Дедал и Икар. Мы и кумиры

Эпизод из романа "Страсти в пути, или Пионы под дождем"


                НЕ СОТВОРИ СЕБЕ КУМИРА 
                подобно персонажу РОМАНА «СТРАСТИ В ПУТИ...»!!!
                Но,если ты его все же сотворил, вспомни мудрый завет:
                "Не приближайтесь к своим кумирам!"




    ...Ольгин встречал  больших гостей, на уровне академиков, генеральных, главных конструкторов,  в специально отведенной приемной. Торжественно,  с армянским коньяком, с шикарной закуской. Было приятно  и интересно послушать  разговорчивых  прибывающих.
 
    Потом организаторы конференции с именитыми гостями заняли место в президиуме.  Одинцов  произнес вступительную речь, которую   ему составил его зам  Ольгин с коллегами, и началось как таковое пленарное  заседание, на котором с научным докладом  по динамике конструкций намечалось выступление  первого  проректора «бауманки» членкора  Колесникова.

    За кулисами, во время разговора с  Ольгиным  он  пропускал рюмку коньяка  за  рюмкой, чем основательно его напугал, потому что плакаты уже висели на сцене Большого зала Дворца культуры  института, в  котором  почти тысячеголосая  публика гудела,  изготовившись слушать.

    Он  как только мог подгонял докладчика к выходу, а тот никак не мог оторваться от коньяка!               

    - Ну, все  - запаниковал  Ольгин.-  Пропали. Он не выдержит и кувыркнется на сцене  от алкогольного опьянения.

    Но не тут-то было!

    С некоторым  опозданием, минут в десять-пятнадцать, докладчик все-таки вышел на сцену, взял указку,  начал бодро и так же бодро завершил свой доклад.
 
    За ним шел доклад светила науки, ставшего доктором технических наук в самом юном возрасте в стране,  в двадцать семь лет,  - Болотина, сопровождаемый показом и звуковым оформлением разрушения композиционного материала.

    Затем в течение недели слушание проходило по секциям.

    В дальнейшем конференция с таким одиозным названием зашагала по другим городам Союза – Куйбышев, Харьков, Казань! Харьковчане пошли еще дальше – они провели свой форум в Крыму,  в поселке Рыбачье, на их  базе отдыха, на берегу Черного моря, в ста метрах  от моря! Впечатление у участников осталось незабываемое!

    ... Минули два десятка  лет с тех пор, как   Ольгин  решился, можно сказать, связать окончательно свою судьбу с кумиром своей юности и молодости Одинцовым - вернуться к нему,  в «змеиное гнездо советских ракетчиков», как его однажды назвали в одном иножурнале.

    Еще и не пахло перестройкой, не говоря уже о «капиталистической контрреволюции»!

    Вскоре его  избрали замом секретаря партбюро факультета по народному контролю.
 
    Как раз в те дни его позвал в Министерство для разговора  министр Одинцов.

    Он  вошел  и  бодро-иронично  доложился по военной форме:
   
    - Товарищ  член ЦК КПСС, зам секретаря факультетского  партбюро по вашему приглашению прибыл!

    Шеф  встал  из-за стола, пошел навстречу, обнял его  и вполне серьезно и доброжелательно произнес:

    - Поздравляю тебя и желаю успехов!

    В этом эпизоде слились и  прежнее уважение Ольгина к нему, и тональность их отношений в первые годы совместной работы и начала научного сотрудничества, которое  стало  в сущности дорогой «с односторонним движением»: один  писал, а другой  не  глядя подписывал и желал дальнейших успехов:

    - Пиши, у тебя хорошо получается. А я занимаюсь твоей квартирой.

    А когда на финише была монография, написанная  по  выстраданной им идее вместе с  Андроновым,  иногда произносил:

    - Вот наша книга выйдет,  устроим презентацию в твоей новой квартире!

    Верилось в это уже с трудом, тем более имелся  горький опыт многолетних обещаний, но ему хотелось заниматься наукой:  сочинять, писать, издавать. Движителем  оставалась любовь к избранному направлению исследований:  дифференциальные уравнения  для оболочек, получение  формул,  запись математических аналогий.

    Он работал и писал...  И так два десятка  лет увлечений  и надежд...


Рецензии