Басни

(из Амброза Бирса)
 ТЕМНО-КРАСНАЯ СВЕЧА
 Мужчина, находившийся при смерти, позвал жену и сказал ей:
 - Скоро я покину тебя навсегда. Посему я хочу в последний раз удостовериться в твоей любви и верности. На моем столе ты найдешь освященную верховным жрецом темно-красную свечу, у которой есть особые мистические свойства. Поклянись, что пока эта свеча не догорит, ты не выйдешь замуж во второй раз.
 Женщина поклялась. Мужчина умер. На похоронах Женщина стояла перед катафалком и держала в руках зажженную темно-красную свечу - до тех пор, пока свеча не сгорела полностью.

 ИСКУПЛЕНИЕ
 На небесах две Женщины требовали одного новоприбывшего Мужчину.
 "Я была его женой", - говорила одна.
 "А я - возлюбленной" -  говорила другая.
 Святой Петр сказал Мужчине: "Иди в Другое Место - ты уже достаточно настрадался".

ОПТИМИСТКА
Две лягушки, оказавшиеся в желудке у змеи, обсуждали обстоятельства своей жизни, каковые несколько изменились.
- Вот это не повезло, - сказала одна из них.
- Не делай поспешных выводов, - сказала другая. - Мы не в сырости, мы обеспечены кровом и пищей.
- Насчет крова я согласна, - сказала Первая Лягушка, - но вот пищи я что-то не вижу.
- Хватит ворчать, - объяснила другая. - Мы и есть пища.

ЧЕЛОВЕК И БОРОДАВКА
Человек с Бородавкой на Носу встретился со Страдающим От Того Же Человеком и сказал ему:
"Позвольте предложить Вашу кандидатуру для вступления в Имперский Орден Аномальных Хоботовых Животных, в коем я являюсь Наиблагороднейшим Тоби и Тайным Казначеем. Два месяца назад я был единственным членом этого Ордена. Месяц назад нас стало двое. Теперь мы насчитываем уже четверых Императоров Аномальных Хоботовых Животных - видите, как количество участников Ордена удваивается каждые четыре недели? Это геометрическая прогрессия - вы знаете, как это увеличивается. Через полтора года у каждого жителя страны будет бородавка на носу. Мощный Орден! Вступительный взнос - пять долларов".
- Друг мой, - сказал Страдающий От Того Же Человек. - Возьмите пять долларов и вычеркните меня из ваших списков.
- Сердечное Вам спасибо, - отвечал Человек С Бородавкой На Носу, пряча деньги в карман. - Для нас Ваш отказ равносилен вступлению в наши ряды. До свидания.
И он ушел, но через некоторое время вернулся.
- Чуть не забыл сказать про ежемесячные взносы, - сказал он.

 БЕЗУТЕШНАЯ ВДОВА
 Женщина в одеянии вдовы плакала над могилой.
 - Утешьтесь, мэм, - сказал Сочувствующий Прохожий. - Божья милость безгранична. Возможно, где-то есть мужчина, не считая Вашего мужа, с которым Вы будете счастливы.
 - Был, - всхлипнула она, - был такой мужчина, и это его могила.

 ВОЛК И ЧЕРЕПАХА
 Повстречал Волк Черепаху и сказал ей:
 - Мой друг, Вы - самое медленное существо в округе. Не пойму, как Вы можете спастись от врагов.
 - Коль скоро я лишена способности убегать, - отвечала Черепаха, - мудрое Провидение снабдило меня прочным панцирем.
 Волк некоторое время пребывал в оцепенении; затем он сказал:
 - Как мне представляется, Провидению было бы столь же легко снабдить Вас длинными ногами.

ЧЕРТОПОЛОХ НА МОГИЛЕ
Человек, Умеющий Читать Мысли, поспорил, что его погребут заживо и через шесть месяцев  выкопают обратно, и он будет все еще жив. Во избежание того, что могилу кто бы то ни было тайно потревожит, она была засеяна чертополохом. Через три месяца Человек, Умеющий Читать Мысли, проиграл спор. Он вышел, чтобы съесть чертополох.

 ЛЕВ И ОВЦА
 - Ты хищник, - сказала Овца Льву, - но люди все же охотятся на тебя. А вот на меня, сторонника непротивления злу - нет.
 - Им и не надо, - отвечал сын пустыни. - Они разводят вас.

