Возможна ли дружба между мужчиной и женщиной?

Тема избита, «заезжена». Для тех же, кому просто интересно, мысли вслух….
В моей жизни так уж устроено, что я не делю друзей на мужчин и женщин, они простите, бесполые у меня. То есть одинаково я могу дружить как с мужчиной, так и женщиной, но различия все же есть….
Моя практика данных отношений показала, что при этом, чаще всего, это либо дружба до реальных взаимоотношений, либо уже после, либо в процессе данной дружбы ты понимаешь, что все-таки, не твое, или ты не его и при этом, кто-то в данной дружбе только страдает.
Дружба…. До и после отношений…. Мы задумываемся об этом до начала отношений, мы решаем это после них.
А вот что по этому поводу говорят психологи:
«Вообще дружба как таковая – явление в наше время все более и более редкое. Люди стали чаще признаваться, что у них нет друзей. Есть приятели, знакомые, коллеги, те, с которыми можно «прожечь» время, хоть как-то отвлечься от каждодневной рутины. Многие чувствуют себя как белка в колесе. Трудоголизм становится настоящей “чумой” XXI века. Если человек даже своей семье не может уделить достаточного внимания, то, что говорить о какой-либо дружбе?
Но, к счастью, она еще не “вымерла”. Мужская ли, женская ли дружба – обе они приносят в жизнь массу позитива, и как таковые сложности в них испытать довольно трудно. Конфликты, конечно, могут возникать, но при настоящей дружбе они будут сами себя исчерпывать. Совсем по-другому обстоят дела с дружбой “полярной”, когда в ней встречаются представители разных полов…».
Действительно, уж тут-то следует пристегнуть ремни и готовиться к такому полету, где будет не одна и даже не две зоны турбулентности.
«Пошаговая» дружба между мужчиной и женщиной
«Дружба мужчины с женщиной – это слияние двух диаметрально противоположных и настолько разных миров, что многие ее могут расценивать как абсолютную невозможность. Но она действительно существует! Только имеет великое множество подводных течений. Во-первых, такая дружба может являться лишь первой ступенью (которая будет пройдена) перед отношениями. Ее можно охарактеризовать как “пошаговую”. Всем известно, что никакие отношения не построятся без взаимоуважения, а оно – прямое следствие дружбы. Нельзя сказать, что дружба при начинающихся отношениях куда-то уходит, она терпит метаморфозы, эволюционирует, открывая при этом совсем другие горизонты обоим партнерам. Дело здесь обстоит не просто в сексе – он в отношениях, безусловно, играет важную роль, но в полной мере нельзя заявить, что он является всем.
Его звали Влад. Это был настоящий друг. Мы могли с ним говорить на любые темы, делиться радостью и горем, впечатлением от «просмотренного» и «прослушанного». Он всегда мог обратиться за помощью ко мне, и я всегда ее оказывала как самой себе. Я всегда знала, что могу положиться на него и также попросить о помощи и, он всегда помогал мне, как самому себе. И еще…. это был невероятно красивый парень. Ну, очень красив. Но при этом, не будь он таким набожным, он был бы или ловеласом и бабником, или альфонсом, или моделью для журнального глянца и рекламы нижнего белья.
Мы вместе работали. Над одним проектом. В одном кабинете. Конечно, это сближает. Он был свободен, у меня были отношения свободного полета, которые я не хотела переводить в ранг замужества….
Все было прекрасно, мы общались, дружили, пока…. Я в него не влюбилась. В него невозможно было не влюбиться. Да, вспомнила, с чего это все началось. Мне сказала одна сотрудница на работе, что он женится. Я в удивлении спросила на ком?
- Ну, на той девушке, с которой встречался.
- Так у нее же двое детей.
- Ну вот…
Я была в шоке. Мой Влад….
Не отдам….
Он был младше меня на три года, но впервые в жизни мне кто-то настолько нравился, что было все равно. Он был замечателен, природно-сексуальный, но было одно «но»… я была не в его вкусе. То, что он предпочитает, я такой и не хочу быть. Просто не сошлось. При его желании, все могло быть. Первый раз я готова была бросить все. Только бы намек, взгляд, внимание…. Но он их не делал. Не мог. Не хотел. Ничего не было и не будет уже. За три года работы с ним, бок об бок сделали мое отношение к нему братским. Теперь я не могу ничего представить себе с ним, все, перегорело. Видно не судьба.
