1941 - 1946

Листья падали прямо под ноги…
Жёлто – красных обрывков любви
Было много на длинной дороге,
Исчезающей  где – то вдали…

Я тихонько приблизилась к дому,
Где впервые признавшись в любви,
Голос твой – до боли знакомый –
Говорил мне до самой зари.

У скамейки кустами сирени
Расцветала когда – то любовь.
А теперь у меня на коленях
Наш сынишка – любимого кровь!

Так внезапно прислали повестку,
Неотложно, на следующий день,
Оставляя на свадьбе невесту,
Ты надел полевую шинель.

Одной ночью измерено счастье,
Что судьба нам сумела отдать.
Моя участь, живя в ожидании,
Ночь единственную вспоминать.

И спустя тяжеленных полгода,
И под сердцем нося твою кровь,
Называясь женой меньше года,
Предстоит одиночество вновь.

Пишу письма, исправно давая
Почтальону серьёзный наказ:
«Как ответит – ты сразу, родная,
Донеси эти строчки до нас!»

Подрастает на радость сынишка,
Знает папин любимый портрет.
Как две капли похожий мальчишка…
«Не погибнет! Не верю я! Нет!»

Быть не может, чтоб он не вернулся,
Не увидел, какой у нас сын!
Просто письма его не доходят …
Он живой! Пусть из всех один!

Вот весна и в домах веселье –
Возвращаются сыновья!
И отцы, что оставили семьи,
За столами уже сидят.

С сожалением глядят соседи
На растерянное лицо…
«Я не верю! Не верю! Не верю!
Он придёт, слышите! Всё равно!»

Пронеслось лихо звонкое лето,
Птица – осень в окно стучит.
«Мой любимый, ответь мне, где ты?
Моё сердце тебя хранит!»

Листья падали прямо под ноги…
Жёлто – красных обрывков любви
Было много на длинной дороге,
Исчезающей где – то вдали…

Все смирились с моей потерей
И уже назвали вдовой.
И крыльцо замели метели…
«Возвращайся скорее домой!»

В воскресенье лучистого марта –
От усталости тяжесть  в ногах.
И в дверях появляется муж мой
С нашим мальчиком на руках!

Невозможно, поймите люди,
Сердце любящее обмануть!
Тот, кто верит счастливым будет!
И с пути его не свернуть!

«Здравствуй милая, здравствуй родная!
Ты прости, что не смог сообщить.
Оттого, что одна ты такая,
Я сумел этот плен пережить!

Я за сына тебе благодарен,
И за верность твою, за любовь!
Пусть сурова война была с нами –
Мы теперь будем счастливы вновь!»

Листья падали прямо под ноги…
Жёлто – красных обрывков любви
Было много на длинной дороге,
Исчезающей где – то вдали…


Рецензии