Eric

Все самое интересное, за последние несколько месяцев, как казалось нескончаемой и промозглой зимы, обычно происходило с Эриком по пути с работы домой.
В то время, как друзья и знакомые разъезжались, или разлетались на холодное время куда-нибудь в теплые места, на курортные планеты, или просто на другую часть суши с более приемлемым климатом, бедняге приходилось оставаться на своей, хоть и не пыльной, но, иногда до ужаса неудобной работе, начальство которой не признавало зимних миграций, как это уже давно было принято во многих приличных местах.

Сказывалась и специфика работы. Турниры всегда проходят зимой. Они не отменялись и не переносились. Слишком большие деньги на этом делали. Работа Досматривающих, одним из которых является Эрик, очень важна для правильного проведения Турнира, а самих Досматривающих можно было сосчитать по пальцам во всей системе.

В перерывах между Турнирами в обязанности Эрика входило досматривать экипировку бойцов Арены, оружие на предмет недокументированных функций и проверять работоспособность всего боевого комплекса Арены. В силу знаний и профессионализма работа уже давно превратилась в машинальную рутину, требующую только безукоризненно выполнять последовательность действий, отработанную уже до автоматизма.

Одному Богу известно, почему основной сезон состязаний приходился именно на холодное время.
Все относились к этому, как к давно сложившейся традиции.
Кто-то говорил, что будто расход у кремниевых костюмов понижается, другие рассказывали, что наоборот, холодное время выбрано, чтобы хуже работали некоторые виды оружия, например винтовка с биохимическим реагентом, которую и так давно хотели запретить на Турнирах, в силу чрезмерной убойной силы, вносящей дисбаланс в классический набор оружия.
Третьи – старики, ветераны, знающие каждую трещинку и закоулок Арены, но уже вышедшие из Турнира.
Они порой рассказывали уж совсем неправдоподобные истории за чашечкой старческого наноэнергетика.
Напиток позволял,  уже не молодым бойцам, хоть на время почувствовать прилив былых сил и лихой бодрости.
Истории были одна страшнее и не правдоподобнее другой.
Например, как чуть не разрушилась Главная Арена, из за чрезмерной солнечной активности, которая действительно бывает непредсказуемой летом.
Во время одного из финальных боев случилась сильная магнитная буря, которую конечно прогнозировали, но не придали большого значения.
Начали давать сбои микрочипы, отсчитывающие время появления боеприпасов на Арене.
В результате чего всех, и бойцов и зрителей чуть не завалило кучей боеприпасов, которые начали появляться хаотически, без оговоренного правилами таймаута в сорок две секунды. 

Как бы там ни было на самом деле, «работа есть работа» - говорил себе вечерами Эрик, со вздохом включал карту на мультикоммуникаторе.
От всепоглощающей скуки и однообразия было лишь одно спасение - придумывать разные маршруты с работы домой и следовать им предельно точно, включая высокие прыжки на джет-паке, залезание на стены домов и даже спуск на нулевой уровень, хотя там было действительно не безопасно. Конечно сомнительное удовольствие, при температуре воздуха в минус пятьдесят, но хоть какое-то развлечение.

Точнее сказать, придумывать маршрут не было нужно. Эрик задавал начальную и конечную точки на карте мультикоммуникатора, вживленного под кожу левого запястья.
После чего, хитрый алгоритм одного знакомого гения и программиста от природы, выстраивал случайным образом маршрут заданного расстояния.

На этот раз  длинна маршрута уже превышала пятьдесят километров.
На самом деле, по прямой было не больше двадцати километров, но все простые и скоростные маршруты были уже пройдены.
«Два часа, - подумал Эрик, - а если не жалеть энергии в имплантах, усиливающих мышцы ног, то можно и за полтора добраться.»

Причастность к жизни  Турнира открывала ему доступ к некоторым технологиям и наделяла правами, которые были не доступны простым гражданам.
Он мог позволить себе некоторые, не самые тяжелые виды обмундирования бойцов, имел круглосуточный доступ в лабораторию и носил с собой боевое оружие, но пользоваться им необходимости пока не возникало.
Кивнув дежурному охраннику за пультом на выходе, Эрик направился к стартовой позиции, начальной точке нового маршрута.
Пройдя вдоль нескольких станций монорельсовой дороги, он включил карту. Очки, имевшие связь с коммуникатором, отчетливо транслировали изображение зеленого пунктира маршрута поверх окружающей действительности.
Он уже выбрался из охраняемой зоны, вокруг Арены и приближался к деловой части города. Неспешной, пружинящей трусцой прогуливался мимо ряда ярких витрин и полупрозрачных столбов трехмерной рекламы, на которых следовало испытать еще одну интересную вещь от приятеля программиста.

Все дело было в том, что программист Ли был помешан на программировании, казалось, что он мыслит и иногда даже говорит двоичным кодом. И как-то раз, увидев у Эрика очки, Ли подошел и ни слова не говоря забрал их к себе в лабораторию. Через полчаса с тихим шипением шлюз лаборатории открылся, сияющий Ли появился обратно, протянул очки обратно владельцу, знаками показывая попробовать их в действии.
Ничего особенно нового Эрик для себя в тот момент не обнаружил, за исключением некоторых изменений визуального интерфейса. Он стал более понятный, простой, со слегка измененным цветом подсветки. В то же время, Ли крутился вокруг и тараторил о том, что функционал сильно расширился и самое, главное в том, что необходимые элементы интерфейса будут включаться и выключаться по мере необходимости. 

Очки работали просто отменно! После активизации красной пиктограммы с изображенным на ней перечеркнутым кругом, жить стало куда луче и приятнее: вместо голографических изображений  рекламы, сомнительных развлечений и уже надоевших человекоподобных роботов «для домохозяек» очки услужливо отрисовывали  красавиц из последнего выпуска «Бойс Плейс»

Виды пустых вечерних улиц, подсвеченных желто-оранжевыми фонарями, всегда привлекали Эрика. Иногда, плюнув на маршрут, Эрик гулял по ним до самого рассвета.


***


Рецензии
Есть в этом рассказе что-то очень знакомое и близкое... Мне понравилось!

Надежда Белобородова   03.06.2011 15:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.