ПЕРЕСТАНОВКА
Гулявший по округе Осел повстречал Кролика, изумленно воскликнувшего при его виде:
- Святые небеса! Как Вы так выросли? Вы, без сомнения, самый большой кролик из живущих на этой земле!
- Нет, - отвечал Осел. - Это Вы - самый маленький осел.
После длительных бесплодных споров они решили обратиться к Койоту, который был немного демагогом и имел желание понравиться обоим спорщикам.
- Джентльмены, - сказал он. - Вы оба правы, и это было ожидаемо от тех, кто решился обратиться за советом к мудрецу. Вы, - сказал он более высокому животному, - как было совершенно справедливо замечено, являетесь кроликом. А вы, - обратился он к низшему, - абсолютно верно были поименованы ослом. Назвать вас так, как вы называетесь сейчас, значило проявить невероятную глупость.
Такой ответ настолько понравился им, что они выдвинули Койота на пост Гризли; но занял ли он этот пост, история не повествует.

 ОЩИПАННЫЙ ГУСЬ
 Некий Человек ощипывал Гуся, и в этот момент птица сказала ему следующее:
 - Представьте, что Вы - Гусь. Понравилось бы Вам, если бы Вас ощипывали?
 - Представляю, что я Гусь, - отвечал Человек. - Полагаете, Вам бы захотелось меня ощипать?
 - Само собой! - прозвучал естественный, выразительный, но опрометчивый ответ.
 - Во-во, - заключил гусиный мучитель, выдергивая еще один пучок перьев, - того же хочется и МНЕ.

 СВЯТОЙ И ГРЕШНИК
 - Друг мой, - сказал высокопоставленный Офицер Армии Спасения Самому Закоренелому Грешнику. - Я был пьяницей, вором и убийцей. Но благодаря Милости Божией стал тем, кем я стал.
 Самый Закоренелый Грешник оглядел его с головы до ног.
 - Надеюсь, - сказал он, - что на меня Милость Божия не распространится.

 СОЗНАТЕЛЬНЫЙ СЫН
 Миллионер, пришедший в богадельню навестить своего отца, повстречал там Соседа, который весьма удивился, увидев его.
 - Как? - спросил Сосед. - Вы действительно навещаете время от времени Вашего батюшку?
 - Будь он на моем месте, - отвечал Миллионер, - уверен, он бы меня тоже навестил. Старик всегда очень гордился мною. И потом, - мягко добавил он, - мне нужна его подпись. Я сейчас занимаюсь страхованием его жизни.

 СЕКРЕТ СЧАСТЬЯ
 Узнав от ангела, что Нуреддин Бекар является самым счастливым человеком на земле, Султан приказал доставить его во дворец и сказал ему:
 - Приказываю тебе поделиться со мной секретом своего счастья.
 - О отец солнца и луны, - отвечал Нуреддин Бекар, - я и не знал, что я счастлив.
 - Вот это, - сказал Султан, - и есть тот секрет, который я искал.
 Нуреддин Бекар умер в глубоком унынии, боясь, что новоприобретенное счастье оставит его.

 СТАРИК И ШКОЛЬНИК
 Красивый Старик повстречал Ученика воскресной школы, нежно положил руку ему на голову и сказал:
 - Сын мой, слушай то, что говорят тебе мудрые люди и следуй советам, что дают справедливые люди.
 - Заметано, - отвечал Ученик. - Продолжайте.
 - На самом деле мне сказать тебе, в общем-то, нечего, - сказал Красивый Старик. - Я пират.
 И когда он снял руку с головы Школьника, последний увидел, что его волосы были в спекшейся крови. Затем Красивый Старик пошел своей дорогой - наставлять других юношей.

 ОТКРОВЕНИЕ
 Как-то на Льва напала стая измученных голодом Волков. Волки окружили его, воя насколько возможно громко, хотя приблизиться к нему никто из них не осмелился.
 - Очень полезные существа, - сказал Лев, укладываясь спать. - Они сообщили мне о моих достоинствах. Я и не думал, что я такой вкусный.

 БУМБУГЛИЙСКАЯ СТАТУЯ
 На высоком холме в древнем городе Бумбугле находится воздвигнутая народом колоссальная статуя в память о знаменитом Гаака-Волволе, "наилучшем и наимудрейшем представителе человечества". Путник из отдаленной страны сказал Хранителю Статуи, самому высокопоставленному офицеру в области: "Ветры с моря, о Наивозвышенный, не принесли в мою страну известий о том, чем славен ваш великий соотечественник. Что же он сделал?"
 "Ничего. Потому мы и считаем его наилучшим".
 "А его мудрость - что же он сказал?"
 "Ничего. Потому мы и считаем его наимудрейшим".


Рецензии