Тайна пруда коро

               

               


- Он  в "Паласе".   Днём намерен посетить музей и взглянуть на картину предка. Вечером у него самолёт.
Важные переговоры с продюссером в Амстердаме.
- Пусть полюбуется и катится !
- Он величайший эксперт в области искусства. Его уважают в Галерее в Штатах , в Лондоне  и в Лувре.
- Чего он припёрся? Просочилась информация?
- Нет! Вынужденная посадка из за неисправности бортового оборудования.
- Он не должен завтра попасть в музей. И само собой никакой мокрухи!

                Телефон в номере зазвонил и блондинка в махровом халате, отложив фен, взяла трубку :
- Доброе утро! - мягко поприветствовал её женский голос. - Что желаете на завтрак?
- Подождёте минутку?
- Разумеется.
Блондинка прошла к ванной комнате :
- Теодор, что будешь есть?
- Не знаю! Закажи на свой вкус.
- Пару яиц всмятку, сэндвичей с сыром и кофе на двоих.
        Тэо, одетый в халат,  вышел из душа и, вытирая полотенцем седоватые волосы, равнодушно взглянул на столик, на котором стояли две чашки кофе.
- Нет аппетита. - сказал он. - Признаться,  вчера здорово струхнул, когда объявили аварийную посадку.
- Присядь, - сказала блондинка и достала тонометр.
- Немножко повышено, - сказала она, смерив давление. - Кофе отменяется. Прими таблетку и запей минералкой. Кстати неплохо бы отложить музей . Лучше полежи перед полётом.
- Не драматизируй, Ани! - улыбнулся Тео. - Ты ведь знаешь, почему я испугался: эти письма в Амстердаме. Видно кое кто не на шутку обозлился на меня.
- Всё ! Ни слова об этом! - воскликнула девушка. - Лучше о музее!
В это время в дверь тихо  постучали, и в номер вошёл молодой стройный брюнет в костюме с галстуком.
- Долго спишь, Жан! - шутливо сказал Тео. - Перекуси, если желаешь! - он указал на столик.
Юноша присел, отпил кофе и удивлённо взглянул на шефа :
-  Кофе начинает остывать.
- У Тео давление... - сказала девушка. - А я соблюдаю фигуру.
- Может не стоит идти в музей ? - неуверенно произнёс Жан.
- Ещё одна нянька! - проворчал Тео. - Завтракай и вызывай машину.
Ани молча развела руками и сделала гримаску Жану, означавшую "бесполезно!", и последний принялся за бутерброды.  Тео пошёл переодеваться, а вернувшись в костюме и ботинках, заметил, что Жан лежит на диване без движения.
- Ани! - крикнул Тео, и девушка, тоже переодетая, с испуганным видом вбежала в гостиную.
Они склонились над юношей.
- Он спит!  Дыхание, пульс в норме... для спящего.
Она потрясла его за плечо.
Жан с трудом открыл глаза, пробормотал что-то невнятное и снова отключился.
- Как врач уверяю, что жизнь его в не опасности, - сказала она улыбаясь. - Но спит он крепко!
- Ани, это не смешно! - хмурясь произнёс Тео. - Почему он заснул?
Они одновременно посмотрели на принесённый завтрак.
Ани взяла трубку и нажала на кнопку.
- Доброе утро! Ресепшн. Слушаю вас.
- К нам в 112 номер принесли завтрак....
- Не может быть, - мягко ответили в трубке. - Заказы выполняются строго по звонку клиента. От вас звонка не было. Мы вообще не будим клиентов без их специальной просьбы.  Ведь это люкс, и мы знаем кто его сейчас занимает.
- Извините... - Ани положила трубку.
- Я всё слышал, - глухо произнёс Тео и дрожащей рукой потушил сигарету.
- Думаю, нам лучше остаться до вечера в номере, - сказала озадаченная девушка.
- Ну уж нет! - Тео сел на диван и потеребил свою курчавую шевелюру. - Я не буду сидеть как загнанная крыса в норе! - в его серых проницательных глазах засквозило хорошо знакомое Ани упрямство, превращающее сорокалетнего умного, чертовски талантливого режиссёра в несносного мальчишку. - Пусть он спит, а мы поедем. Вызывай машину.
Ани тяжело вздохнула и достала визитку, вручённую ей по прибытии в отель маститым чиновником от культуры, приехавшим лично поприветствовать только что чудом спасшегося известного режиссёра.   
                Мягко шурша протекторами машина остановилась у центрального входа в музей, где Теодора ожидала администрация и два представителя властей города.
