Светлая зависть с оттенком грусти
Александр Казимиров в современной русской литературе не просто очень редкое явление, а я бы сказал - уникальное. Читая его прозу, получаешь истинное наслаждение от русского языка, лучше которым, владели только Пушкин и Лермонтов. Я радовался каждому его предложению, пока не схватила меня за шиворот светлая зависть. Я решил доказать Казимирову, что я не хуже. Я часто в жизни думаю задним умом, и только сейчас догадался, чего мне не хватает для полного счастья – знания литературного русского языка, хотя российский я знаю в совершенстве. Со свойственной мне с детства смекалкой я ввел в адресную строку интересующий меня вопрос – как писать книги. Компьютер выдал несметное количество предложений. Однако, туманные указания на литературные приемы и неработающие ссылки, наводили на мысль, что после оплаты наложным платежом меня ждет встреча с пирамидами Хеопса и Мавроди. В голову пришла гениальная мысль, и я направился в недавно открытую библиотеку. Вошел. Слева дремал дюжий охранник, справа – искусственный фикус, а посредине, под потолком на меня смотрел объектив и под ним надпись: “В библиотеке ведется круглосуточное видеонаблюдение”. В читальном зале стояла первозданная тишина. Посетителей не было. С одной стороны стояли полки со ставшими никому не нужными книгами, с другой - с книгами, которые никогда и никому не были нужны и не будут. Вспомнил определение Ю. Стриндберга "Библиотека – это хранилище, спрессованных веками, мыслей человечества” и усмехнулся. Мыслей самого Стриндберга в хранилище не оказалось. Я нашел учебник русского языка для 8го класса и углубился в чтение. Книга была написана так затейливо, что ни мне, ни тем более Стриндбергу она пришлась не по уму. Как хорошо, что я после 8го класса поступил в ремесленное училище и перешел в вечернюю школу, иначе не видать бы мне, как собственных ушей, ни аттестата зрелости, ни тем более диплома о высшем образовании. Я не смог, без посторонней помощи, выяснить - какую роль играют в предложении подлежащее и сказуемое, но понял, для чего вводится платное образование. Сегодня в обществе назрела проблема продовольствия, и перед системой образования поставлена стратегическая задача – как заставить будущих Ломоносовых, Сахаровых и Перельманов научиться возделывать образовавшуюся за двадцать лет демократии целину на “поле дураков”? Возвращаясь домой, я с восхищением посмотрел на свою бывшую школу, осознав всю мудрость и дальновидность политики нашего правительства. Ведь пройдет еще всего десять или двадцать лет, и моя страна займет почетное первое место в мире по производству сельхозпродуктов на душу умной части населения планеты.
Верещак Владимир.
Рецензии