Семейная тайна. Глава 3
- Как вы себя чувствуете, Сергей Владимирович? Еще не вставали? - доктор внимательно осматривал больного.
Он видел, что тяжелый недуг наступает, но стремился поддержать пациента, заставляя бороться за свою жизнь. Во многих случаях совместное противостояние смерти помогало выкарабкаться из сложнейших ситуаций.
- Посмотри, какая красота за окном. Весна... Пора любви. Сирень, черемуха цветет. Все просыпается... Жаждет жизни...
- Да... Весна... Только меня что-то не тянет на улицу. Может домой пора отправляться?- тихо спросил Сергей. Помолчав, он добавил,- на покой.
- Еще недельку полежим. Нужно окончить курс лечения. А потом можно и домой, - врач видел, что Попов с каждым днем угасает. Нужно поддержать его, хотя бы свадьбу успел провести. – Только не на покой. Там у вас дел накопилось много. Жена заждалась. Если силой не поможешь, то ваш совет, наверняка, пригодится.- У вас дочка замуж выходит? - скорее сообщил, чем спросил он.- Вера Андреевна только сейчас мне сказала. Она дожидается разрешения зайти к вам в палату. Да. Свадьба дело хлопотное, отдыхать будет некогда.
- Да, вторую отдаем. Первая, Катерина, с мужем в городе живет. И меньшая туда же собралась. Не желает молодежь в семье жить. Боятся, что ими командовать родители будут. Кто кем сейчас командует,- проворчал Попов.
- Вашего соседа выписали, к обеду другого положат. Он ваш знакомый. Когда-то писал о вас в «Степнушке».
Сергей его не слышал. Он вновь перенесся в свою молодость. Два года назад закончилась его сверхсрочная служба на границе. Когда-то он хотел вернуться домой. Был полон надежд и мечтаний. Но мать прислала письмо, что Надька Усатова вышла замуж и уехала из села.
Друг Мишка тоже не прояснил ситуацию. Написал, что Надежда домой приезжает очень редко. От матери никуда не выходит. Обижается, что Сергей не пишет. Об этом ему Настя сказала. Про замужество вообще ничего не слыхал.
С письмами вообще неясность. Надежда, то месяцами не отвечала, то пришлет письмо полное упреков, что он не пишет. И тут известие о свадьбе. Недолго размышляя, Попов принял решение остаться на заставе прапорщиком. Служба ему нравилась. Как раз по его характеру: он мог часами бродить по тайге, распутывая следы зверей, умел быстро принимать решения, отличался деловитостью и уверенностью в своей правоте.
Через год Сергей приехал в отпуск. И здесь, совершенно случайно, все выяснилось. Его младшая сестренка Нинка делала генеральную уборку дома. Когда он зашел в комнату, она от испуга выронила из рук какие-то коробки, которые, как он помнил, постоянно стояли на шифоньере. И сама чуть со стула не слетела.
На пол веером посыпались письма. Его послания Усатовой Надежде. Попадались также адресованные Попову Сергею. Все встало на свое место. Сергей понял, почему в техникуме Надюша получала письма, а дома, на каникулах, нет.
Тогда они сильно повздорили, и девушка долгое время не отзывалась на его послания. Затем, не выдержав, написала гневное письмо. Видимо приехала на каникулы, погуляла по лесу, вспомнила их встречи. Под этим впечатлением, решила помириться. Письмо написала дома, адрес был домашний, а отослала его из города, чтобы быстрее дошло. Видимо каникулы кончились. А он, как дурак, ответ послал в деревню. И она это послание не получила. Маманька постаралась.
Сергей сидел на полу, перебирая письма. Затем, остервенело рвал их на мелкие кусочки. Следующие свои действия он потом никак не мог объяснить. Видимо был слишком зол. Схватил свой потертый походный чемоданчик и выскочил на улицу, не отзываясь на окрик сестренки. Подарки, предназначенные им с матерью, отдавал Мишка.
Добежав до дома друга, Сергей с ходу ворвался во двор, где Мишка возился у мотоцикла. Остальное ему рассказал он. Они заехали в магазин, всю ночь просидели в лесу и проговорили. Утром друг отвез его к автобусу.
