Возвращение. Велосипед ужасающего торжества добра


Я лежал на койке еле живой после того столкновения с грузовиком, а Петя Сидоров пытался меня развеселить. Но мне было не до веселья. Дело даже не в том, что я плохо себя чувствовал. Как объяснить Пети, что я, оказавшись на том свете, пообещал  местному Всемогущему всевышнему, что я втяну его в  авантюру по прохождению до источника душелюбящего поля.

- Слушай, - сказал я Пете, - Знаешь что мне привиделось после того как меня сбил грузовик?

- И что же?

- Я очень переживал из-за того что больше не смогу встретиться с моей невестой. И вот я перенесся в какой-то мир, где мне нужно пройти до центра счастья и, причем так, чтобы заслужить повышенное внимание Всевышнего стороннего наблюдателя, и тогда я смогу вернуться к жизни. Но я очень хотел,  встретиться с Людмилой ещё раз, потому даже уговорил Всевышнего вернуть меня назад на некоторое время, пообещав, что я уговорю тебя пройти со мной путь до заветного источника.

- Да, Миша, ну и привиделось тебе!

- А ты бы согласился пройти этот путь, если бы, то было на самом деле?

- Да ради тебя, да с тобой я куда угодно сейчас пойти соглашусь! Только ты быстрее поправляйся.
И вдруг в глазах опять всё потемнело, а затем передо мной снова возник светлый тоннель. Но на этот раз мы летели с Петей вдвоём. Вот и знакомая сфера в виде большого мыльного пузыря. Через пару секунд мы уже увязли в ней, и опять я, на этот раз уже не один, очутился на поле, густо заросшем высокой травой. Но на этот раз на небе облака образовали уже другую картину. Теперь это была картинка с забывшейся заставки Windows 98.

- Ничего себе! Миш, куда это нас занесло? – спросил меня Петя.

- Это как раз то место, о котором я тебе говорил.

Я объяснил ему  выбор героев и цель пути. И Петя также как и я захотел стать на сторону добра, но в отличие от меня, он захотел стать не магом-магистром, а воином-витязем.

- Мы должны найти свои талисманы-магниты. У тебя должен быть круглый талисман, а у меня в виде прямой пластинки.

- Я, кажется, вижу твой талисман. – Заявил мне Петя.

- Где он?

Петя сделал несколько шагов вправо и подобрал рейку, на которой, было написано моё имя. Но это был не тот талисман, который бы помог бы мне переместиться на более ближнюю к центру счастья сферу, ведь он был сделан из дерева, а дерево, как известно, не магнитит. Однако, я его, естественно, решил сохранить.

- Подожди-ка, - сказал Петя. – Я, кажется, вижу и свой кругляк.

Это действительно был кругляк, но на нём было написано не Петино имя. Судя по надписи, он принадлежал Диме.

- Все равно возьму с собой, - сказал Петя.

- А вот и ещё один кругляк, а с ним еще  какая-то табличка, – сказал я, обрадовавшись, что и я чего-то обнаружил.

Кругляк был точно  Петин, а вот на табличке было задание для нас обоих. Там так было и написано: «Миша и Петя – вам предстоит  обкатать и доработать модель велосипеда торжества добра. Все подробности в объяснении вашего ангела хранителя». Только мы прочитали это, как сверху зазвучал голос.

  - Велосипеды, какой конструкции вы предпочитаете?

- Давайте те, что попроще.- Сказал Петя.

- Пожалуйста. На велосипедах существует специальное колесо справедливости. Вам необходимо проехать на них оставив следы длиной в сто километров. Пройдите сто метров вперёд, и вы увидите ваши велосипеды. Вам необходимо установить справедливость в этом мире.

Сто метров то мы прошли, но то, что мы увидели, нас весьма удручило. Велосипеды были одноколесные. На них не то, что сто километров - ста метров не проедешь.

Это не солидно, давать нам такие велосипеды по такому бездорожью. Тем более что бы  на них ездить нам придется, полгода учится! – воскликнул Петя.

- Но ведь вы сами просили велосипеды простой конструкции – раздался голос откуда-то сверху. – Но раз вы уж заговорили о солидности, придется вам устанавливать и солидарность. Через ещё сто метров вы увидите двухколёсные велосипеды. След от переднего колеса в нем  устанавливает солидарность, а заднего справедливость.

