Состояние посмертное

      Умерший от утверждения несуществования жизни после смерти, действительно, представляет типичный пример, как самодействует психическая энергия. Он приказал себе не существовать и получил последствие своего приказа. Много таких случаев, но никто не обращает внимания на эти мощные примеры, явленные на всеобщее усмотрение.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1. 467

     Только понимание смысла земного существования дает оправдание жизни. Без него смерть. Смерть в духе – горшее, что может постигнуть человека. Это о них, в духе умерших, Сказано было: предоставьте мертвым хоронить своих мертвецов, вы же идите за Мною. 
   Грани Агни Йоги, 1966 г. Из 193


                СОСТОЯНИЕ ПОСМЕРТНОЕ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Иногда полезно пересмотреть свою жизнь и определить, под властью каких потенциалов она протекала. Хорошо при этом учесть, усилились ли они или ослабли и какова их власть над сознанием в настоящее время. Ведь при переходе в Мир Тонкий прошлое вспыхивает особенно ярко, и на ключе наисильнейших звучаний будет вибрировать дух, если твердое решение воли последней им не положит конец.

      Челн духа после смерти устремляется по принятому при жизни направлению, когда-то установленному и санкционированному волей. И он не изменит этого направления до тех пор, пока воля не внесет нового корректива. Там направление уже поздно изменять. Оно утверждается жизнью земною, потому последнее решение, принятое волей на Земле, и будет окончательным и обуславливающим направление духа. Если последнего решения не принято и если печать его не наложена на сознание, то в каждом отдельном случае энергии духа будут устремляться так, как они с санкции воли устремлялись и действовали ранее.

      Потому и полезно пересматривать прошлую жизнь, чтобы на все прошлые поступки и решения наложить печать нового понимания жизни и новое, последнее, решение принять, дающее энергиям духа уже иное направление. Потому и сказано, что за каждое слово придется дать ответ. Это означает, что каждая мысль, принятая и утвержденная человеком, будет его благословением или проклятием в тонком состоянии существования, когда мысль, подобно магниту, поведет человека в сферы, соответствующего ей притяжения. Но если veto наложено на нее волею, то есть энергия ее получила иное направление, то изменится и следствие, и характер ее притяжения. Если даже давнему заклятому врагу не простить, то встреча будет враждебной. Если не убить вожделения к пище, то даже оно будет мучить, не говоря уже о вожделениях прочих и более сильных. Если мысленно с креслом любимым не расстаться, то с ним в Тонкий Мир и уйдет человек.

      Потому подготовиться к переходу в тот мир надо сознательно, и подготовку эту начать задолго до конца, ибо пересмотреть надо весь душевный багаж и отношение свое к вещам и людям. Все, не пересмотренное заново, останется таким, каким было при своем утверждении, хотя бы это было десятки лет тому назад. Все имеет свои корни в сознании, и все гнездится там и живет, пока печать нового, последнего утверждения не заменит его. С багажом за спиной надо быть очень осмотрительным и брать с собою лишь то, что действительно нужно и полезно в дальнем пути. Чаще надо пересматривать свои накопления, оставляя лишь самое ценное. В Тонком Мире человек автоматически будет действовать по принятому на Земле при жизни решению. Вот почему каждое решение должно быть хорошо продумано, прежде чем его утвердить. Белье стирают, одежду чистят, дом убирают и метут, так же проветривать следует и кладовые сознания. Много безответственных автоматов ходит по лику Земли, тем больше их в Мире Тонком. Не уподобимся им, лунатикам духа.

      «Можно рассматривать ряд воплощений как ряд отдельных жизней, но лучше смотреть на смену воплощений как на одну жизнь. Правда – жизнь одна, и с момента овладения человеческим сознанием жизнь не прекращается со всеми последствиями, и окружающие космические токи вызывают единообразные ощущения в разных фазах жизни. Это одно из самых связующих жизни обстоятельств, доказывающее одно природное начало. Промежутки воплощений можно называть сном или днем, – это зависит от точки зрения. В прошлом может быть это сон, в будущем может быть день. Это зависит от успеха эволюции.
      Можно наблюдать, как через многие века наступает тождественное ощущение при подобной вибрации. Эти наблюдения полезны, чтобы понять неделимость жизни. Если бы люди могли скорее вместить неделимость жизни, они усвоили бы целесообразность и ответственность.
      В древнейших заветах указаны день и ночь Брахмы – это, казалось бы, дает объяснение состояниям жизни, но после Атлантиды появилось неразумное понятие смерти, и земная жизнь заключилась в раковину предрассудка. Появилось отрицание вместо познавания. Между тем, день и ночь Брахмы начинаются между каждым биением пульса. Сперва промежутки пульса, затем промежутки телесного сна, а потом телесного и тонкого состояния – и так до пульса Манвантары.
      Человек должен изменить свое сознание, введя себя в цепь неразрывных сознаний. Путь расширения сознания дает ступень осознания каждого шага жизни. Это же создает ту необычность, о которой Мы уже говорили. Такая необычность есть лишь правда!» Учение Живой Этики: Агни Йога, 450.

