Обмануть всех Глава 2 Такая служба

Они прибыли без двадцати минут одиннадцать. Миша не спал. Он ждал их. Точнее его. Неприятная неожиданность заключалась в том, что вместе с Константином Викторовичем приехал какой-то незнакомый майор. Константин Викторович представил его, как Павла Сергеевича Громова, и сказал, что по распоряжению посла он будет старшим группы. Вот еще новости! И откуда такой на нашу голову? Справиться ли новичок? А еще начальник! Не хватало только бестолковых приказов во время боевой операции! Операция предстоит сложнейшая, не исключено появление партизан. Хоть и выбран наиболее благоприятный маршрут продвижения, но готовиться к опасности не лишнее. На капитана Миша мог положиться. С ним вместе они успели принять участие в боевых действиях (не официально, конечно) во время последней революционной войны в Зандизи. На пару с капитаном они доставляли вооружение для революционных войск из-за границы. Этой страницей своей биографии Миша гордился. Ух, блеснет он, такой бравый, когда возвратиться в Россию. Срок контракта истекал меньше чем через полгода, и продлевать его Миша не собирался. Хватит! Успел уже набегаться и настреляться. Пора и домой.
Капитан Прохоров пошел к командиру базы с документами на выдачу груза. Тот уже был готов к его приезду: подготовил взвод солдат стоящих у склада и ждущих команды для загрузки машины золотом. На базе царило спокойствие душной мирной ночи. Солдаты переговаривались и пересмеивались. Вот горячий не помогающий от духоты, а только подчеркивающий ее марево ветер донес веселый голос рядового Сверидзе (душа компании, балагур, бабник, юдофоб): “…Вы не смотрите, что мы все с усами!- согласно статистике, каждый второй грузин- женщина!...” Взрыв хохота. Хорошо… Солдаты естественно не знали, что в ящиках. Не их ума дело. И правильно. Миша тоже успел подготовиться- грузовик стоял у ворот склада. Заняться сейчас было нечем и он стоял и ждал. Майор был рядом. Чувствовалась его неловкость. Присутствие новичка было явно лишним. Все делали без него. Потоптавшись на месте с пару минут, майор спросил Мишу: “Волнуетесь?” Вот чудак! Чего волноваться то? Все продумано. Неожиданности не исключены, но мы к ним готовы- все таки с оружием едем. “Нет, не волнуюсь”- ответил Миша: “Мы с капитаном Прохоровым… простите, с господином капитаном уже не раз ходили по этому маршруту. Во времена революции было опасно, а сейчас все партизаны далеко на севере и сюда давно не совались. Да что им там делать? Дорога по которой мы поедем проходит по диким не заселенным местам. Бандитам Гупато в этих лесах интереса нет. А что мы везем они, разумеется не знают. Не волнуйтесь!”
Желая еще успокоить излишне нервного майора и показать себя бывалым служакой (это наверное в первую очередь) Миша начал рассказывать о своих с капитаном подвигах на прошедшей войне. Эту историю он подготовил и много раз отшлифовывал для своей гражданской жизни. Ну, какая устоит перед таким героем, как Миша?
“Когда мы перевозили для революционного подполья оружие из соседней страны, всегда пользовались этой дорогой. Там у самой южной точки страны есть горная система, тянущаяся вдоль пограничной реки. От дороги по которой мы завтра поедем есть секретный отворот к скалам, возвышающимся над рекой. Не знающему человеку найти его не возможно. Джунгли надежно укрывают этот проезд, можно сказать узкую тропку, петляющую по серпантину и выводящую на вершину горы над рекой. В этом месте протянута канатная дорога через реку- тонкая ниточка, нелегально соединяющая два соседних временами дружественных государства. По ней то мы и переправляли оружие. Так как по южной дороге за один день до столицы не добраться в этом нашем секретном убежище мы и заночуем. Оно и безопаснее- кроме нас с капитаном, а теперь еще и вас никто про это место не знает. Так что в случае чего головорезы Гупато нас не найдут.”
К часу ночи солдаты окончили погрузку ящиков в грузовик. Командир дал отбой. Солдаты и офицеры разошлись на ночлег. Миша пошел к себе в казарму. Завтра предстояла не легкая работа.
Наутро Миша встал раньше положенного срока и до отъезда еще раз проверил машину и свое личное оружие- береженого Бог бережет. В положенное время очень пунктуально- минута в минуту подошел бодрый выспавшийся капитан Прохоров. Подтянутый, плотный, всей фигурой излучавший силу и уверенность. А вот ненадежный майор опоздал. Извинившись за задержку он запротестовал, когда капитан полез в кузов и сказал, что там поедет он сам, а капитан пусть садится в кабину: раз уж маршрут разработан им, то пускай он и будет штурманом. “Какой к лешему штурман?”- возмутился Миша: “Я ведь ему вчера рассказывал, как десятки раз следовал по этому пути! Что, хочет побыть с золотом наедине? Да пожалуйста!”
