Далёкое лето Ростова Великого продолжение1

Предыдущие главы http://proza.ru/2011/03/09/613

Глава 6. Древние секреты.


Недавно я узнал правильное название собора, лепнину которого мы пытались восстановить,- «Дмитровский собор», который был построен на средства графа Шереметьева, потому и звали его  Шереметьевский собор.


Как я уже говорил, нам в конечном итоге доверили восстапнавливать скульптуры и мы это делали. (Ох! Будь моя власть. Я бы переделал! (А может их и переделали? Я не был там со времён случайного посенщения в 1982 году)

Но кроме скульптур мы ещё пытались восстанавливать орнаметнтальные лепные украшения и эта задача нам всё никак не удавалась.
К нам был прикреплён специалист из Ярославских реставрационных мастерских, но он был нарасхват и до нас у него руки не доходили. Под самый конец стройотряда нам удалось, наконец с ним встретиться в Ярославле и он открыл нам древний секрет отливки лепных украшений.
Мы отливали окантовые листы следуя рекомендациям книжёнки написанной, человеком, видно умным, но лишь достаточно для того, чтобы издать книгу.
Мы , следуя указаниям книги создавали форму для отливки из двух половинок, скручивали её и заливали жидким гипсом. Гипс застывая всё-равно хоть на долю миллиметра расширял форму и в результате оканты при устанвке на капитель не сходились!

Древний способ отливки оказался потрясающе прост. На модель поэтапно наляпывался произвольно формопласт. На каждый этап после застывание ещё. Система кожухов. Застывшие кожухи после застывания разбирались, модель вынималась и кожухи собирались в форму без модели ( на её место заливалась копия) кожухи так крепко держались друг за друга, что не надо было никаких хомутов!


Продолжение следует


Рецензии