      Друг Мой, как же ты думаешь перейти в будущее, яро его не утверждая? Когда оно, желанное, придет, многие, его в себе не утвердившие, будут продолжать пребывать в сознании своем в прошлом, тупо, слепо и беспросветно. Многие и теперь еще живут в прошлом и прошлым. Не для них Новое Небо и Новая Земля. Чтобы увидеть, надо хотеть видеть. Слеп к величию Космоса крот. Видимость крота и орла различны. Орел далеко видит. Дух, способный на полеты далекие, полеты орлиные, поднимаясь над болотом обычности, видит то, что люди называют будущим. В настоящем положении мира можно уже явно различать огненную структуру утверждающегося будущего. Глаз надо иметь открытый. Отрицая будущее или сомневаясь в нем, можно ослепнуть и не увидеть многочисленных знаков наступающей Эпохи. Зачем же смотреть через себя? Себя, или своего личного «я», после смерти не будет, его заменит нечто большее. Лишь сверхличная установка сознания поверх малого «я» позволяет усмотреть несомненное.

                Столетья протекли, вернулись –
                в обетованную страну,
                с судьбою мы не разминулись,
                и небо льёт нам синеву.

                И ветер носит зёрна мыслей,
                из чувств, что были в временах,
                и всё насыщено в нём давним,
                хотя весны уж новый нрав…

                Не изменились – горы, звуки,
                что ниспадают с горных рек,
                и Божья милость в этом веке,
                и как – в былой когда-то век.

                И хороводы звёзд всё те же,
                и поиски, мечты – с вчера…
                Их воплотить, и свежий ветер –
                подует в наши паруса…
                Владислав Стадольник 5.5.2005

      Хорошо иногда мыслью от жизни земной оторваться и мысленно побыть в сферах надземных, ведь в них придется пребыть после освобождения духа от тела. Хорошо ясно представить себе условия иного существования и понять законы, ими управляющие. Сознание должно приучить себя к этим условиям в духе, чтобы не устрашиться и не поразиться неожиданностями и своеобразием жизни внеплотной. Там человек так же, как и на Земле, живет в теле, но в теле тонком, которое очень похоже на физическое в своем выражении, но оно менее плотно, необычайно подвижно и легко. Так же, как и физическое тело, оно приводится в движение мыслью и приказом воли, но делается это с гораздо большей легкостью. Достаточно мысли малейшей, чтобы оно, подобно птице, устремилось в желаемом направлении. Говорю о людях, ничем не связавших и не отяготивших себя на Земле, ибо сознания, нарушившие законы жизни, могут пребывать в каменной неподвижности, еще более горшей, нежели земная, ибо оно угнездилось в их сознании. Но там все двигается мыслью, и сознание, не допускающее там жизни и движения, тем самым обрекает себя на неподвижность. Следовательно, возможности заключаются в сознании и его накоплениях, то есть в знании, приобретенном на Земле. Свобода или связанность сознания, полеты или неподвижность, или движение, подобно черепахе, зависят от признания человеком своих возможностей. Если там все движет мысль, значит, там все зависит от мысли.

      Мысль может быть скована незнанием или невежеством, которые лишают человека даже свободы передвижения. Человек, на Земле думавший всегда лишь о Земле и по-земному, точно так же будет думать и поступать там, и притом во всем. Вот от этого-то ограниченного и пригодного на Земле мышления и следует освободиться, чтобы крылья духа не были связаны, ибо, что свяжете на Земле, будет связано и на небесах, то есть в Мире Надземном, Мире Тонком, где живет человек после смерти тела. Освобождение куется на Земле размышлением о Мире Надземном и стремлением постичь его законы. И на Земле, и там все творится мыслью. Но на Земле претворение мысли, или плана в жизнь требует подчас невероятных усилий, или напряжения, как, например, озеленение пустыни или отепление Севера; но в Мире Надземном мысль, отлитая в четкие законченные формы, в них и получает свое конкретное выражение и существует там в ярких красочных образах, не нуждаясь в физических усилиях и труде, как это имеет место на Земле. На Земле это лишь первичная стадия творчества, там же – конечная. В этом – разница. Все продукты творческого воображения приобретают там реальные формы, видимые глазу и заменяющие человеку то, что он видел и ощущал на Земле.

