Горячая кровь часть вторая. Отведи господь беду

- Аркаша, ты живой? Трясущими руками дневальный поднял солдата и усадил на табурет, на котором несколько минут назад сидел его возможный потенциальный убийца.

- Жи- жи-вой кажись. Заикаясь ответил раненный.

 Он расстегнул пуговицу гимнастерки и вытащил с нагрудного кармана толстую записную книжку. Она была пробита насквозь штык-ножом от автомата и слегка испачкана кровью.

 - Ты, что рехнулся парень, разве можно так сразу и ножом. Ты же и убить его мог Муса.

- Пусть знает - он громко произнес что то на своем родном языке. Стукнул кулаком по тумбочке и закончил по-русски:
- У нас не принято матом говорить на старших, а на мать тем более.

- Но ты же мог убить его и сесть на долго, а может и на всю жизнь. И теперь за тебя бестолкового командирам вставят по полной. Мало не покажется.

 Положив  раненного на  свободную кровать, дежурный по роте уже немного успокоившись, стал  докладывать дежурному по части о случившемся.

 - Товарищ капитан, докладываю о происшествии в роте.

Доложив Гаврилину, он набрал квартиру командира части.

 - Товарищ майор извините за беспокойство, разрешите доложить о происшествии.

- Докладывайте дежурный, что случилось?

- Я сейчас чуть не убил дневального по штабу, Лотникова.

- Он живой?

- Да живой, в казарме.

Звоните командиру роты, замполиту и начальнику штаба, раз до меня дозвонились и передайте, чтобы срочно в казарму.
- Алло, коммутатор? - Соедините меня с капитаном Манжиевым... Олег, командир говорит. Извини, что поздно звоню. У нас ЧП. Ножевое ранение...Да, да. Живой, живой говорит, тот кто и нанес удар... Кто, кто. Дежурный по электрогазовой... Ты срочно вызывай санитарку,  звони своему дежурному, и  туда.

Выскочив из квартиры командир части побежал в роту, куда уже направлялись замполит части майор Йокша и начальник штаба майор Лаптев.

- Товарищ майор, начал задавать вопрос замполит, - ранен тяжело?

- Саня, да хрен его знает, я тоже как и ты спал дома, а не в роте был... Говорит доктор, что всё нормально должно быть... Я ему со слов дежурного сказал о ране. Вроде как кровь не слишком идет, а это значит не пробил он ему грудную клетку.
 
Раненый солдат был в сознании, и тихо переговаривал со своим земляком сержантом Петруниным.
 
Увидев его разговаривающим, вошедшие офицеры разом выдохнули из груди застывшуюся тревогу.

- Фу, слава богу, живой. Напугал ты солдат.

Прибывший вскорости начальник медслужбы констатировал о проникновении ножа в грудь на пятнадцать – двадцать миллиметров.

- Товарищ командир, если бы не эта книжка, совсем на другую тему сейчас бы говорили.

 - Рав Борисович, а книжка то знакомая. Вы её отобрали у Наумкина, там стихи похабные были. Вырвали листки и отдали дежурному по штабу, для дела. Вот пригодилась.

- Все так, Александр Николаевич, - ответил командир части своему замполиту... Таких книжек сколько мы с тобой выкинули. Народное творчество. И где они только берут  такие стихи. Ну ладно, запрещенный Макаревич, у того мата нет, так там такое увидишь, если бы мама и папа глянули что сын пишет, от стыда бы провалились.
 
Оказав помощь солдату, начальник медслужбы повез Лотникова в областную больницу за оказанием квалифицированной помощи.

Пригласив в свой кабинет Мусаева с дневальным командир части потребовал с подчиненных рассказать о деталях происшествия. Завтра утром необходимо докладывать командиру корпуса генералу Петрову о случившемся.

- Что же ты так сержант поступил. Ведь вы же завтра будете друзьями, нужно терпение и выдержка. Так можно друг друга перебить. Ты же должен знать, что у русских мат он к сожалению с рождения на губах у младенца. У нас тоже многие за маму жизнь свою отдадут и отдавали. За маму, родных, друзей. Сколько миллионов людей погибло в Великую Отечественную войну. За кого они гибли? За Родину, Отечество. А Родина – это и есть мы с вами, родителями, родными, друзьями. Да, я знаю вашего брата- горячая кровь. А у меня она тоже горячая, у офицеров здесь сидящих тоже. Уверен, что ты в глубине сердца своего жалеешь о своей несдержанности, а Лотников о хамстве и глупости. Конечно в твоих действиях есть правдивость и положительность, но случай ножеприкладства  - это махровое преступление и тебя за это могут осудить. Дай бог, чтобы солдату не стало хуже. Моли аллаха и я с тобой. Этого ты не должен был делать.

 - Товарищ майор, меня на много посадят?

 -  Ну по тебе решение будет принимать комкор. По нам офицерам тоже. Натворил ты парень дел, натворил. Давай сдавай дежурство и ложись отдыхай. Тебе это тоже не помешает. Утро вечера мудреннее.

- Как вы могли это допустить, я вас товарищ майор спрашиваю?- кричал утром командир корпуса на командира части... Вы представляете чем это могло закончиться и как это бы звучало: - сержант убил солдата. Понимаете хоть что у вас произошло, товарищ майор?

- Товарищ генерал конечно представляю о случившемся и мере своей и подчиненных ответственности.

- Да ни черта вы не понимаете. Бойню устроили. Советские военнослужащие, скажи кому не поверят ведь. Разве такое может в природе быть? Выходит может. Не до воспитали, не до  требовали. Сержант совершил преступление, но я наверное тоже не остался бы в стороне, случись такое. Кулаком уж точно бы саданул, а вот за нож хвататься – это преступление никуда не годится.
- Учитывая что вы в части совсем не давно и действительно боретесь с правонарушениями и есть результаты, я вас никого не буду наказывать. Есть у вас начальник тыла корпуса, и начальник штаба, вот  пусть они с вами разбираются. Проведите строевое собрание с личным составом и доведите до каждого подчиненного о происшествии. Замполит комсомольское собрание, а парторг - партийное. И это я всем командирам частей соединения говорю. Понятно товарищи командиры? - голос командира корпуса набирал металл и мощь.

Всегда, когда в соединении происходили разные происшествия, командование корпуса вызывало на командные пункты частей командиров, начальников штабов, замполитов и устраивало нагоняй должностным лицам части, где произошло ЧП и тем, у кого в подразделениях страдала воинская дисциплина.

- А командира полка полковника Сайфутдинова прошу оказать помощь при необходимости молодому командиру обато... Всё совещание закончено, - идите в части и наводите порядок в своих воинских коллективах товарищи офицеры – сказал командир корпуса и закончил  утренний разбор происшествия в Б.Савинском отдельном батальоне аэродромно-технического обеспечения 764 иап .

    Горячая кровь  Окончание . « Разбор полётов»
 


Рецензии
М-да, Равирль!
Сложная ситуация однако...
Если бы не книжка...!
Что в армии твориться...?!

С Уважением. Елена.
До новых встреч.

Елена Морозова 27   06.05.2011 03:54     Заявить о нарушении
Равилюшка, с ПРАЗДНИКОМ Вас!
С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
Мира! Добра! И СЧАСТЬЯ!

С теплом и Уважением. Елена.
До новых встреч.

Елена Морозова 27   08.05.2011 14:53   Заявить о нарушении
Да, к сожалению, мат, особенно сейчас, можно услышать повсюду и от представителей всех возрастов, начиная с детсадовского и кончая стариками.
С уважением

Альберт Деев   17.12.2011 23:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.