Глава 56. - из повести-интермедии

Ну-у, дык, вот, а чо я и говору, в школе-то деревенской, как было?.. Дык, первый класс с третьим вместе учился, дык, а чо, за первый-то класс я уже всё знал, дык, и стал за третий всё делать, ну-у. Я эта, рядом с двоюродным братом сидел, дык, а у нас вдеревне-то Барайкова, почти все родня друг-дружке или свояки, там: кум, сват, шуряк, брат, сестра или ишшо кто, ну-у. Дык, а как во второй класс-от пошёл, дык, там с четвёртым вместе учился, дык, я и четвёртый вместе со вторым закончил, тока экзаменов не сдавал. Третий класс кое-как отсидел, ну-у, дык, а чо в четвёртом делать? Вот и решили с отсом, что он меня, как родитель – участник гражданской войны, да ишшо брат ветеран ВОВ, отдаст в суворовско училише, ну-у. Дык, я жа сказывал уже, мне учителка больше четвёрки-то не ставила, ну-у. Дык, говорит, отсу-то, чтоб не зазнавался, вот и получилось, что третий класс я закончил без пятёрок. Как быть? Отес пошёл к Владимиру Иванычу, директору нашему, тот говорит, мол, приводи, пусть экзамен сдаёт, ну-у. Дык, пришёл я, и вместе с четвероклашками сдал экзамены-то все на пятёрки, дык, там друга учителка была, не Софья Михаловна, а Зина Ивановна. Собрали все документы, отес уже и денег собрал на дорогу в Москву-то, дык, нада жа приехал старший брат, говорит, что в нашей семье достатошно одного военного, значит, его, и пошел я учитьса опять в четвёртый класс, хоть у меня уже было свидетельство об окончании начальной школы, дык, тогда выдавали, таку бумажку гербову.


Рецензии