      С утратой физического мира мир тот приобретает для человека единственную реальность, в которой он и существует точно так же, как это происходит с ним в мире земном, когда он забывает о своих надземных прошлых существованиях. Итак, Миром действительности становится для человека Мир Тонкий со всем своеобразием своих форм и выражения. Этот мир надо знать и надо изучать еще здесь, на Земле, чтобы прийти в него подготовленным. «Надо готовиться к смерти», – гласит старая формула людского недомыслия. «Надо готовиться к жизни, – Говорим Мы, – к жизни после завершения цикла жизни земной, ибо жизнь, но не смерть назначена человеку». Уходя туда с мыслью о смерти, поистине, умирает человек для жизни в том мире, ибо мыслью обуславливается в Надземном жизнь или смерть сознания. Это надо понять прежде всего. Двигателем является Агни, накопленный при жизни на Земле. Без Агни мысль будет бессильной. Люди, расточившие его на Земле, обрекают себя на тусклое существование в потемках духа. Значит, признать бессмертие еще недостаточно, надо еще и накопить таланты, данные при рождении, то есть приумножить Агни, сокровище свое, психическую, или огненную энергию, находящуюся в распоряжении каждого человека. Трудно там расточителям. И, наконец, надо иметь хоть какую-то связь с Иерархией Света, чтобы не оказаться там соломинкой в море, когда не за что ухватиться. Там существуют мощные течения и водовороты, которые могут далеко унести не утвердившееся на Иерархии сознание, которое будет яро ощущать свою полную беспомощность благодаря новизне условий. Вот то наималейшее, что надо знать человеку перед великим переходом в Неизвестное.

      Было бы нелепо, выполняя какую-нибудь ответственную работу, забыть, для чего она совершается и не знать ее смысла. Но по отношению к жизни человек находится именно в таком положении. Делается много разных дел, но без смысла. Поступки и действия не объединены целью единой и потому не осмысленны. Получается нечто алогичное и несостоятельное. От этого же корня происходит и большинство вредных и нецелесообразных поступков. Как можно требовать от человека правильных действий, если он не знает, зачем живет, не признает Невидимых Миров и связи их с видимым и не понимает преходящей сущности плотного существования, словом, если отсутствует синтетическое представление жизни. Не Говорю о темных, некоторые из них кое-что знают, но все же служат тьме. Говорю о людях обычных. В этом непонимании цели и смысла земного существования заключается великая трагедия человечества. Живут, едят, пьют, что-то усиленно делают, хлопочут, суетятся, беспокоятся – и все это зря, не имеет прямой руководящей нити. Ныне это непонимание и отрицание Основ достигло чудовищных размеров. Словно кто-то надел на всех темные очки, не пропускающие свет, и заложил уши.

     Слепыми и глухими мертвецами (ходячими) Называл Спаситель людей. Ведь так и Сказал прямо: «Предоставьте мертвым хоронить своих мертвых, вы же следуйте за Мною». Сколько же было этих последователей, чьи очи и уши были открыты и ум не омрачен? И сколько их, зрячих, сейчас? Не все ли почти глухи, слепы и мертвы духом? Не лучше обстоит дело у последователей и других Великих религий. Все ослепли, и все оглохли, и все утеряли разум. Как можно жить и что-то делать всю жизнь, не зная, зачем, или полагая, что все это неотвратимо закончится со смертью. Чудовищна несостоятельность людского мышления. Если умрете вы и после вас решительно ничего от вас не останется, то ведь так же точно умрут и другие, все, кто живет и будет когда-либо жить.

      Умрут все, а после них ничего, темная бездна небытия. Тогда для чего же все: все труды, старания, трудности, испытания и все прочее, чем полна жизнь человека. К чему тогда все, и не проще ли уничтожить себя, если нет никакого смысла в этом существовании. В этом великая несостоятельность и непоследовательность людского мышления, ибо бессознательно, в духе, помимо воли своей и желания, верит человек в нескончаемость жизни и ведет себя до известной степени гак, как будто он знает где-то в глубине своей души и сознания, что со смертью ничего не кончается. Возьмите пример героя, сознательно и бесстрашно идущего на верную смерть во имя Родины. Пусть он отрицает бессмертие, но отсутствие страха смерти, победа над нею и есть победа духа над плотью; и бесстрашный герой, жизнь свою за други своя положивший, получает награду свою, ибо победил смерть. Но это нисколько не уменьшает несостоятельности его мышления. И сколько таких самоотверженных героев и тружеников, забывших себя, и время, и тело и отдающих себя всецело служению человечеству. Служат во имя добра, во имя Общего Блага, делают дело большое, но мыслью, но сознанием еще не вышли из круга плотной видимости. Они многое чуют, многое бессознательно уже признают, но ложная концепция мира мешает открыть глаза и стать зрячими.

