беспризорщина
земля итогами подведена будет -
помните:
в 1916 году
из Петрограда исчезли красивые люди.
Владимир Владимирович Маяковский.
Стоит задуматься.
XX век. Век научно-технической революции и открытий.
XXІ век. Вексаморазрушения и духовного уродства.
Как часто вы смотрите на людей? На тех, которые васокружают. На тех, с которыми вы утром едите на работу, вечером – возвращаетесь домой. Задумайтесь,как часто вы обращаете на них внимание? На то, во что они одеты, что ониделают, о чем они думают. Вы часто задумываетесь? На выходных, в праздники, втраурные дни. Как часто?
Как часто вы проникаетесь чужими проблемами?
А проблема вот в чем.
Во времена Советского Союза былараспространена проблема бездомных детей.
Но сейчас, мы отошли оттоталитаризма к демократии, мы не ведем военных действий, не голодаем, и«сухого закона» в нашей стране тоже нет. Техническое оборудование развито дотакой степени, что, теперь чтобы пообщаться с человеком – не нужно выходить изсобственной квартиры, достаточно иметьдоступ в интернет.
Люди работают и живут дляудовлетворения собственных потребностей: как можно лучше поесть, иметьтелевизор диагональю больше, чем у соседа, быстрее достроить дачу, стать богаче- это «стандартный человек». А то,что происходит вокруг, его не интересует, он окружил себя каменной стеной, которую ничем не проломишь.Да и не нужно.
Мальчик
Грязная, от которой исходил жутконеприятный запах, с коляской, в которой плакал младенец, по парку шла женщина. Новместо того, чтобы взять его на руки и успокоить она начала кричать какие-тоневнятные фразы и со всей силы толкнула коляску. Та покатилась, в тот моментиз-за угла выбежал мальчик лет 5-6. Одет он был в старые колготы, которыекогда-то, по-видимому, были зеленого цвета и заляпанную грязью и остатками еды- майку. Он побежал за коляской, в то время как мать, опустила свою черную доомерзения руку в мусорную урну, и вытащила из неё пустую бутылку пива,поплелась за детьми. Собрав бутылки востальных близлежащих урнах, они скрылись.
На следующий день, в городскихновостях было передано известие: «Неизвестная оставила 3-хмесячного ребенка вмусорном баке и скрылась. Ведется следствие. На данный момент ребенок находитсяв реанимации…», на которое никто ничем,кроме возгласов «Ну как так можно?» «Что за люди?», уже давно нереагирует.
Маленькое синюшное тельце былодоставлено в городскую больницу. Долгие дни реанимации, усиленная работаврачей. Куча аппаратов, проводов, присоединенных к этому миниатюрному, бледному,не похожему на человека созданию.
И все не зря. Он выживет.
Дальше он попадет в детский дом,в котором его ждут серые стены пропитанные сыростью грязи и солью слез, ежедневнойболи побоев и грома криков.Это станетдля него привычной жизнью.
Мораль.
Но за что это ему? В чем онвиноват? В том, что появился на свет? Кто виноват в том, что в детдомахработают такие бесчувственные, жестокие люди, которых мы называем«аморальными».
А что есть мораль?
А мораль - это…
…плакать, когда нужно плакать,чтобы не быть «посторонним».
…подчиняться законам, которые намдиктуют, чтобы не быть «посторонним».
Родиться, чтобы пахать на работе,
И в итоге занять свое место накладбище, чтобы не быть «посторонним» в обществе даже после собственной смерти.
Все тот же мальчик.
Пройдет время, мальчикповзрослеет. Возможно, он будет пытаться искать другой жизни и сбежит издетдома. Он будет спать на улице с собаками, понимая, что – это самые верныесущества. В свои-то шесть лет, он начнет курить, употреблять алкоголь –медленно себя убивать, сам того не осознавая. Просить милостыню в метро, красть из карманов. Опять его будут бить. Но сам он с этим ничего сделать не сможет.Он в этом родился и этом же и умрет, если никто его из этого не вытащит.
А никому это не нужно.
«Стандартный человек» будет ехатьв метро, и в лучшем случае бросит рублевую монету в грязный пакет этогомальчика, прикрыв нос от мерзкого запаха, и выйдет через пару остановок, даже ине вспомнит о нём.
А смысл в том…
И можно бесконечно обвинятьправительство в том, что мы так убого живем. В том, что у нас не уважаютстариков и детей. Но мы и есть правительство. Мы есть люди. А всё начинается с человека.
Но главная проблема в том, что нужно по-настоящему любить людей. Иможно с пеною рта доказывать, что тебе не все равно как же там живут эти сироты, где они спят и чем питаются, можно рассказывать грустные истории незнакомым и знакомым людям и писать грустные статьи об их жизни, но проблема втом, что тебе будет чужда эта проблема. И в этом весь смысл. Смысл, в том, что тебеабсолютно наплевать на этого мальчика-сироту,но в силу того чтобы не быть «посторонним» ты будешь рассказывать эти милые «сопли» окружающим и все будут восхищаться твоей псевдо-благородностью.
Проблема истинной красоты, сущности и определения смысла жизни человекасамим человеком.
И чтобы решить проблему «беспризорщины»да и многих других, каждый должен задать себе вопрос: Как я живу? Как и для кого, я проживаю свою чертову (нужное подставит каждый сам) жизнь?
Свидетельство о публикации №211030900020