Порой мне грустно от этого. Он спокойный, он красивый, понимающий, меня тянуло к нему. С ним я могла построить семью, с ним я этого захотела. Мое сердце остыло, оно молчало, а тут именно оно заговорило. Я ничего не смогла сделать, с той девушкой у него так далеко зашло, уже чувства, и их просто так не сломаешь, да и не люблю я строить отношения на поломанном счастье, потом все равно боком всё это выходит. В конце концов, я добилась только того, что зародила сомнения в его выборе спутницы, но мне это уже было не надо.
И мы остались друзьями. Что значит друзьями? Это значит поздравления друг друга с праздником, но при этом, очень редко в память о ностальгии, потому как ни его жена, ни мой муж не поймут этой дружбы. Как умная женщина, его жена не дружит с красивыми подругами и не создает мужу лишнего соблазна, а мой муж-собственник, так или иначе, оградил меня от общения с мужчинами. Вот такая вот дружба…. Дружба ли это? Нет. Мы дружили потому, как у меня не было другого выбора общения с ним, и я мирилась с этой дружбой, при этом, не показывая, страдая от своих истинных чувств. Это не дружба, это извращение.

 «Пост-отношенческая» дружба между мужчиной и женщиной
Бывает еще дружба “пост-отношенческая”. Говоря простыми словами: “решили поиграть в любовь – не получилось, остались друзьями”. В голове сразу представляется череда кадров из фильмов, где «бывшие» сидят за одним столом со своими новыми партнерами, пьют чай, смеются, а затем катаются на лыжах или идут все вместе в парк аттракционов. Да, картинка красивая, и в жизни она может встречаться. Но не все так просто, как кажется. Такая форма дружбы – явление чересчур редкое. Чтобы прийти к дружбе после отношений, партнерам нужно обладать колоссальным опытом и уметь прощать. А могут это не все».
Как часто мужчины говорят о том, что самое отвратительное, что можно услышать при разрыве отношений: «Давай останемся друзьями». Эта фраза стала самой настоящей «костью в горле» у всего мужского населения. Но на самом деле в ней нет абсолютно ничего «криминального». Девушка лишь хочет сохранить хоть какую-то, уже менее крепкую, связь со своим бывшим партнером. А мужчину это, в свою очередь, задевает, так как большинство из них привыкло лишь побеждать. «Давай останемся друзьями» – для мужчины прямое следствие того, что он проиграл, не добился того, к чему стремился. Впрочем, яркий пример того, что и после отношений дружба возможна, – Элизабет Херли и Хью Грант или Деми Мур и Брюс Уиллис.
Случай из жизни: некий Д. был в отношениях с некой Х. Продлились они полтора года, но до этого они более шести лет просто дружили. И все были счастливы, пока Д. и Х. неожиданно не решили построить нечто большее. Он предложил – она согласилась. Он полюбил – она… согласилась. Начались отношения с взлетов и падений, только падений становилось все больше. И она решила уйти. Он… со скрипом согласился. Хотели потом вернуть все лет эдак на пять назад – не вышло. Перестали общаться. Точка. Вывод: «Не ходите, дети, в Африку гулять».
Совсем другое – тот же самый Д. и некая А. Познакомились, также начали общаться. Д. всегда хотел отношений с А. (об отношениях с Х. он тогда не думал). Но А. оставалась неприступной как стена, и Д. решил все оставить как есть. Они дружат и поныне, А. уже замужем, но это никак не повлияло на их общение. Вывод: «Иногда все стоит оставить как есть».
Его звали Данила. Это был тот идеальный вариант, который устраивает не по чувствам, а по внешней атрибутике. У него было два высших образования, программист и экономист, кандидат наук, своя компьютерная фирма, четырехкомнатная квартира, это значит, есть, где жить и начинать строительство семьи. Он ни разу не был женат. Казалось бы, чё думать, строй семью, цепляй. Но… он был заядлый эгоистичный холостяк до мозга костей.… И отношений с ним не получилось.