      Многие верят в бессмертие, но в аспекте вечных мук ада или одной краткой жизни земной с последующим за ней послесмертным существованием. Тоже нелепое искажение действительности. Многие вообще ни во что не верят. Потому Говорю: идет время Великого Посева, когда опустошенному человечеству надо снова вернуть Великие Основы жизни, вернуть их в новом понимании расширенного наукой сознания, но вернуть все те же Основы все той же единой и вечной истины жизни, старой как мир, и вечно новой. Потому Говорю: «Будьте готовы снова идти в мир, чтобы принести ему Учение Мое». Снова идите, как ходили уже не раз, и снова несите Свет Мой. Но ныне труды ваши будут широки и плодоносны, ибо время пришло, время Великого Посева. И Я, Владыка Шамбалы, Свидетельствую вам о том, что время окончательной и решительной победы Света уже наступило. И будут победны ваши труды, и будут успешны ваши дела, и Рука Моя будет неотступно с вами, сеятелями зерен огненного Учения Жизни. Да! Да! Ручательство победного утверждения вами Света Учения Нашего Даю. Под щитом Моим Света будете вершить Великий Посев, ибо время настало. Ничто не остановит Руку Собирателя Новой Расы, ибо сроки пришли. Будьте готовы к Посеву. Я Сказал.

      Как можно согласиться с конечностью одной жизни, если все в окружающем нас мире не имеет конца. Все, что есть, есть продолжение того, что было, устремленное в Беспредельность, ничто в природе не исчезает и не рождается вновь, но лишь продолжается, меняя формы своего выражения. Энергия и материя, входившие в состав закончившей свое существование вещи, принадлежат к различным планам, и потому продолжение явления далеко не всегда доступно наблюдению человека. Червяк раздавлен ногою и перестал быть. Но если бы тонкое зрение было открыто, можно было бы увидеть тонкую форму червяка, продолжающую ползти на плоскости высшей. Такую же тонкую форму оставляет после себя и размолотое и уничтоженное зерно, или камень, или что бы то ни было, имевшее форму на Земле. В беспредельность уносятся и камни, и люди и продолжают существовать в ней. Конечно, участь камня и человека различна. Но все, сбросившее плотную оболочку, продолжает существование. Клише прошлого, показываемое Учителем, служат тому доказательством. Ведь эти картины ушедшей с Земли жизни вызываются из хранилищ природы со всеми подробностями, которые сопутствовали им на Земле. Переход одного вида явления в другое совсем не означает его смерти.

      Смерти нет. Есть недомыслие человеческое, видящее только одну сторону явления и отрицающее другую, невидимую глазу. Кульминацию бессмертия видим в человеке, когда уже непрерывающееся сознание явно утверждает нить жизни, проходящей через все формы, в которые она воплощается. Достижение этого состояния и является венцом победителя, утвердившего свою победу над смертью. Одни верят в бессмертие духа, другие знают его. Это знание является ступенью Архата. Имеем многочисленные свидетельства прорыва обычного сознания в прошлые жизни, когда нить ее восстанавливалась в памяти человека. Пень не может мыслить, но человек может. В способностях человека, находящихся в его распоряжении, запечатлена ныне история его существования многомиллионной протяженности лет во времени. Сознание человека – яркое свидетельство всех пройденных жизней, ибо в нем сосредоточены результаты прошедших веков. Надо лишь подумать, хорошо подумать, сколько времени потребовалось художнику, чтобы способность свою утвердить и пользоваться ею. На то, чтобы человек заговорил, ушли миллионы лет длительной эволюции. Но говорят все, художники же немногие. Значит, к обычному течению эволюции потребовались еще добавочные усилия. Итак, в настоящем человеке как бы кристаллизована квинтэссенция его достижений.

      Человек есть результат прошлого и семя новых будущих нахождений, вытекающих из настоящего. Стержнем является зерно духа непреходящего в нем, вокруг которого собираются наслоения опытов жизней, не одной, но многих. Человек, взятый хотя бы только в аспекте прошлого, – это нечто настолько большее, что ум не в состоянии его ни объять, ни вместить. И лишь свитки Акаши помогают иметь прозрение в это бесконечное прошлое человека и в звездную историю его жизни. Непрерывность жизни есть основа ее понимания. Осознание глубин человеческой сущности помогает пониманию эволюции духа и его неизменной сущности, заключенной в вечно изменяющихся формах и растущих наслоениях, откладываемых каждой проходимой жизнью в каждой новой оболочке. Сложен и глубок микрокосм человеческий: не имеет ни начала, ни конца, заключен в великий круг, принявший форму спирали времени. Потому можно говорить о начале и конце спирали, но не самого круга жизни, ибо он является символом Бесконечности. Потому правильным подходом к постижению человека будет осознание его беспредельного и вечного существа, выражаемого в предельных, конечных и временных формах. Над первым сияет пылающий символ бессмертия, над вторым стоит знак смерти и уничтожения. И уже зависит от воли самого человека, к чему и на что обратить взор свой и чему отдать силы своего духа.

