Послевкусие

    Настырный январский  ветер через  двойные рамы врывался в комнату, задирал, как чужой подол, цветастую занавеску. Открывался  вид на соседний корпус общежития и привязанную к форточке авоську, в которой "на всякий случай" вымерзал суповой набор.

   Люся и Зина, натянув под самые подбородки колючие казённые одеяла, мысленно переваривали впечатления от "Сказок для театра" Карло Гоцци.
- И зачем этот Труффальдино резал апельсины? – недоумевала Зина. – Сок  же вытекает!  Жалко каждую капельку! Я, если бы мне сейчас вдруг достался апельсин, пальчиками бы его чистила: медленно, с предвкушением.
- Да, запах апельсина ! Вкуса я не помню, а запах - особенный, ни с чем не сравнимый!  – подтвердила Люся.
- Корочки даже ароматнее, чем сам плод,- сообщила Зина.
- Не помню, - смутилась Люся.- Я давно апельсин пробовала. Мне его мама почистила, а кожуру выбросила.
 - А моя мама  не выбрасывает! Она её мелко режет и засахаривает! – не без гордости сообщила Зина. - Я и корочки люблю, если апельсинов уже нет! Такое "послевкусие"!  Девушка была довольна собой - ловко сумела ввернуть в разговор  новомодное  словечко.

    К концу января сдали сессию. В феврале съездили домой на каникулы, а потом вернулись в общежитие. Начался новый семестр, новые предметы, новые впечатления.
   В начале марта было ещё морозно,  сухой снег скрипел под ногами, но солнце засияло по-весеннему ярко, и радостное предчувствие близкого счастья  не обмануло Люську.

    За два дня до праздника она познакомилась с Алёшей Петровым. Восьмого марта он пришёл в девичье общежитие  с цветами. Люся растерялась, куда их девать, не знала. Выручила подруга Зина: наполнила холодной водой бутылку из-под кефира и с достоинством, будто в хрустальную вазу, водрузила в неё все три бледно-желтых нарцисса.
      Для создания приятной атмосферы не хватало чего-то ещё. Зина одолжила в соседней комнате проигрыватель вместе с модной пластинкой челябинской группы "Ариэль":" Наши годы длинные, мы друзья старинные, ты нужна, как прежде, мне…"

     Алёша вскоре захотел уединиться с Люсей. Сказал, что у него для неё сюрприз. Местом свиданий в  коридорном общежитии была кухня – крайне редко там что-то варили или жарили. И мусорный бак стоял совсем пустой. Затворив за собой дверь, Люся и Алёша взгромоздились на подоконник. Некоторое время они сидели молча и неподвижно, но даже не испытывали при этом никакого неудобства. Потом Люсе показалось, что "минута молчания" переросла в затянувшуюся паузу, которая должна предшествовать чему-то важному. Она повернула своё лицо к Алёше - в её глазах он прочёл невысказанный вопрос: " Что дальше?"  Вопрос Алёшу не смутил: с проворством фокусника он извлёк из внутреннего кармана пиджака что-то шарообразное и протянул Люсе.
- Апельсин?!- неуверенно прошептала она .
- Он самый! – гордо сообщил Алёша. - Я вчера в гастрономе сигнализацию чинил. Получил доступ к дефициту!
- Я люблю апельсины, - как-то неубедительно проговорила Люся и понюхала оранжевую корочку. Потом она неловко ковырнула кожуру и начала обдирать плод.
- Давай я тебе быстренько почищу! – предложил Алёша.
- Нет, я люблю чистить медленно, с предвкушением! – ответила Люся не без игривости в голосе.

   Апельсинов у Алёши оказалось целых три, и все три Люся съела не спеша, растягивая удовольствие. Когда был съеден последний, она соскочила с подоконника, собрала кожуру и уже хотела бросить её в пустой мусорный бак, как вспомнила что-то и, показав Алёше  жестом, что у неё руки заняты, потребовала открыть кухонную дверь.

     Люся  неслась по коридору, ногой распахнула дверь в свою комнату и вывалила на стол перед подругой гору очистков.
- Это что? – удивилась Зина.
- Как что? Корочки от апельсинов! Кожура! Ты сама говорила, что любишь…
- А  апельсины кто съел?
- Я! Мне Алёша три штуки принёс!

          Зина выскочила из-за стола - зашаталась на нём бутылка  с нарциссами. Дверью хлопнула -  штукатурка посыпалась. Навсегда вышла из Люськиной жизни, никогда, до самого диплома, с ней не разговаривала. А потом уж и вовсе потерялась.


        В посёлке же Заречном  и сегодня  все знают, что завуч школы  Петрова Людмила Ивановна - чудачка. Она терпеть не может первые весенние цветы - нарциссы, не ест апельсинов и не празднует Восьмое марта.


Рецензии
Высший класс!

Зинаида Синявская   15.07.2020 11:40     Заявить о нарушении
На это произведение написано 95 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.