Все началось с того, что приехав после командировки, при занятии любовью, я почувствовала малое количество спермы для месячного воздержания. На что он мне ответил, что, дескать, от полового воздержания, как у мальчишки, у него начались поллюции по ночам. Он что меня за идиотку принимал?  Поллюции… ****овал небось… Обидно стало, ни чувств особых, ни нежности, еще и ****ство… Да на кой черт это тогда надо? Вот он внешний идеал, к которому так многие стремятся. Спокойный, ни психов, ни мата, ни бзиков. Не смогла так. Холодный он. Не мой был. Я вода, он небо. Разные мы были. Никакой ниточки соединения.   И дело не в том, что он плохой, а я хорошая, дело в том, что я другая. Он хорош, но для «другой». Не могу я так, без чувств с его стороны, они есть, но проявляет он их так, что мне кажется, что их нет. Мы просто разные были. И это нужно понимать вначале, когда еще нет семьи и детей, потому что потом это никуда не уйдет и будет сложнее…. Я пробовала поломать себя, ради стабильности, но однажды, случайно его сотовый набрал мой номер и он с родителями говорил обо мне. Как же мне противно стало от лицемерия. Ну, скажи ты это все в лицо, не можешь решиться сказать, но не лги в глаза другое. Там по телефону, я услышала, что параллельно он встречается с другой девушкой. Боже, какая грязь! Беги, сказала я себе. Беги от этой грязи жизни. Не твое. Не продавай свою душу за эту мерзость. И я ушла.
Без криков и психов, по «спокойному» сев, и прямо поговорив обо всем. И сейчас мы друзья. Здесь, друзья, это ушедшие чувства. Ни ты мне не нужен, ни я тебе не нужна…. Дружба ли это? Я наступила на себя и заставила себя забыть и простить грязь, разрушенные надежды и мечты. А он остался другом потому, что ему это выгодно по тем или иным причинам. Бизнесмен до мозга костей даже в отношениях, он думает о выгоде….


«Стабильная» дружба между мужчиной и женщиной
Кстати, есть еще один вид дружбы между мужчиной и женщиной – «стабильная», не стремящаяся к культивации «любовных чувств». Партнеры заинтересованы друг в друге как собеседники, как помощники, и вопросы сексуального контакта их не волнуют. Объяснений этому может быть масса: у каждого из них своя личная жизнь, другие представления о сексуальном партнере, никакой надобности в чем-то большем и т. д.
Такая дружба мужчины и женщины – явление уникальное, его нужно стремиться сохранить, дорожить им. Никто вас не выслушает так, как выслушает противоположный пол. Никто не найдет более правильное решение в проблемах с противоположным полом, как представитель этого самого противоположного пола.
Да, есть еще такое понятие как «дружеский секс», но это лишь понятие. Партнеры после него либо продолжат придаваться эротическим утехам – и станут любовниками, либо разбегутся. Другого исхода нет. А дружба – явление очень сложное, многогранное. И ничто зачастую не может придать столько сил, как разговор подруги с другом.
Его звали Сергей. Я шла на растяжку на школьный стадион. Обычно там никого не было, а тут, смотрю, трое, играют в баскетбол. А я дурная, на растяжку поперлась в сарафане…. Думаю, уйду, но обидно, пришла уже. Отошла, турникет в отдалении находился. Турникет в виде буквы П, мне по грудь, на трубу я повесила ключ от гаража. Растянулась. Вы думаете, ключ не упал у меня в конце в трубу? Смотрю, труба забита листвой и ключ видно, полезла палочкой доставать. Рылась, рылась, не выходит, темно, не видно. И тут подходят эти ребята.
- Девушка, у вас что-то случилось?
- Да вот, - говорю. – Ключи в трубу уронила.
Они стали мне помогать, светить телефоном. Достала. Обрадовалась. Поблагодарила за помощь и пошла домой. На следующий день, после дождя, я растягиваться не пошла, турникет мокрый. Звонок,
- Ева ну ты че не выходишь, мы тебя ждем.
Я опешила.
- Мы, это кто?
- Ну, это Серега, который, вчера помог тебе ключи достать.
- А…. Ну сейчас выйду….
Внутренний голос «Зачем?»
Я ему отвечаю, достало кандидатский минимум зубрить, в этой жизни есть и другая сторона, кроме, философии науки. И пошла, взяв собаку на прогулку.