      Сын Мой, почему нет ровной устойчивости в доверии к Учителю и продвижение идет скачками? Неуравновесие нарушает ритм и вносит перемежающиеся волны. А сейчас надо стоять крепче крепкого, ибо время такое. И если сомнение победит, что тогда? Ведь это будет рушением всего. Потому Говорю: «Утверждайтесь на Основах». Личные соображения и личные построения надо из будущего убрать. Именно, душу свою со всем личным багажом надо потерять, то есть оставить позади, чтобы двигаться вперед необремененным. Вдвигая личное в будущее, лишаем его непреложности, ибо никогда великие построения не созидались на основе преходящего, меняющегося личного мира человека. Ведь жизнь личности ограничена земным кругом и смутными отрывочными воспоминаниями о мире астральном. Как же можно строить на такой зыбкой, неустойчивой и короткой основе? Для утверждения Индивидуальности говорится об Общем Благе, ибо личное благо связано с личностью и обречено на уничтожение со смертью земной оболочки. А ведь вопрос ставится о сохранении сознания после смерти. В личном его сохранить нельзя, ибо личное умирает. Значит, для сохранения сознания его следует перенести из смертной малой сферы в сферы, захватывающие будущее, уже не ограниченное жизнью отдельной личности. Сфера Общего Блага и будет вратами в бессмертие. Раньше называли это любовью, ведущей в жизнь вечную. Ныне надо это понятие уточнить и приблизить к Земле, ибо не сумели люди возлюбить ближнего своего как самих себя, но во имя Общего Блага, во имя блага человечества многие уже отдали свои жизни и многие работают во имя его, не щадя своих сил. Во имя человечества и для блага его можно трудиться, сбросив с себя мешающие ортодоксальные одеяния. Так будет лучше. И если церковь неудачно молилась о мире всего мира и не преуспела, то новое сознание, свободное от церковности, мир на Земле утвердит и благоволение в человецах, то есть людей доброй воли, утверждающих строительство, но не разрушение и вражду всех против всех.

      Сущность явлений Нового Мира надо понять непредвзято и почуять их созидательную силу. Многие явления уходящего мира не соответствуют этикеткам. Их сущность говорит о другом. Потому разрушается старый мир как непригодный для эволюции. Коллективное сознание заступает место личного – это знак Наступающей Эпохи. Идеи Нового Мира дадут богатые всходы, когда будут они осуществлены. Ведь жизнь должна быть переделана в корне от верха до низа. И это нелегко. И это идет за счет личности и личного мира себялюбия и самости. Личность должна войти в жизнь не как центр эгоизма и эгоцентричности, но как часть единого целого, как часть всего человечества, гармонически слившись с ним в единении. В частном случае это будет слиянием с коллективом и его интересами. Путь один: все к тому же, все в то же светлое сияющее будущее нового бесклассового общества и нового человечества – гигантского коллектива всех народов Земли.

      Не может быть устремления, не приносящего плоды. Такова магнитная сила мысли, привлекающая к творцу своему объект устремления. При мысли о чем-либо или о ком-либо мгновенно устанавливается эта магнитная связь между мыслителем и тем, о ком он мыслит. Эта связь точно соответствует силе или огненности мысли. Она не прекращается никогда, но продолжает жить в подсознании, по-прежнему соединяя сознание с объектом мысли. Потому продуманное и помысленное остается психическим багажом человека. По линиям связи все это так или иначе воздействует на человека, составляя его внутренний мир. Хорошо быть всегда на полете. Устремленное тело гораздо менее подвергается влиянию прошлых веков, исходящих от бывших объектов мышления, и человек становится более свободным от них. Человек живет в плену у своих мыслей. Человек психически лишен свободы. Он узник своих порождений. Когда спадут цепи физического мира и сознание прояснится, этот психический мир и все, что когда-либо помыслил и допустил в свое сознание человек, встанет перед ним во всей силе и видимости и потребует права на жизнь в его микрокосме, занимая по интенсивности своей соответствующее место в его мышлении. Печать последнего утверждения лежит на каждом объекте мышления, и в аспекте этого утверждения возвращается порождение к породителю своему, неся ему проклятие или благословение. Все доброе и хорошее, даже неправильно продуманное и утвержденное, принесет плод по роду своему. Но яд отравит микрокосм породителя.

