Лестница забвенья

Схожу с ума по лестнице забвенья.
Ступеньки вниз… А там клубится тьма…
Грохочет гром, как по ступенькам звенья
Цепей, что наковала я сама.

Пока спускаюсь, наблюдай за мною!
Я покажу, как страшен этот мир,
Что за кирпичной кладкой, за стеною
Нет ничего… А здесь? Здесь – «божий тир»!

Здесь травят нас, как зверя на облаве,
И, целясь в сердце, спор ведут о том,
Кто из «богов» покруче в яркой славе?
Кого почтить сейчас, кого – потом.

А мы для них – лишь дичь. Мы – просто мясо.
Им невдомёк, что есть у нас душа.
Мишени мы, мы – неживая масса,
И «боги» в нас стреляют не спеша.

Встаёт вопрос: чем ад страшнее рая?
Не лучше мне туда, чем мясом быть?
В чужие игры больше не играю!
Я не хочу по рекам крови плыть.

Нас «боги» натравляют друг на друга.
Не зная это, поддаёмся мы.
И злоба возвращается по кругу,
И снова – шаг от света, шаг – до тьмы.

Ещё шаг вниз… Там – ад? Да… Нет… Не знаю…
Я ухожу… Поставь, прошу, свечу!..
Там, наверху, пусть будет свет из рая…
Но оглянуться вряд ли захочу.


Рецензии