Но это был не мой круг общения, это не мои разговоры, это не мое во всем, но выбора не было, живя в моей деревне…. Я с терпением старалась выслушивать весь бред, который они несли, старалась не умничать, но через некоторое время поняла, что, а зачем? Человек всегда в своем развитии стремится вперед, смысл мне назад то? До их уровня я уже все равно не дойду. Троица надо сказать была на подбор…. Один вроде как нормальный, старше меня, но инвалид, при чем не физический, он просто заикался. Второй моего возраста, но инвалид, причем не физический, в развитии. Третьему 22 года, нормальный, немного картавит и взрывной до одурения. Да уж…. Но вот тот, что картавит и 22 года, меня зацепил, сама не знаю чем, подозреваю, что взрывной молодостью. Мало того, оставь он меня в покое, я бы забыла все это, но они каждый день за мной заходили и как-то раз, я, разбирая в гараже и имея проблему того, что не кому было повесить шкафчики для вещей там, попросила их. Мой папа даже шкафчики не мог повесить. Я уже хотела нанять кого-то, подошла к сотруднице на работе и спросила
- Вы не знаете, где можно найти мужа на час? -  имея в виду такой вид услуг.
На что один из сотрудников серьезно ответил
- На Тверской.
Мило.
В общем, я попросила Сергея помочь мне.
Если поставить долгое воздержание рядом с молодым телом и горячим соблазном, что будет? В общем, оторвалась я на этом Сергее. Да еще как, оторвалась. Не любила, но горела по-любому.  Я не думала о будущем, у меня не было его с этим мальчиком, еще ребенком, я просто не могла больше держать себя в узде. Но это деревня. По ней поползли слухи. Они дошли до его отца и как раз он пришел ко мне в гараж и отозвал сына поговорить. Они отошли, и я видела, что разговор неприятен, они спорят, но когда узнала у Сергея из-за чего, обиделась. Не то, что я считаю себя завидной невестой, но в поселке у меня репутация пай-девочки, умненькой, хорошенькой, с приличным образованием, родителями и связями. А тут его папа запрещает со мной общаться. Задело. Но он себя повел как настоящий ребенок при этом. Что я ожидала? Он и был ребенком. Его папа решил, что я захочу его на себе женить, забеременев при этом. Мило. Во-первых, я уже достаточно взрослая, чтобы самой отвечать за свои поступки и если и приму решение родить одна, к чему начала приходить, то при этом, мне не нужен ребенок-муж. Я хочу детей, но не в качестве мужа! При определенном его поведении и стечении обстоятельств, я могла бы выйти за него замуж, но никогда не женить на себе. Ведь это себя не уважать. Чувство собственного достоинства всегда должно быть выше ложной морали общественности. И потом, это потом только боком выходит. Чаще такие вот пары не могут жить вместе, потому что строилось все не на чувствах, гармонии и понимании…
И мы остались с ним друзьями. Что значит дружба в этом случае? То, что я поняла, что он для меня слишком молод во всем, в развитии, понимании, жизненных позициях. А ему пришлось это принять, дабы не терять отношений со мной?
Возможна ли дружба между мужчиной и женщиной? Безусловно, если за их плечами есть опыт и дружеского, и сексуального характера. Говоря простыми словами, мужчине и женщине в дружеских отношениях просто НЕ ХОЧЕТСЯ заниматься друг с другом любовью. Они получают удовольствие от ОБЩЕНИЯ, которое является прямой и незаменимой альтернативой сексу. Разговор – это самый настоящий интим! Интим без касаний. Только представьте – маленькое кафе, остывающая чашка капучино, сигаретный дым и… разговоры. По несколько часов. До самого утра. А затем – прощание и встреча через несколько недель или месяцев – и все «по новой». И при этом никаких обязательств и у каждого своя жизнь. Потрясающе!
Иногда просто не стоит «омрачать» такую дружбу какими-либо «стройками» – всю красоту моментов можно растерять бесследно. Дружба между мужчиной и женщиной – это не секс, отложенный на потом (который может всю красоту испортить), это самое настоящее сокровище, которое нужно уметь сберечь. Многолетняя дружба Камерон Диаз и Паффа Дэдди или Кейт Уинслет и Леонардо ДиКаприо – яркий тому пример.
А вы богаты такой дружбой?


При написании статьи были использованы материалы из статьи «Отношения как у Дэдди и Диаз: возможна ли дружба между М и Ж?» (WomanJournal «Женский Интернет-журнал»)


Рецензии