      Муки ада есть не что иное, как астрально-ментальное переживание человека в огнях собственных мыслей. Потому печать последнего утверждения, с которой данная мысль погружается в сферы памяти человека, имеет решающее значение. Человек, сердцем понявший, что нечто, совершенное им, не соответствует достоинству духа, и бесповоротно решивший никогда уже более не поддаваться влиянию данного явления при встрече с его объективизированной сущностью, после смерти и встретит его защищенным от его пагубного воздействия. Потому печать последнего утверждения, накладываемая на данную мысль, будет решающим фактором в последующем процессе воздействия этой мысли на человека. Потому Говорю о сознательном освобождении от рабства у мыслей. Потому Требую сознательного и осторожного отношения к мыслям своим, ибо то, с чем покидают они нас, при нас и остается до тех пор, пока не найдем в себе силы мыслить иначе. Мысли, ушедшие в память, продолжают окрашивать своим цветом все существо человека. Печать всего, о чем мыслил он, лежит на нем и проявляется в его походке, жестах, во всей его сущности. Ибо человек есть выражение своих мыслей. Следует всегда думать о следствиях мыслей, ибо мысль усиливается во времени и растет. О мыслях следует мыслить.

      Друг Мой, посылаемый Луч воспринимающее сознание принимает по созвучию. Это условие соответствия необходимо. Без него невозможно принять богатство световой гаммы. Каждое сознание, даже очень хорошее и гармоническое, все же воспринимает только частично. Для полноты восприятия нужно полное соответствие, то есть уровень сознания, приближающийся к лученосному сознанию Учителя. Но велико расстояние, разделяющее высоту духа, достигнутую Учителем, от сознания даже высокого ученика. Потому сила Луча используется только частично, но даже и это хорошо, ибо большинство лишено дара сознательного уловления Высших Лучей. Конечно, это дар, заработанный в результате вековых усилий, и потому особенно ценный. Не будем преуменьшать его значение. Ведь может получиться умаление высочайшей способности. Луч посылаемый надо оберегать от профанации его жизнью. Имеется в виду не только жемчуг, растоптанный и попранный невежественными ногами, но и частичная нейтрализация его мощи эманациями окружающей среды. Пространственный яд действует, поглощая силу Лучей. Изоляция сознания от окружающей сферы помогает охранению индивидуализированной силы Луча, оберегая его длительность. Лучи борются в пространстве с мощью тьмы. Хорошо представлять себя в Луче постоянно и зафиксировать этот образ в пространстве. Это облегчает прием восприятий. Луч посланный будет достижением постоянным, но напряженность его восприятия будет изменяться в зависимости от состояния сознания. За состоянием сознания следует следить настороженно. Не может быть безразличия к плодам тысячелетних трудов. Осознание особой ценности достигнутой способности усиливает ее степень. Так, напрягая качество восприятия сознательно, усиливаем его мощь. Дары духа сокровищами именуются и даются немногим. Даются по праву, но не по желанию или просьбе. И это право называется Правом Космическим и людьми неотъемлемым, записано в звездном свитке Светил. Это Право не есть результат незаслуженного фаворитизма, но плод собственного труда и усилий. Космическое Право есть высшее Право, Право пространственное, не даваемое людям по своему произволу, но по Лучу... «И над ним был Луч», – так говорил современник о Спасителе. Значение Луча – в его неисчерпаемости, но при соответствующей высоте воспринимающего сознания. Дары духа надо ценить, ибо нет того золота, на которое их можно было бы купить, и нет на земле тех богатств, на которые можно было бы их променять, ибо Луч остается с духом и после смерти физического тела. Но не взять с собой в Мир Тонкий сокровищ земных. Дары духа неотъемлемы ни в жизни, ни в смерти, если явлена полнота осознания полученного сокровища. Надземную птицу счастья, спустившуюся на Землю на крыльях духа, надо суметь удержать.

      Человек живет постоянно во всех мирах, соответствующих его оболочкам, хотя этого и не осознает. Всякое движение в каждом проводнике есть движение той материи, из которой он состоит. В невидимом и видимом мире живет человек. Невидима мысль. Она уявляется на плане ментальном. В физическом мире не мысль проявляется, но результаты мыслительного процесса. Когда взбудоражен астрал и он не под контролем, не он выражается сам в суматошных и беспорядочных движениях, но выражает себя через свой физический проводник, то есть тело. Тело отражает в той или иной мере не самые проводники или оболочки человека, но движения, происходящие в них. Оболочки живут каждая в своей сфере, но сознание в той, на каком плане живет его обладатель в данный момент: в бодрствующем состоянии – на земном, во сне – в Мире Надземном. Но связан он постоянно с Невидимым Миром через свои оболочки, которые являются частью его, точно так же, как физическое тело является частью физического мира. Поэтому следует осознавать себя участником всех миров, или планов существования, не ограничивая себя только одним. Осознание это даст право на вход и в другие миры. Многие подвижники еще при жизни в теле приобщались к Надземному Миру.