Пока не успела навалиться дневная жара выехали с базы. С пол часа вдоль дороги тянулись деревеньки- шел населенный район той части страны, которая соединяла базу российских войск со столицей. Этой дорогой вчера вечером приехали Константин Викторович и малахольный майор- так за глаза окрестил его Миша. Затем свернули на юг- здесь господствовали глухие необъятные джунгли. Что-то тревожное ощущалось в них. Необъяснимое, настораживающее молчание. Огромность окружающего мира и чувство собственной малости и не значительности, ограничиваемое кроме того скудным обзором.
Капитан угрюмо молчал, глядя за окно. Именно он первым и заметил их. Миша краем глаза увидел резкое движение капитана, выхватывающего свой пистолет, и услышал его крик: “Засада!” Справа из кустов наперерез их машине выскочил открытый джип с водителем и автоматчиком. Длинная очередь раскрошила лобовое стекло. Миша инстинктивно пригнулся и в тот же момент почувствовал резкую боль в правом предплечье- гад кажется, попал в него! Но на то Миша и был профессионал, прошедший уже и огонь и воду, чтобы молниеносно среагировать. Не обращая внимание на рану, еще не полностью разогнувшись он уже оценил ситуацию. Капитана вроде не задело. Он тоже успел опомниться и в слепую, прячась за приборной доской и высунув руку с пистолетом наружу вел огнь по нападавшим. Те в свою очередь допустили ошибку- выехав наперерез грузовику их джип подставил незащищенный бок- видимо они рассчитывали, что первой же очередью прикончат бывших в кабине Мишу и капитана Прохорова. Миша до упора нажал на педаль газа и почувствовал толчок- это грузовик врезался в джип, сминая его и свергая с дороги. Освободить путь удалось. Не сбавляя набранной скорости, высунувшись в боковое окно, Миша увидел на обочине перевернутую машину, и проворно выбиравшихся из под нее боевиков. Но тут же он увидел и другое- сзади вырвавшись из джунглей за ними гнались несколько точно таких же джипов, а автоматчики в них целились в грузовик, готовясь стрелять. Сколько их Миша не успел сосчитать, но явно много: может четыре, а может и больше. Только тут Миша вспомнил о майоре в кузове. Как он там? Что ему сейчас предстоит?
Кузов машины встретил ливень пуль. Миша выжимал педаль до отказа. По такой дороге разве уйдешь от внедорожных джипов? Грузовик кидало и подбрасывало на каждой кочке, каждой калдобине. Капитан, прикрываясь кузовом вел огонь по преследователям. Но что он мог с пистолетом-то? Автомат остался сзади у майора. И тут майор удивил. Миша различил среди этого шума всеобщей стрельбы две короткие быстрые очереди и увидел в зеркало заднего вида, как у водителя переднего джипа не естественно дернулась голова, и затем он уткнулся носом в руль. Автоматчик взмахнул руками и завалился на бок. Джип повело в сторону, и тут, видимо переднее колесо попало в яму- джип завалился на бок, по инерции двигаясь вперед и несколько раз перевернулся, однако же оставшись на дороге, причем таким удачным образом, что объехать его было нельзя- с обеих сторон в этом месте к дороге примыкали джунгли. Задние джипы остановились. Из них повыскакивали боевики, ведя по уходящему грузовику огонь. Пока они не очистили себе проезд, нужно было оторваться.
Дорога поворачивала и скрыла преследователей из вида. Капитан рядом тяжело дышал. Какое-то время ехали молча. “Вы как там, оба живые?”- раздался крик майора из кузова. “Все в порядке! Как вы сами?”- отозвался капитан. “У меня тоже”- уже спокойнее сказал майор: “А вот кузов они разнесли. Я прятался за ящиками с золотом, и в меня они не попали.”
Миша вдруг начал притормаживать. “В чем дело?”- удивился Константин Викторович: “Гони! Мы должны оторваться!” “Впереди река, помните? А что если там тоже засада?”- сказал Миша: “Уж слишком просто они нас выпустили! Возможно, что у них есть подстраховка!” Капитан сразу сообразил, что Миша прав. “Ладно, поступим так: не доезжай до моста метров триста и притаись в джунглях. Мы с майором сходим на разведку. Но действовать нужно быстро- запас времени у нас минимален.”