В тот момент, как они заметив его, медленно пошли ему навстречу, мужчина в чёрных очках с репортёрской сумкой на боку подскочил с аппаратом  к Тео и полыхнул вспышкой ему в глаза. Её сила была настолько мощной, что все на мгновение опешили, а когда пришли в себя, то "репортёра" и след простыл.
- Проклятые папараци ! - крикнула Ани, выскочив из машины и бросившись к Тео.  Он стоял как вкопанный.
- Я ничего не вижу! - воскликнул он, вцепившись в протянутую девушкой руку.
- Добро пожаловать! - заулыбались встречающие. Чиновник от культуры в недоумении застыл с протянутой рукой и сконфуженно убрал её.
- Его ослепила вспышка репортёра, - сказала Ани, свободно владевшая несколькими языками. - Сейчас пройдёт.
- Это не вспышка, - сказал Тео, - а  световая граната.
Ани не стала переводить эту фразу, но по реакции чиновника было ясно, что он понял, хотя и не стремился щегольнуть знанием голландского.
- Вызовем скорую? - предложил чиновник.
- Я сама врач, - сухо ответила Ани. - Мы вернёмся в отель.
- Нет! - сказал Тео, поняв последнее слово. - Войдём в музей! Кажется кто то этого сильно не хочет!
Я горю желанием узнать почему! Веди меня.
- Мы хотели бы взглянуть на Ван Гога, - сказала она делегатам и те сразу заулыбались :
- О ! Это так понятно! Пойдёмте!
Ани повела ослепшего за руку вслед за ними.
Вскоре они остановились перед портретом, написанным маслом.
Ани крепко сжала ему руку. Он кивнул и замер.
Сопровождающие стояли рядом и недоуменно взирали то на Тео , то на картину.
 С другого конца зала за этой нелепой сценой пристально наблюдали двое мужчин.
  - Это и есть ваш гениальный эксперт? - усмехнулся толстый мужчина с отёчным лицом и острым взглядом.
- Он полностью обезврежен.
- А дамочка ?
- Его лечащий врач. Специалист отменный, но в искусстве ни бум бум.
- Вы ещё упоминали,кажется, секретаря...
- Спит в номере. Он единственный, кто попил нашего кофе.
            Тео простоял у картины десять минут. Администрация переминалась с ноги на ногу, горя нетерпением закончить эту муку. Им хотелось приступить к неофициальной части приёма с чёрной икрой и водкой.
Ани с ужасом наблюдала, как меняется лицо Тео. Оно покрылось испариной и смертельно побледнело. Он тяжело и прерывисто дышал, а губы исказились злой, презрительной усмешкой.
- Довольно.  Уведи меня отсюда поскорее! - сказал он наконец.
Ани перевела.
Лица администраторов засияли.
- Что ж ! - сказал один из них, потирая руки, - просим, как говорится, отобедать с нами!
Ани  повторила на голландском.
- Мне уже всё равно, Ани, - упавшим тоном произнёс Тео, - пожалуй, я бы присел куда-нибудь.
Администраторы увели их по коридору в отдельный кабинет, где был роскошно накрыт стол.
- Я чувствую здесь запах свежих красок, - сказал Тео.
- Ого ! - рассмеялся представитель музея. - Действительно эти копии недавно были сделаны по заказу. Они ещё не высохли и свернуть их нельзя. Недурные пейзажи, вы не находите? - он указал на ряд прислонённых к стене картин в рамах. - Впрочем, извините, я не хотел вас обидеть! Сядем за стол.
Тео подошёл к картинам и обошёл их, опираясь на руку Ани.
Чиновники тяжело вздохнули и закатили глаза в потолок.
Но Тео стоял и смотрел на одну из картин, совершенно не видя ни её, ни натянутых лиц чиновников, ни совершенно потерянную  Ани.
- Этот пруд с птичками очарователен! - сказал наконец  администратор. - Хотя Коро давно не в моде,
эти копии были заказаны одним провинциальным музеем истории живописи.  Чтобы так точно скопировать манеру письма, нужен большой талант.
- Способность, - уточнил Тео. - Талант имеет свою манеру и никогда не копирует.
- Как ваши глаза? - спросил администратор. - Может отвести вас к врачу?
- Нет. Жжение закончилось. Как говорил Коро, "Чтобы войти в мои пейзажи, надо иметь терпение и подождать, пока рассеется туман ".  Я начинаю прозревать. 
- Может к столу ? - улыбнулся чиновник.
- Меня всегда восхищало то, -  сказал администратор, когда все уселись. - что вы безвозмездно передали ценнейшую коллекцию в фонд государства. Предлагаю тост за истинный патриотизм и любовь к искусству, - он поднял рюмку и выпил.