- Ага, а если мы ещё захотим установить свободу, нам придётся ездить на трёхколёсных велосипедах?

- Нет, но если вы не захотите устанавливать свободу, то вам придётся кататься на самокатах. У велосипедов есть звёздочка  с педалями. И именно её вращение устанавливает свободу.

- Что это за нелепица такая? Причём здесь велосипед и основные ценности демократического социализма? – спросил я.

- О, вы даже знаете, что свобода, справедливость и солидарность являются основой демократического социализма, идеи которого были широко распространены в западной Европе до тех пор, пока в восточной Европе существовал социализм реальный.

- Да вот читал всяческие умные книжечки по поводу устройства справедливого общества. Мне в университете курсовую работу по такой теме задавали.

 - Отлично. Так вот с падением железного занавеса, идея демократического социализма была почти похоронена. Но, так как она очень близка к идее торжества добра, здесь в этом мире её пытаются по-прежнему воплотить. А что бы её воплотить мы и разработали велосипед торжества добра, который воплощает основные ценности.

Идея его гениальна. На самом деле в этих ценностях единственное, за что человек готов бороться реально – это его собственная свобода. Она цепляется за два желания, которые мы и закрепили на педалях. Это желания халявы и любви. Желание любви – это возможность делать, что тебе нравиться, желание халявы – это возможность не платить за это. Осознанная возможность таких действий и есть свобода. Но человек живет в обществе, поэтому чтобы свободу не пытались постоянно отнять, должна быть установлена справедливость. Таким образом, в велосипеде звездочка свободы с педалями в виде желания халявы и любви должна вращать колесо справедливости.  Однако одноколёсный велосипед для осуществления справедливости – это крайне неустойчивая конструкция. И удерживать равновесие на таком велосипеде крайне трудно. Поэтому сюда надо добавить еще и переднее колесо  солидарности.

- И вы думаете это удачно сделанные велосипеды?!  Педали желания халявы и любви действительно обладают всеобщей притягательностью, и  звездочка свободы  думаю, тоже желанна практически для всех. Но кто же из людей созидающих, а не из типов стремящихся всё взять да и поделить, пойдёт дальше: будет действительно что-то реальное делать ради всеобщей справедливости и солидарности? – с большой долей иронии спросил у голоса Петя. - За справедливость то ещё может быть и станут бороться, только каждый здравомыслящий будет в первую очередь заботиться о «справедливости в свою пользу». А уж что касается солидарности то тут вообще все запущено. Как только человек чуть лучше других зажил, ему уже совершенно не нужно сплочение с теми, кому повезло меньше. Сами катайтесь на  велосипедах с такими абстрактными колёсами!

- Нет, обкатывать велосипеды предстоит как раз вам. Вы можете сами убедиться, что справедливость и солидарность – необходимые сопутствующие свободы. Педальная звёздочка свободы будет с помощью цепи приводить в движение заднюю звёздочку безопасности.  Задняя звёздочка безопасности будет приводить в движение колесо справедливости, а оно, в свою очередь, будет толкать переднее колесо солидарности. Таким образом, желание халявы и любви будет направлено на развитие свободы. Свобода через потребность в безопасности будет двигать справедливость. А чтобы по поводу справедливости не возникало разногласий, и она в этом мире была устойчивой, колесу справедливости будет помогать держать равновесие переднее колесо солидарности. Но самое главное для устойчивости – это движение. Движение к всеобщему торжеству добра.

Однако конструкции велосипедов экспериментальные, вам придется их опробовать и возможно - доработать.

Тут я понял, что мы влипли по полной программе. И угораздило же нас выбрать сторону добра!

Оказывается, реальное основательное осуществление торжества добра затрагивает настолько абстрактные вещи, что скучно прямо до головной боли. Вот ведь, понапридумывают разных  привлекательных идей и  красивых теорий небожители-теоретики, а отдуваться приходится простому люду. То есть в этом случае всё ещё хуже: отдуваться придется, нам двоим.

И еще Возвращение  http://www.proza.ru/2011/04/03/1146


Рецензии
Разного назначения колёса, педали, руль, седло, багажник - на самом деле если бы суметь управлять таким велосипедом - космический рейс в совершенную жизнь!:-))
С уважением всегда Наталия

Добрая Добрая   21.02.2017 16:40     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.