     С пространством человек общается постоянно и именно с Теми Силами, которые соответствуют его мыслям, чувствам и эмоциям. Медиум – обычно с низшими слоями астрала, ученый – с миром ментальным, поэт, художник и музыкант – с миром эмоций, красок и звуков. Чисто физической жизнью, жизнью животной живут только свиньи: есть, пить и спать и валяться в грязи – свинский удел. Но человек – не свинья. Развитые оболочки его соединяют его со слоями пространства, созвучными им и постоянно находящимися с ним во взаимодействии процесса обмена. Потому каждая мысль, эмоция и чувство есть связующая нить или энергия с родственной им по тональности сферой пространства и объединяющая их с этой сферой. И сам человек, будучи магнитом, и магнитная сила притяжения этих сфер постоянно привлекаются друг к другу силой созвучащих энергий и живут и пульсируют этим взаимообменом.

      Уже здесь, на Земле, каждый принадлежит к тем слоям Надземного Мира, в которых он будет пребывать после смерти, ибо сам установил и постоянно устанавливает каждым словом своим, поступком, эмоцией, чувством и мыслью эту неразрывную связь. В Мире Надземном ничего не начинается, но все лишь только продолжается. Построивший для себя на Земле свинарник и живущий в нем и там тоже в свинарнике будет, построивший замок волшебный – жить будет в нем, а – дом духа, в духе пребудет. Посмертное – очень справедливое состояние. Произнесший «красота» и ею живущий и строящий красотою будет спасен от ужасов, тьмы и безысходности низших слоев, ибо красота есть аспект Высшего Мира. Научиться во всем утверждать красоту: в одежде, в движениях, жестах, мыслях и речи и в чувствах своих – путь верный к Свету Надземного Мира. Так утвердим красоту на Земле, как прообраз той жизни в Надземном, которой сужден человек. То, что люди называли Царствием Божиим, Мир Света, Мир Высший, восхищается Красотою. Красотою творит этот мир человек в своем микрокосме, дабы был он созвучен высочайшим слоям Макрокосма.

      Если после смерти сознание возвращается лишь после завершения состояния «нарастания», то борьба, предшествующая этому нарастанию, происходит между низшей и Высшей дуадами в состоянии бессознания. В человеке действуют постоянно два фокуса притяжения – к Свету и тьме. Преобладает то один, то другой. Допускаются мысли светлые и нечистые, а также и чувства. Так и проходит всю свою жизнь человек, склоняясь и тяготея переменно то к одному, то к другому полюсу и имея перед собой всегда возможность свободного и сознательного выбора. Если бы это состояние оставалось неизменным и после смерти, то, конечно, обычное сознание избрало бы путь к Свету и счастливому пребыванию в Мире Надземном, отбросив все темные накопления. Но посмертное состояние очень справедливое. Сознание потухает, и борьба ведется бессознательная, но еще более острая и даже смертельная между противоположными энергиями, накопленными духом в течение земной жизни. Две силы становятся одна против другой, оспаривая первенство на обладание центром притяжения. Суд совершается не сознанием, но автоматически, причем побеждает тот полюс, силы которого оказываются в этом поединке превалирующими. И хотение человека идти вверх или вниз в этот момент не может даже выявиться, так как борьба происходит между кристаллизованными отложениями высших и низших огней, в свое время порожденных тою же волей, но в данный момент уже не могущей уявить себя сознательно ввиду того, что сознание отсутствует.

     Нечто подобное бывает иногда и во сне, когда свободная воля как бы парализована и человек вынужден переживать то, чего он не хочет. При этой борьбе дуад действует формула «что свяжете на Земле, будет связано и на Небе», то есть после освобождения от тела. Из внутреннего мира человека восстает к утверждению за свое право на дальнейшее существование все, что там накопилось, – и хорошее и плохое, и побеждает то, чьи энергии преобладают над противоположными им. Конечно, энергии духовные неизмеримо сильнее материальных, и даже искорка Света рассеивает тьму, и вера с горчичное зерно в силу свою творит чудеса. Но она должна все же быть, ибо без нее вырвать дух из цепких объятий низших энергий почти невозможно. Ужасно притяжение низших слоев, если задеты. На Земле пьяницы и картежники часто борются с собой, чтобы не поддаваться соблазну, и пытаются победить привычное притяжение импульсов тьмы, но борьба эта сознательная. Если же в этот момент лишить его сознательной воли, падение станет неминуемым, и выбора, свободного выбора не будет. Вот так без сознания, автоматически побеждает в человеке или низшая или Высшая дуада силою накопленных ими каждой из них энергий за всю жизнь на Земле в этом последнем своем воплощении. Весы справедливости действуют безотказно: что посеял, то и пожнешь. Можно представить себе, какое же огромное значение имеет для умершего явление непрерываемого сознания, когда он волей свободной может выбирать и решать путь свой в Надземном, что и делают Адепты правого пути, с одной стороны, и сознательные служители тьмы, ее иерархи – с другой.

