Как погибают, оставаясь живыми каскадёры

 Это первая статья А.С.Массарского о группе каскадёров, которую я с 1971 года начал тренировать в Пушкине по комплексной программе каскадёрского пятиборья и А.С. Массарский, сначала принял это с ревностью, жаловался Володе Кодинцеву, старосте секции самбо на то, что я там задумал против него "подлянку, а потом, смекнув, сделал статью про себя - великого тренера каскадёров. Никому и в голову не приходило спросить хотя бы о том, где он брал время тренировать по самбо сборную ЛОС ДСО Труда, участвовать в съёмках и разрабатывать "Баню в чемодане"?Статья эта целиком и полностью  скомпелирована со статьи Михаила беленького о Жиле Деламаре,опубликованная в журнале "Вокруг света",№7, за 1971 год. Тем более, что в Пушкин путь не близкий. Да и надо было научиться самому ездить верхом, падать с высоты, фехтовать, драться, гореть в асбестовом костюме. А как сам пишет Александр Самуилович в своей книге "За кадром и в кадре", спорт в секции Князева он оставил с первых тренировок и разряда выполнить не успел.В свои двадцать лет,без спортивного разряда он пишет,что стал тренером в СКА и участвовал в киносъёмках фильма "Звезда", куда были приглашены известные самбисты общества "Динамо". Газетная ложь уже тогда была мощным оружием создания имиджа человеку и оболванивания читающего и доверчивого, как дети, нашего народа. Если написали в газете, а ещё круче показали по телеку, то так оно и есть, там врать не могут. А как раз там то и врали. И про коммунизм, и про всё на свете, А.С.Массарский понимал это и умело этим начал пользоваться. Сегодня он и сам верит во все легенды, которые создал о себе при помощи беспринципных журналистов. Я же, понимая необходимость специальной подготовки к съёмкам и насмотревшись на съёмках "Трёх толстяков", "Даурии" и Короля Лира", "Блокады" кошмарных случаев /как в этой статье,про горящие вагоны/, начал тренироваться кроме самбо историческому фехтованию у И.Э.Коха в ЛГИТМиКе, верховой езде и вольтижеровке у Ю.С.Смыслова в Сестрорецке. Обучение на дневном отделении ЛИАПа это позволяло. Кроме того в ЛИАПе была отличная кафедра физкультуры, где в перерыве между лекциями можно было тренироваться по любому виду спорта. Тем более, что в 1966 я уже выполнил норматив мастера спорта СССР по самбо и входил в элиту спортклуба ЛИАПа. На тренировки в конную школу я ездил сначала к Петрову, а потом после его смерти в 1970 году к Анатолию Ходюшину, который встал на его место и подключился к нашим тренировкам с Володей Багировым, Володей Шавариным, Юрой Верёвкиным, Лёней Орешкиным.
     Юра Верёвкин познакомил нас с главным тренером сборной города Ленинграда по ралли Лёней Рабиновичем, который с радостью принимал нас на своих тренировках на мототреке в Сосновском лесопарке. Лёня Орешкин выкраивал для нас время в конце дня в бассейне "Спартак", где он работал тренером на платных группах. В зале дзю-до "Зенита" на пр.Кима,1 я кроме своих спортивных тренировок имел время для работы с детишками и тоже имел возможность организовать тренировку каскадёров. Кроме того по утрам в зале борьбы "Труд" на Декабристов, 21 я вёл секцию карате, куда приглашал своих друзей и знакомых. Там тоже оставалось время для внеурочных занятий по трюковой подготовке.
     Заниматься трюками с горением мы ходили в Пожарное училище и на стадион "Динамо", где тренировались спортсмены по пожарно-прикладному спорту. Один из моих учеников Гена Петров работал в институте огнеупоров и под большим секретом раздобыл для нас новейшую огнеупорную ткань "тулен", из которой мы на Ленфильме пошили себе огнеупорные костюмы. Таким образом, благодаря советской власти и нашему энтузиазму база для тренировок по трюковой подготовке была великолепная.
