Дервиш

          В пору своей юности, оказавшись на какое-то время волею судьбы в восточной стране, я заболела. Ни врачи, ни лекарства не могли дать мне жизненной силы, которая уходила из меня. Череда  случайных, как тогда казалось, знакомств привела меня к табибу – лекарю с абсолютно простой, ничем не примечательной внешностью старика, с жизнерадостным и добродушным нравом. Что его отличало от обычного человека – это глаза. Было ощущение, что он глядел сквозь меня и одновременно с этим растворялся  в каждой моей клеточке.

          С каждой встречей с ним мне становилось лучше. И вот однажды он, улыбаясь, посмотрел на меня и сказал: «Вот и всё, ты здорова и готова.». «Готова к чему?» - удивилась я. «Сейчас узнаешь, дочка.».

          Он сел напротив меня и попросил закрыть глаза. Некоторое время я сидела с закрытыми глазами, ощущая дуновение свежего весеннего ветерка и запах недавно распустившейся листвы, перемешавшийся с ароматом находящихся в комнате трав. Затем табиб начал еле слышно что-то нашёптывать. Я стала погружаться в состояние, когда отсутствуют мысли и не чувствуешь своёго тела. Вдруг внезапно его бормотание смолкло, несколько секунд полной тишины и, набирая звучание, полилась песнь-молитва на арабском языке. Моё сердце учащенно забилось. В груди стало нестерпимо жечь, затем жар сменился приятным теплом. Меня сначала охватила непреодолимая грусть утраты, которая постепенно становилась тихой радостью от того, что я обретаю что-то дорогое мне, утраченное ранее. На глазах выступили слёзы. И внезапно, как наяву, я увидела дервиша, идущего по пустыне на закате. Он был одет в белые развивающиеся одежды, жилистая рука сжимала посох. Слабый ветерок играл в его волнистых волосах с проседью. Он шёл неторопливо, с выпрямленными плечами и гордо поднятой головой. Взгляд его был устремлен вдаль. Затем я увидела его лицо. Оно было прекрасно в своей безмятежности. В его глазах была вселенская мудрость и безграничная любовь, тихая радость и вековая грусть, полное смирение и  покой, сила и внутренняя свобода.

          Табиб закончил петь. А я всё смотрела и смотрела в глаза дервишу. Мне хотелось впитать всё, что было в его взгляде, в себя. Дотронувшись до моей руки, старик тихо сказал: «Доченька, вставай. Домой пора идти тебе.».  Увидев в моих глазах застывший вопрос, он ответил: «Придёт время, всё сама поймёшь. Я тоже видел его. Иди с Богом, дочка!».

          После этого каждый раз, порой бессознательно, я вглядывалась в глаза идущих мне навстречу людей, ища взгляд, который запал мне в душу и не давал покоя. Мне казалось, что я должна, чтобы мне это не стоило и сколько бы времени не заняло, разыскать человека с таким взглядом.

          Прошло много времени с той встречи с табибом. Жизнь шла своим чередом – приобретался опыт, постепенно приходило осмысление своей жизни и осознание себя. И вот однажды, возвращаясь после работы домой, я сидела в вагоне метро, закрыв глаза, и во мне еле слышно зазвучала песнь-молитва, которую когда-то пел мне табиб, и вновь проявился образ дервиша. Он медленно шёл, приложив правую руку к своей груди, левой опираясь на посох. Взгляд его был направлен на меня. Подойдя ко мне, он слегка улыбаясь, сказал почти беззвучно: «Я – это ты». И в тоже самое мгновение всё исчезло. Я почувствовала, что сижу с открытыми глазами, из которых льются слёзы, на меня с удивлением смотрят сидящие напротив люди, а я, улыбаясь от счастья, говорю вслух, повторяя одно и тоже: «Он – это я! Я  – это он!».

          Порой мы ищем в других людях, во внешнем мире то, что есть изначально в нас самих. Как же прост и одновременно сложен рецепт счастья  –  вспомнить и обрести самого себя.         


Рецензии