В тот день Сергей узнал, что его любимая только на пасху вышла замуж. Спустя полтора года от того дня, когда мама написала злополучное письмо о свадьбе.
Он долгое время сердился, не писал матери письма. Она терпела, ждала, когда же он, наконец, придет в себя, но потом написала начальнику заставы.
Командир отряда не ругал, не возмущался. Он просто пригласил его к себе и они долго говорили о жизни. Он объяснил Сергею, что мать всегда останется матерью. Какая бы она ни была, другой не будет и ты и просто обязан по-сыновнему любить ее и выполнять свой в долг по отношению к ней.
Любая мать желает счастья своему ребенку. Конечно, весьма жаль, что ее понятия об этом счастье очень часто разнятся с планами сыновей и дочерей.
Обычно, мать во многом бывает права. Только, мы, ее дети, понимаем об этом слишком поздно.
- Мне уже много лет. Скажем так, я жизнь прожил, многое повидал. Моя мама давно покинула нас, но мне я ее так не хватает,- произнёс начальник заставы.- Только мать может отдать тебе свою душу без остатка, разделить твое горе и ничего не требовать взамен...
- Мое горе она не разделила,- прошептал Сергей, тяжело переворачиваясь на другой бок.
Он пронес эту боль через все годы, жалел о том, что его разлучили с Надеждой. Вроде бы неплохо жили с Верой. Однако, иногда нападала лютая тоска. Он поглядывал на крохотную звездочку, которую еле-еле различал на ночном небосклоне. Изгонял кручину привычным способом – работал до седьмого пота.
Поделиться думами было не с кем. Его приятель Мишка погиб, другим - не обзавелся. И все-таки он радовался жизни. Доброй и ласковой жене, которой он так и не смог отдать свою любовь. Дочерям Катюшке и Любашке, особенно первой. Он всегда, потаясь, считал ее своей любимой дочерью, хотя она не была ему родной.
Попов вспомнил, как впервые увидел ее. Настроение в тот день было препротивное. С самого утра не везло. Билеты на автобус он взял заблаговременно и теперь не укладывался в срок, чтобы на него попасть.
В пятницу выпускники курсов устроили для себя небольшой сабантуйчик. Сначала сидели в кафе, потом в общежитии. Ему, выпивавшему только по большим праздникам, было тяжеловато вынести такое мероприятие. Утром он с трудом проснулся, намного позже обычного времени. В результате опоздал к своему куратору, который отложил на утро вручение прав на вождение автомобиля. Курсанту пришлось побегать по коридорам автошколы. Но в конце концов, права он получил.
На вокзал приехал перед отходом автобуса. Еле-еле протиснувшись в салон, он обнаружил, что на его месте сидит растрепанная бабка, державшая на руках не менее взлохмаченную девчонку. Они видимо, тоже с трудом влезли в этот злополучный автобус. Яркий цветастый платок женщины был сдвинут набок. Растрепанная прическа закрывала лицо.
Девчонка крепко держалась за ворот блузки. Когда она его выпустила, то он оказался таким помятым, словно корова его пожевала, а проглотить забыла.
Но вот, наконец-то, автобус тронулся в путь. Ласковые руки, которые были почему-то совсем не старческие, начали приводить девочку с порядок. Они сняли с малышки панамку, причесали, перевязали зеленые банты на кудряшках. Рыжая голова девочки живо напомнила Сергею Надежду. Малышка повернулась к нему, сверкнула глазенками и вдруг, озорно показала ему язык. Смотри, мол, мы на твоем месте, а ты стой рядом.
Попов невольно улыбнулся озорной мордочке.
- Тебя как зовут?
- Катька. А тебя?
- Сергей. Ты такая большая, а сидишь на ручках. Бабуля, наверное, устала.
Перезвон колокольчиков вновь коснулся ушей Сергея. Закончив смеяться, девчушка проговорила:
- Бабуля, бабуля. Мы едем к бабуле. Мне не разрешают стоять в транспорте, боятся, что меня кто-нибудь толкнет и я упаду. А я, вовсе не упаду. Я сильная. Даже мальчишки в садике меня не побаривают. И я дольше всех могу на одной ножке прыгать. Вот.