     Исторический экскурс в профессию каскадёров всего мира показывал, что везде и всегда преобладала узкая профессионализация в исполнении трюков. Появились группы трюкачей лошадников в Америке, Франции и позже в СССР. Но им и в голову не приходило пересаживаться в автомобили и переворачиваться в них десятки раз. Гимнасты и канатоходцы выполняли свои, хорошо натренированные трюки, получали свой гонорар и проваливали со съёмочной площадки. Любой цирковой артист, готовит свой номер узкой специализации и не претендует на номер другой профессии. Любой, кроме клоуна. Клоуну нужно уметь делать всё. Чтобы легко передразнить любого из артистов, выступающих в программе. Клоун - это и есть прототип каскадёра.
     Стать универсальным спортсменом, многоборцем было почётно со времён греческих олимпиад. Чемпион по пентатлону был самой героической фигурой Греции. Но не только мальчишеское тщеславие подтолкнуло меня к созданию группы таких универсальных каскадёров, которые легко могли бы выполнить разные трюки. А этих видов трюков со временем выделилось около пяти видов: высотно-акробатические, конные, автомобильные, подводные, огненно горящие и боевые искусства. Все эти виды объединяло финальное и ,пожалуй, главное действие каскадёра - падение.
     Школа падений, страховки, подстраховки - это основное ремесло каскадёра, которому он должен учиться и постоянно совершенствовать своё мастерство. Этими упражнениями лучше всего владеют борцы самбо и дзю-до и акробаты, прыгуны в воду и прыгуны на батуте. У них хорошо натренировано умение поворачивать своё тело в пространстве и приземляться на страховку в нужном безопасном положении. И начинается всё с отбора, то есть с того природой данного свойства вестибулярного аппарата и мышечной координации, которая со временем может улучшиться от тренировок. Если природа человека этим качеством обделила, тренироваться ему бесполезно, а заниматься таким ремеслом - опасно.
     Природа нас делает такими, какими ей захочется, а нам и не снилось. Один человек цепенеет на высоте или при виде змеи, другой ловко хватает её за хвост и с любопытством разглядывает узоры её чешуи. Отбор по профессиональным качествам, заложенным природой - очень важный и ответственный этап.
     Выдумка создать небольшую, способную выполнить любую работу, команду каскадёров пришла в мою голову не в самый удачный момент. Дело это оказалось бесперспективным и не единственно возможным. Повторяю, мировой опыт  говорил об обратном. Мой тренер Александр Массарский тоже не занимался этим по правильным и продуманным соображениям. Дело в том, что решить задачу привлечения каскадёров разных специализаций - дело координатора трюковых съёмок. Почему - то в СССР их стали называть постановщиками трюков. Казалось более важным, приближенным к постановщику всей кинокартины. Пригласил конников, отснялись, уехали. Пригласил фехтовальщиков, отснялись, уехали. Никто на координатора не давит, не качает свои права. А вот когда я создал универсальную команду каскадёров, каждый начал выделывать из себя главаря и плести интриги, чтобы захватить власть в команде, а потом и на всём кинорынке. А мысль была благая - создать дружную команду ребят. Под моим началом. И что самое удивительное, деньги делились поровну. А слава оставалась только одному. Она-то, слава, и встала поперёк горла этой прекрасной идеи.
      Первая моя команда просуществовала до 1976 года. На СИБИРИАДУ пришлось набирать новичков. Вторая команда лопнула в 1982 после съёмок ОСТРОВА СОКРОВИЩ и анонимки в КГБ на меня, после которой сорвалась моя стажировка у каскадёров Франции на год. Третья студия, собранная мною под эгидой Ленфильма, после захвата власти у М.М.Боброва /ставленника от КГБ по протекции В.В.Путина,его ученика по ЛГУ/ с Юрой Верёвкиным, развалилась  в клочья в 1984, когда после ряда подмётных писем в органы Олега Корытина и Коли Сысоева они захватили власть на Ленфильме и все мои ученики перешли на работу в их группу



