Светлая зависть с оттенком грусти

  Александр Казимиров в современной русской литературе  не просто очень редкое явление, а  я  бы  сказал - уникальное.  Читая его прозу,  получаешь истинное наслаждение от русского языка, лучше которым, владели только Пушкин и Лермонтов. Я радовался каждому его предложению, пока не схватила меня за шиворот  светлая зависть. Я решил доказать  Казимирову,  что я не хуже.  Я часто в жизни думаю задним умом,  и только сейчас догадался,  чего мне не хватает для полного счастья – знания литературного русского языка,  хотя российский  я знаю в совершенстве.  Со свойственной мне с детства смекалкой  я  ввел в адресную строку интересующий меня вопрос – как писать книги. Компьютер выдал  несметное количество предложений.  Однако,  туманные указания на литературные приемы и неработающие ссылки, наводили  на мысль, что после оплаты наложным платежом меня ждет встреча  с пирамидами Хеопса и Мавроди. В голову пришла гениальная мысль, и я направился в недавно открытую библиотеку.   Вошел. Слева дремал дюжий охранник, справа – искусственный фикус, а посредине,  под потолком на меня смотрел объектив и под ним надпись: “В библиотеке ведется круглосуточное видеонаблюдение”. В читальном зале стояла первозданная тишина. Посетителей не было. С одной стороны стояли полки со ставшими  никому  не нужными  книгами, с другой - с книгами, которые никогда  и никому не были нужны и не будут. Вспомнил определение Ю. Стриндберга "Библиотека – это хранилище, спрессованных веками,  мыслей человечества” и усмехнулся.  Мыслей самого Стриндберга в хранилище не оказалось. Я нашел учебник русского языка для 8го класса и углубился в чтение. Книга была написана так затейливо, что ни мне, ни тем более Стриндбергу она пришлась  не по уму. Как хорошо, что я после 8го класса поступил в ремесленное училище и перешел в вечернюю школу, иначе не видать бы мне, как собственных ушей, ни аттестата зрелости, ни тем более диплома о высшем образовании. Я не смог, без посторонней помощи, выяснить - какую роль играют в предложении подлежащее и сказуемое, но понял,   для чего вводится платное образование. Сегодня  в обществе назрела проблема продовольствия, и перед системой образования поставлена стратегическая задача – как заставить будущих Ломоносовых, Сахаровых и Перельманов  научиться возделывать образовавшуюся за двадцать лет демократии целину на  “поле дураков”?   Возвращаясь  домой,  я с восхищением посмотрел на свою бывшую школу, осознав всю мудрость и дальновидность политики нашего правительства. Ведь пройдет еще всего десять или двадцать лет, и моя страна займет почетное первое место в мире по производству сельхозпродуктов на душу  умной части населения планеты.

                Верещак  Владимир.


Рецензии