- Ты меня убедила. Ты сильная,- Сергею нравилось разговаривать с девчонкой. Даже головная боль куда-то ушла.- Я подвинусь, а ты вставай рядом. Бабушка, наверное, устала тебя держать.
- Где это ты бабушку нашел?- сердито спросила женщина?
Пока Сергей беседовал с Катюшей, растрепанная баба превратилась в миловидную молодую женщину, Причесанные русые волосы свободно рассыпались по плечам, скрывая ворот помятой кофточки. Да бабуля помолодела, этак лет на двадцать. Интересно, откуда у девочки рыжие волосы? Наверное, от отца...
- Тебе сколько раз говорить, что с незнакомыми дядями говорить нельзя,- упрекнула непослушницу мать.
- Я его знаю. Его Сергеем зовут. Он едет в бабушкину деревню.
- Кто тебе сказал? поинтересовалась мать, припоминая, что такого мужчина не говорил.
- Никто не сказал,- принялась пояснять Катя.- Мы же едем в одном автобусе. А он идет в бабушкину деревню. Вот и все,- девчушка развела руками, мол, что тут непонятного.
Странно. Она моего возраста, или чуть старше, а я ее не знаю, никогда не видел. Может из райцентра...
- В гости?- полюбопытствовал Сергей.
- Да, к бабушке,- поддержала разговор женщина.
- Вы простите, что я вас бабушкой назвал. Но в тот момент вы действительно были похожи на молодую бабулю.
- Принято.
- Я вас в нашем селе никогда не видел. Правда, меня там некоторое время не было, в армии служил.
- Мы давно уехали.- Вера тоже пыталась вспомнить парня, но из этого ничего не получилось.- Я еще маленькая была. Сначала отца перевели в другой район, потом в Куйбышев. Бабуля к нам приезжала, а мы к ней - нет. Отец не разрешал, и мама была против поездок.
- Как же сейчас отпустили?- спросил Сергей.
- Сейчас некому запрещать. Несколько лет назад мама с папой на машине разбились, а я жива осталась. Бабушка Лиза взяла меня к себе. Училась. Закончила институт. Вышла замуж. Вернее, на первом курсе выскочила, взрослой себя почувствовала. Заканчивала вместе с Катюшкой.- Вера сама себе удивлялась. Так запросто, незнакомому человеку все подноготную про себя выложила. Такого с ней еще не было. Она чувствовала какое-то волшебное притяжение к этому человеку, его открытой улыбке и грустным карим глазам, которые никак не соответствовали его благодушному, приветливому лицу.
Вере захотелось, вдруг сказать, что была бы не против познакомиться поближе, почувствовать на себе его защиту о слабом существе, исходящую силу от его мощной фигуры.
Ведь за нее заступиться некому. Муж бросил, когда дочке было всего полгода. Не выдержал семейных трудностей: нехватка денег, забота о дне насущном, да и просто не захотел разделить с ней тяготы первых лет жизни малышки. Но об этом она промолчала.
- Сейчас полноправная учительница находится на каникулах,- продолжила Вера.
- У нас места хорошие, есть, где отдохнуть. Речка. Лилии, кувшинки плавают. Скоро зацветут. В лесу очень красиво, в посадках грибы и ягоды растут. В колхозе сад есть.
- Я с бабулей буду гусей пасти,- влезла в разговор Катя.- Они такие маленькие, маленькие. Я в кино видала.
- Это малята, а большие сердитые. Помнишь, Ванюшку к бабе Яге унесли...
- Это сказка. Мне мама читала. А у бабушки другие. Жили у бабуси два веселых гуся...- запела девочка.
За разговором время летело незаметно. Сергею нравилось беседовать с Катей, но особенно с Верой. Она породила в нем интерес, который вот уже несколько лет не вызывала ни одна девушка. Однако, из этого в знакомства ничего не получится, думал он. Вера замужем, растет прекрасная дочка, у которой смех, как звонкий колокольчик. С этими мыслями Сергей дошел до дома.
(продолжение следует)
Свидетельство о публикации №211030901178