- Не стоит об этом...- Тео чуть пригубил и поставил хрустальную рюмку на стол.
- Что вы сейчас снимаете ?
- Пусть это будет сюрпризом, - уклонился Тео.
- Я видел "Покорность". Это серьёзно и смело. Безусловно талантливо.
- Спасибо, хотя я не люблю дифирамбы, - улыбнулся Тео. - Я могу позвонить от вас ?
- Разумеется ! - ему указали на телефон.
 Тео долго копался в записной книжке и набрал номер.
Несколько минут он разговаривал на английском со своим старым другом тоже известным режиссёром.
В конце он сказал следующее :
- Ты всё время твердишь, что готов помочь мне чем угодно. Пришло время это доказать.
- Я слушаю, Тео!
- Мне срочно нужно достать следующие вещи : отбеленное льняное масло, губку, спирт высокой очистки и пимен.
- А что это?
- Любой художник - реставратор поймёт о чём речь.
- Понял. А как срочно ?
- В течение часа.
- Ого!  Что - то случилось ?
- Пока ещё нет, но может! - он назвал адрес, куда всё это нужно было привезти. - На улице у входа будет ждать красивая девушка в синем костюме, зовут её Ани. Пусть всё передадут ей.
Закончив разговор, Тео присоединился к застолью, которое начало набирать обороты.
- Вы заказывали спиртное? - спросил захмелевший администратор. - Так у нас коллекционное! 
- Того, что заказал я, у вас нет.
           В условленное время к Ани подъехала машина. Из неё вышел высокий, большеглазый усатый мужчина и второй приземистый.
Она повела их к застолью.
 Когда усатый вошёл, все раскрыли рты и заулыбались. Тео привстал и обнял друга.
- Рудольф! Вот уж не ждал, что ты сам приедешь!
- Со мной ещё Максим, реставратор, - шепнул он на ухо Тео. - Гениальный мужик. Сказал, что смешивать компоненты, перечисленные тобой, нужно в строго определённой пропорции, в зависимости от конкретной ситуации, и я взял его с собой.
 Затем он поздоровался с присутствующими за руку,  выпил и закусил лимоном.
- Тео, что ты затеял? - шепнул ему на ухо Рудольф.
- Хочу чтобы ты взглянул на это, - он подвёл Рудольфа и Максима к картине.
- Неплохая копия Коро, - сказал Рудольф. - Не думал, что это кого то ещё интересует.
- Сохнуть будет долго, - заметил Максим. - Толстый слой красок, как у Рембранта. На копии столько не кладут. Если только, - он многозначительно взглянул на Рудольфа и Тео, -  автор не столь же гениален.
- В последствии, когда наложат лак, ощущение рельефности исчезнет, - сказал администратор.
Тео покачнулся и пролил сок на картину.
- Что я наделал! - воскликнул он.
Администратор застыл в полной растерянности, и, наконец овладев собой, сказал :
- Придётся вызвать художника...Давайте ка за стол, пока не испортили остальные.
- Со мной как раз реставратор. Пусть поглядит, что можно сделать, - сказал Рудольф.
Максим поколдовал с вынутыми из пакета бутылочками и достал губку.
- Я сниму верхний слой там, где попал сок, чтобы он не впитался. Тогда художнику будет нетрудно подправить картину.
Смочив губку жидкостью, он, едва касаясь поверхности, легко снял краску и вдруг резко встал, не в состоянии оторвать изумлённого взгляда от картины.
Все впились взглядами в образовавшийся просвет : в нём виднелся нос.
У администратора отвисла челюсть. Чиновники стояли, разинув рты.
- По-моему, надо продолжить?! - обратился к ним Рудольф.
- Пожалуй...- выдохнул администратор, присев на стул.
Когда Максим снял краску с двух третей поверхности, даже Ани поняла, чей это нос.
- Автопортрет Ван Гога?! - воскликнула она.
 Администратор, вытирая лоб платком, звонил директору музея в Венецию, где тот находился в отпуске.
Он срочно его прервал и вылетел первым же рейсом.
Чиновники  позвонили  мэру и доложили о случившимся...
В музей была послана группа специалистов   для выяснения обстоятельств произошедшего...
 Тео и Ани вернулись в номер. Жан  проснулся и отчаянно зевал.                - Мы не опоздаем в музей? - спросил он.
- Уже восемь вечера, - ответил Тео. - У нас через час самолёт. Машина ждёт внизу!
- Но как же музей?
Тео и Ани переглянулись и рассмеялись...
               


Рецензии