Когда грузовик остановился майор и капитан быстро вылезли и скрылись в джунглях. Минут пять прошли в томительном ожидании, и вдруг со стороны реки раздались одиночные выстрелы и несколько автоматных очередей. Миша нервничал. Он достал свой пистолет и проверил обойму. Тут впереди на дороге показался майор Громов: “Сюда! Быстрее!” Миша сел за руль и поехал. При выезде из джунглей перед ним открылась знакомая картина неширокой- метров тридцать- речушки, притока пограничной реки, и ветхий деревянный мост построенный здесь еще во времена рабовладения. Майор на ходу вскочил на подножку и они проехали по мосту. На той стороне их ждал капитан. Миша увидел в кустах джип- внедорожник- близнец тех, что преследовали их и два недвижимых тела на земле. Вне всякого сомнения эти чернокожие люди были боевиками- рядом валялось их оружие. Грудь одного из них была пронзена наискосок ровной очередью из автомата майора. У второго не было глаза: пуля из пистолета капитана выбила его.
Только тут Миша заметил, что оба офицера с головы до ног сырые. Перехватив его взгляд, майор пояснил: “Мы их засаду срисовали еще с того берега. Спустились вниз по течению- там Константин Викторович указал мелкое место и переправились на другой берег. А дальше дело техники.” Он улыбнулся. Нет, майор определенно начинал нравиться Мише. Такого бы боевого да пару лет назад к ним в команду!
“Вот здесь мы их и встретим! Мы ведь тоже умеем устраивать засады!”- капитан пошел к кустам: “Если они слышали выстрелы, у нас мало времени! У этих двоих в джипе пила- сейчас я поработаю с мостом, а вы обустройтесь в засаде!” Капитан взял пилу и кинулся к мосту. Миша взял один из автоматов убитых боевиков и залег в кустах, так, что, будучи сам укрытым, мог хорошо видеть мост. Майор устроился с другой стороны дороги. Капитан Прохоров поколдовал что-то с досками и бросился бежать к нам: “Едут!” Он укрылся рядом с Мишей и достал из кобуры пистолет. На поляну перед мостом на той стороне выехали один за одним колонной четыре джипа- восемь вооруженных боевиков. Похоже, они действительно слышали стрельбу. Поняв, что грузовику с золотом каким-то чудом удалось проскочить и вторую засаду бандиты торопились настичь его. Не сбавляя хода джипы въехали на мост. Первый уже достиг середины, как вдруг наехал на надпиленную Константином Викторовичем доску. Мост вместе с джипом ухнул в воду. Второй джип только еще въезжал на мост и поэтому не упал на глубину, а плюхнулся на мелководье. Тут же Миша, капитан и майор открыли огонь на поражение. Миша видел, как оба пассажира второго джипа упали, сраженные выстрелами. Боевики из оставшихся машин начали стрелять в ответ, но было уже поздно. Отползя назад, Миша и оба офицера сели в грузовик и поехали дальше. Теперь можно не волноваться- погоня отстала надолго.
Ехали молча, но думали , наверное, об одном: кто были эти нападавшие. Миша имел полную уверенность, что они- партизаны генерала Гупато. Возникал только один вопрос- как они узнали, что груз поедет этим маршрутом? Кто слил им информацию, ведь новый маршрут разработал капитан, да и вообще вся операция была секретной. Многие вопросы мучили Мишу.
На подъезде к секретному повороту к пограничной реке, где ранее планировалось заночевать, капитан Прохоров приказал остановиться.  Машина встала на подъеме, где с одной стороны стеной росли джунгли, обнажая незаметный постороннему взгляду узкий просвет секретной дороги в гору, а с другой- наклонный спуск, каменистый обрыв, уходящий в тропический влажный лес. Миша недоумевал: зачем? Раз произошло нападение необходимо как можно скорее добраться до места назначения, а не ждать, что партизаны могут обнаружить их. Майор, похоже, был того же мнения: вылезя из кузова он удивленно спросил: “Почему остановились?” “Мы не должны ни в коем случае отклоняться от плана”- заявил Константин Викторович. Майор Громов подошел к обрыву, вглядываясь вдаль откуда они приехали: никакой погони видно не было. Миша обошел грузовик и в ожидании встал у кузова: ну и что же мы решим? “Я считаю, что рисковать нельзя! Постараемся как можно скорее добраться до посольства.”- сказал майор, оборачиваясь. В эту секунду раздался первый выстрел. Майор странно взмахнул руками, дернулся в сторону и сорвался с обрыва вниз. Миша с недоумением посмотрел на капитана. У того в поднятой руке был пистолет. Константин Викторович направил дуло на Мишу. Вторая пуля попала Мише в середину лба. Такая у него была служба.


Рецензии