      Когда человек умирает, перед его мысленным взором в величайшем порядке и последовательности проносится в ярких картинах вся его жизнь, до мельчайших деталей включительно. Этот процесс непроизволен, и власти над течением его человек не имеет. Объективное сознание затухает, и воля не может влиять на процесс. И то, что звучало в жизни человека особенно напряженно и сильно, те лейтмотивы, на которых разыгрывалась его жизненная симфония, и будут продолжать звучать для него сильнее всего и в его послесмертном существовании. Все же остальное забудется и отступит до момента, очень далекого момента, когда вспомнится все. Над этими лейтмотивами, яро запечатленными духом, последний власти уже не имеет, и они будут разворачиваться, расширяться, развиваться и звучать по заложенному в них направлению. Их отличительная особенность заключается в дедуктивном развитии мышления, которое продолжается от принятых предпосылок. Как выпущенная стрела, или снаряд, или поезд по колее, оно движется по заданному курсу.

      Посмертное состояние характерно субъективностью мышления, которое по природе своей дедуктивно. В земной жизни, в мире причин, господствует индуктивное мышление, и воля может диктовать свои решения. В своей подсознательной деятельности человек все же исходит из предпосылок, принятых в бодрствующем состоянии. Он, если захочет, многое может изменить сознательно волей. В послесмертных условиях этой свободы нет. Каналы продвижения мысли и творчества, установленные при жизни, дедуктивно устремят его по своим руслам, и то, что осталось в его сущности наиболее звучащим и ярким, повлечет его и далее к логическому завершению начатого. Изживание и искупление ярких проступков, совершенных при жизни, заключаются в том, чтобы еще на Земле настроить сознание так, чтобы даже и возможность их повторения исключалась бы совершенно и полностью. Все надо завершить и очистить, пока еще в теле. Оставленное в сознании будет сопутствовать духу и дальше, и пусть никто не обманывает себя напрасными надеждами – посеявший должен пожать, если еще на Земле не произошло изживания, или искупления, или очищения.

      «Урусвати знает, насколько негоден сад обид. Мыслитель говорил ученикам: «Кто может противиться вашему праведному пути? – Только злобный или невежда, но вы не можете обижаться на них. Обида лишь ослабит силы ваши. Обида пожирает волю и сокрушает жизнь. Когда вы пресекаете зло, вы действуете не вследствие обиды, но ради восстановления добра. Также вы не можете быть обижены невеждами, ибо нельзя признать их суждения за истину. Можно сожалеть об их невежестве и не считать их совопрошателями. Мудро будет вообще не отвечать им. Так пусть в школах научат, что человек, идущий правильным путем, не будет подвержен обидам. Только неразумный может отравлять себя обидами».
     Также спросили ученики – где мы будем после смерти? Мыслитель отвечал: «Мы будем недалеко, и каждый при жизни успел побывать в месте нашего будущего пребывания. Во снах каждый не раз посещал сферы сужденные. Никто не должен уверять, что он лишен общения с Миром Надземным. Нужно лишь не относиться неразумно ко всем явлениям, дневным и ночным.
     Нередко люди говорят, что сон подобен смерти, но они забывают истинный смысл. Сон не похож на смерть, но подобен пребыванию в Надземном Мире. Некоторые и там могут спать без всяких ощущений, не учась и не совершенствуясь. Но другие, привыкнув к мышлению, могут и там немедленно начать следующее восхождение». Так говорил Мыслитель.
      Привожу Его слова, похожие на Мои, ранее сказанные. При изучении Внутренней Жизни Братства следует сопоставлять, как в разные века произносились схожие Поучения» Учение Живой Этики: Надземное, 193.

____________
   * Полностью – СОСТОЯНИЕ ПОСМЕРТНОЕ – 9  марта 2011 года размещено в «Галактическом Ковчеге»: "Ключи Учения Жизни" – http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68-1275-1?lCpUXX


Рецензии