Пост скрип.

Фонд «Артист» в 2017 году наградил деятелей театра и кино за вклад в развитие культуры


Евгений Миронов, Мария Миронова, Наталья Шагинян-Нидэм и Леонид Ярмольник
В Театре наций наградили лауреатов премии «Признание», учрежденной благотворительным фондом «Артист».

Награду получили деятели театра и кино из разных регионов России за многолетний вклад в развитие культуры страны. Среди них: художник-гример МХАТа и театра Et Cetera Николай Максимов, историк театра и балетовед Вадим Гаевский, основатель отечественной школы каскадерского киноискусства Александр Массарский.....
https://www.kommersant.ru/doc/3493911 Ахтунг! ОСНОВА;ТЕЛЬ, -я, м. Тот, кто основал, учредил что-л., положил начало чему-л. памятника Юрию Долгорукому, основателю Москвы-матушки.
Основатель отечественной школы каскадерского киноискусства Александр Массарский, гражданини Германии и России, не имеющий спортивного разряда,.....Александр Самуилович Массарский в своей книге с гордостью описывает десятки несчастных случаев, устроенных им на съёмочной площадке .../Артиста Романа Громадского ударил падающим бревном по голове и был изгнан за это режиссёром Андреем Кончаловским со съёмок фильма "Романс о влюблённых", сжёг своего друга Диму Шулькина на съёмках фильма "Десант на Орингу", поджёг волосы свое жене Элле на фильме "Звезда пленительного счастья" и и там же повесил спортсменов-дублёров до несчастного случая с удушением , сломал позвоночник своей жене Элле во время случайного переворота "Жигулей" с гнилого трамплина каскадёром Александром Пестовым, чуть не сжёг заживо актёра Льва Дурова ,заперев его в горящем вагоне по халатности, но тот выбил ногой стекло и выскочил в фильме "34 скорый" , а сломанная ключица /хорошо не шея/ Владимира Высоцкого ,прыгнувшего со второго этажа в "Интервенции" ,оперевшигося на сломавшиеся перила,едва не убитый Ихтиандр /Владимир Кренев/ якорной цепью, уроненной А.Массарским на съёмках "Человек-амфибия" и там же, сломавшего ноги самбиста,прыгавшего с крыши на крышу дома...
Награда нашла героя....Это ложь, что Александр Массарский /Александр Самуилович Массарский,гражданин России и Германии/ - основатель отечественной школы каскадёрского киноискусства. Докажите это фактами работы этой школы,её учебным процессом. На Ленфильме школой руководил Михаил Михайлович Бобров , Юрий Верёвкин,Олег Корытин на законных основаниях...Массарский в штате Ленфильма никогда не числился и тренировал только ОПГ Сергея Суслина в ВИФКе...осуждённых за грабежи и убийства.Пис али на Массарского А.С. жалобы в отдел техники безопасности Ленфильма и в Городской комитет партии коммунистов в Смольный,после чего и появилась должность консультантата по трюкам и Михаил Бобров, Ю.Верёвкин, а в 1984 году Олег Корытин...
И вспомните о школах Григория Козинцева /ФЭКС,1920 / Льва Кулешова ,Всеволода Мейерхольда, Всеволода Пудовкина, Сергея Эйзенштейна, Глеба Рождественского, Али Бека Кантемирова,старшего тренера по самбо московского "Динамо" Валерия Фраера и многих других...Мою школу ,Николая Ващилина, доцента кафедры физвоспитания ЛГИТМиКа ...Школу автогонщиков ленинграадского тренера Рабиновича, чьи мастера спорта по ралли выполнили тюки в фильме "Гонщики" в 1970 у Игоря Масленникова . Куда деть награду за трюки в фильме "Великий воин Албании Скандербек" Сергея Юткевича в Каннах в 1953, фильмы "Смелые люди","Кочубей" Кантемировых", "Звезда" 1949 с самбистами старшего тренера по самбо Ивана Васильева из ленинградского Динамо,после которой Массарский и "прилип" или "присох" к кино?!


   Кстати:

   Евреи назвали «очень низким» уровень антисемитизма в России 153 17 сентября 2019 14:21 Владимир Путин с представителями еврейских организаций в 2016 году. Члены еврейского фонда «Керен ха-Йесод» намерены поблагодарить президента России Владимира Путина за очень низкий уровень антисемитизма в стране. Об этом, как пишет РИА Новости, заявил представитель фонда Сэм Грундверг. «Нам была предоставлена привилегия встретиться с президентом, получили возможность в первую очередь выразить нашу благодарность за ситуацию в России сейчас, не только в Москве, во всей России, ситуацию с еврейским сообществом, которое не сталкивается с антисемитизмом благодаря президенту», - цитирует, в частности, Грундверга агентство. Напомним, сегодня Владимир Путин выступит в Москве перед участниками международной конференции фонда и встретится с руководством организации, учрежденной еще в 1920 году. Штаб-квартира фонда находится в Иерусалиме, филиалы организации работают в 45 странах мира. Islam-today Метки: Экстремизм, Путин, антисемитизм, евреи

Подробнее:


Рецензии
Николай Николаевич Ващилин (07.04.1947 - 22.07.2023). Светлая память...

Константин Семынин   16.11.2023 00:23     Заявить о нарушении