Псевдоним

Александр Курочкин работал в стройучастке, а в свободное время любил писать в местную газету зарисовки о передовиках-строителях. После каждой новой публикации внештатный корреспондент всякий раз испытывал упоительное чувство восторга. Вот только подпись под публикациями ему немного портила настроение.
«Незвучная у меня фамилия», - с горечью думал Курочкин, прочитав свою фамилию под очередной заметкой.
- Раз не нравится, придумай себе псевдоним, - предложил Саше один из сотрудников газеты.
- А какой мне выбрать псевдоним? – оживился селькор.
- Такой, чтобы и тебе было приятно, и читателя в конфуз не вводило.
- Может, А. Пушкин? – осторожно предложил Саша.
- Да ты что!? Это же великий поэт. Под писателей лучше не подделывайся. Псевдоним можно придумать простой и в тоже время оригинальный.
- Какой же мне, к примеру, взять? – вслух подумал Саша.
- Да возьми любой, - сердясь на Сашину несообразительность, сказал сотрудник. – Хоть Дом, например. Чувствуешь, оригинально, просто и значительно – А. Дом.
Курочкин решил больше не досаждать знакомому корреспонденту и, чтобы не ломать понапрасну голову, сразу же уцепился за Дом. Но слово «дом» показалось ему не слишком великим. Он решил переиначить во множественное число. Получалось А. Дома. Это тоже не звучало. Тогда Саша решил сменить первую гласную букву «е». Вышло А. Дема. Это слово очень походило на имя Демид. Заменил на букву «а» - получилось – Дама. А это уже что-то женское.
Не теряя терпения, неунывающий Саша Курочкин заменил злополучную «а» на «у». Вышла «Дума». Опять не то. Тогда Саша с неостывающим энтузиазмом взял из запаса предпоследнюю гласную букву – «ю».
- Вот теперь порядок! - вытирая со лба пот, улыбнулся Саша и, вынув из папки написанную утром заметку, поставил под ней свой псевдоним – А. Дюма.






Михаил  Малышев.


Рецензии