Борщевик. часть 2. глава 4

Глава 4.
Один на один.
На собрании администраторов руководство сети кофеен  сообщает о возможных перебоях с продуктами: с сахаром, хлебом, молоком, фруктами, овощами. Предлагается экономить и заменять отсутствующие ингредиенты другими.

Наша компания добровольно-принудительно принимает участие в государственной благотворительной программе, и теперь во всех кофейнях объявляется «час бесплатного супа» для беженцев.

***

Возвращаться домой очень страшно – не только из-за борщевика. На улице полно бездомных, озлобленных людей, которые наверняка нуждаются в деньгах, в пище, и кто знает, чего можно от них ожидать.

То там, то тут скалятся разбитыми окнами разграбленные магазины.  В палаточных лагерях жгут костры, некоторые спят на уличных скамейках, кто-то устроил постель из тряпок на тротуаре (благо ночи теплые).

В этой живой массе едва различимы редкие милицейские патрули с автоматами и, конечно же, вездесущие «белые скафандры».
Иду домой очень быстро, почти бегу, стараясь не смотреть по сторонам, только вперед, чтобы слиться с ночью. Чем дальше от метро, тем меньше народа.

Из темноты появляются две мужские фигуры, я  жмусь к самому краю тротуара, чтобы пройти подальше от них, но мужчины идут прямо на меня,  внешний вид совершенно не внушает доверия. «Девушка!», - хриплым нетрезвым голосом окликает один. Сердце екает и уходит в пятки. Я изо всех сил вцепляюсь в сумку. Чего они хотят: ограбить, изнасиловать, убить? Что делать?
- Мы тут поспорили, - говорит невысокий щербатый парень, с дурацкими усиками, подходя почти вплотную - составите вы нам компанию или нет?
- К сожалению,  не могу, меня дома ребенок маленький ждет, - я пячусь и уже почти касаюсь борщевика на газоне.
- А-а, жаль, а то может…
Конца фразы я уже не слышу, потому что несусь прочь со всех ног.

***

Отпускаю няню (она уже выписалась из больницы), и ложусь спать.

Я ждала, что Петя  как обычно позвонит на следующий день после нашего расставания, но звонка не было. Не было с утра,  не было в обед, не было в  обычное время созвона около полуночи. И тогда я поняла, что ждать больше нечего и чуть не оглохла от звона лопнувшей нити. Нити, которая связывала нас все эти три года.

Я почувствовала себя космонавтом, оторвавшимся от космического корабля, улетающим в открытый космос; заблудившимся в бескрайних арктических пустынях полярником, одиноким самураем.

Самое страшное, что все в жизни продолжало идти своим чередом, как ни в чем не бывало.


Рецензии
Читаю с большим интересом и удовольствием. Толстой превратил Пиноккио в Буратино, но зато сделал его русской классикой (это я по поводу триффидов). Поэтому поддерживаю автора.
С дружеским приветом,

Владимир Врубель   09.03.2011 23:39     Заявить о нарушении
Спасибо за поддержку!

С улыбкой и дружеской симпатией!

Полина Олехнович   10.03.2011 00:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.