно хотел что-то сказать.
- Я хотел лишь добавить о численности населения. В прошлом году население нашей страны составляло 29226 человек. На данный момент по прошествии девяти месяцев население составило 25669 человек. Одна половина иммигрировала за границу, а другая была убита вследствие войн.
На этих словах всё выступление и закончилось. Царь сидел неподвижно, а его глаза смотрели в сторону. Как я говорил, царь любил иногда приврать, приукрасить. В этой ситуации он так и хотел поступил. 
«Да, ситуация не из лучших, - произнёс царь, посмотрев в сторону - и что прикажете делать, господа?».
В этот момент все замолчали.
- Например, вы, Филипп Андреевич, что думаете по этому поводу?
- Я думаю, что… надо рожать больше детей! – вскрикнул Филипп Андреевич
- Вы что с ума сошли?! – начал Алексей Михайлович – а кто кормить этих детей будет? Государство?
- А я думаю надо бороться с иммиграцией! – гордо заявил Иван Станиславович – построим огромную каменную стену, чтобы убежать не смогли.
- Господа, - послышался голос Александра Юрьевича – я за идею Филиппа Андреевича! Вы вот сами посудите. Если детей станет больше, то людям придётся тратить больше денег, чтобы их содержать. А мы со своей стороны сделаем образование платное!
- Но, но, - пробормотал Иван Станиславович.
- Так ведь они хотят, чтобы их дети были образованными. Так пусть платят деньги за то!
- Гениально!- воскликнул Филипп Андреевич.
Царь задумался на мгновенье. У него была идея по поводу завышения статистических данных, но ни как не о платном образовании. Данная ситуация требовала от него решительности. Либо принять собственное решение, либо пойти по пути чиновников.
Вдруг в этот момент  в комнату вбегает дворецкий и говорит о том, что на площади народ собрался, царя требует. Федор Егорович встал со своего кресла. Посмотрел на лица чиновников и подал жест, чтобы те оставались на месте.
 
3

Выйдя на площадь, Федор Егорович заметил огромную толпу, стоявшую вокруг площади. Лица людей не внушали доверия, а лишь отражали негодование и возмущение.
- А теперь народ говори, чего хочешь от царя?
- Ты не царь! – послышались голоса из толпы.
- Охрана! Взять неверных! – закричал Федор Егорович – вы совсем из ума выжили! Я – царь! Я был назначен самим Богом для того, чтобы управлять над вами. А вы выражаете ко мне возмущение и недовольство! Я дал вам всё, чтобы вы хорошо жили.
- У меня не хватает денег, чтобы прокормить семью, - сказал один
- Моя одежда старая и поношенная, но я не могу купить новую. У меня нет таких денег, - сказал другой.
- Я работаю днём и ночью, а денег мне не платят! – яростно вскрикнул третий.
- Замолчите! – крикнул царь – это всё ложь! Обман! Государство даёт вам деньги. Даёт вам достаточно денег, чтобы вы жили.
- Сто золотых на человека – это не деньги! – послышался голос в толпе – один килограмм мяса стоит 15 золотых!
- Я даю вам максимум тех денег, которые у нас есть. Каждый месяц государство выделяет 350000 золотых!
- Куда выделяете? Себе в карман? – пошутил один.
- Охрана! Убить неверного!!!
После этих слов раздался выстрел. Вся толпа была напугана. Когда-то они считали своего царя великим. Они воспевали его имя, говорили о его подвигах, считали его мужественным царём от Бога. Но сейчас они видели в нём лжеца и убийцу.
В ту же минуту народ начал бунт. Тысячи людей, а может, и весь город поднял восстание. Народ был безумен. Он сносил всё на своём пути. И не было границ его мести…
Царь удалился в церковь. Там он начал свою молитву. Вдруг перед ним появилось какое-то сияние. После свет приобрел божественную форму, которую невозможно описать!
- Почему всё так произошло? За что мне это?
- Не надо этих глупых вопросов. Ибо ответ очевиден. По нашему уговору ты должен был править народом, но при одном условие, что люди недолжны бунтовать. Ты нарушил наш уговор, а значит… не сносить тебе головы.
Царь попросил у Бога три минуты времени, чтобы сказать последние слова.
« Ты дал мне жизнь, и я очень благодарен тебе за это. Ведь наша жизнь так коротка по сравнению с жизнью планеты, что она пролетает словно миг. Я многому научился, много повидал. Но так и не обрёл…»
На этом царь замолчал.
« Я всегда верил в тебя, так как отец может верить в сына. Моими мыслями двигали иные чувства. Ты достойно прожил эту жизнь, ты пытался сделать всё, но не смог сделать больше чем ты можешь. Хороших людей мало, да шакалов много, а порой за красивой формой отсутствует содержание»,- произнёс Бог.

4

Со временем красивые и бескрайние леса превратились в огромное болото, заросшее мхами и лишайниками. Я не знаю, что случилось с людьми. Может, ушли, а может... Надеюсь,… спаслись…








 


Рецензии
Кирилл, здравствуйте!

Напоминаем, что голосование на конкурсе рубаи - до 22 марта! Ждём!
Правила здесь: http://www.proza.ru/2011/03/16/1300

Вы оцениваете вторую группу.

Литературный Конкурс Крик   20.03.2011 22:05     Заявить о нарушении
А Кирилл пропал куда-то...

Бэд Кристиан   22.03.2011 16:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.