ЧУДО

-Сегодня произойдет чудо, и вы его увидите,- сказал Учитель,- Идите и готовьтесь. Соберите все свои знания и откройте сердца. В предвкушении волшебства мы перестали смеяться и говорили приглушенными голосами. Воодушевленные, мы совершили омовение и, надев белые одежды, ждали прикосновения к посвящению и тайне. Прекрасная женщина, с лицом, закрытым по самые глаза, сделала нам знак.

             -Пора,- и мы устремились за ней в зал с большими окнами, сверкающий чистотой, освещенный множеством ярких светильников. Встали, окружив учителя и его помощницу. Оба были серьезны и собраны, однако я не заметил тревоги на их лицах, ведь они являли чудо не в первый раз.

           Что я испытывал? Желание овладеть волшебными секретами, желание увидеть, услышать, познать. И огромное любопытство. И еще страх. Вдруг что-нибудь не получится? Каждый из нас понимал, что придет время, и открывать чудеса свету каждому из нас придется самому, возможно, в одиночку.

          Чудо вершила помощница. Порой она и Учитель многозначительно переглядывались. Движения ее рук были ловкими и плавными, быстрыми но неторопливыми. От нее веяло уверенностью. Слова она произносила мягко и строго одновременно, а голос звучал ласково и негромко, иногда она что-то тихо и неразборчиво шептала. Может, знала заветные слова? Может, молилась? 

           -Хорошо,- сказала Помощница, - все идет прекрасно, еще немного…

                Учитель внимательно наблюдал, не вмешивался. Порой он согласно кивал головой, одобряя совершаемое, порой настороженно приподнимал бровь, пощипывал седую бороду или поднимал руку, предупреждая коллегу. Тогда она хмурилась и покусывала губы. Было видно, что Помощница устала: по виску стекала струйка пота, а на ее прекрасных руках я увидел кровь. Наверное, так же измучился Господь, пока творил Небо и Землю. Мы переживали, мы надеялись, мы ждали, затаив дыхание. 

               -Уже скоро, уже почти, надо собраться, сейчас, сейчас…

               Я боялся даже моргнуть, чтобы не пропустить что-нибудь важное.

               - Боже! Получилось! Какая красота! Чудо! – воскликнула Помощница и засмеялась.

               Учитель смотрел на Чудо и улыбался. В этой улыбке было понимание великой тайны совершенного волшебства жизни и бесшабашность молодости. Кто-то забыл о мучавшей с утра зубной боли, кто-то о несданном экзамене, о разбитом сердце, о монотонном осеннем дожде. Мы позабыли все свои беды и печали, простили друг другу долги и обиды. Мы смотрели на Чудо и улыбались. Улыбались все: серьезные, ленивые, умные, хмурые, безнадежно влюбленные, циники, зануды и зубрилы.

            - Ах, - нежно сказала женщина с полузакрытым лицом,- Чудо! Она бережно взяла Чудо в руки.

            -Аааааааааааааа , - раздавшийся негромкий крик звучал торжественной музыкой в наших ушах и отдавался искренней и необъяснимой радостью в сердцах.

            -У вас мальчик, - сказал Учитель женщине, родившей малыша.

             Никогда прежде не видел я столь прекрасных глаз, как у нее. От нее, уставшей и измученной, исходило сияние звезд и нежность солнца. Приподнявшись на локте, она смотрела на сына. А я стоял, освещенный теплом ее счастья, и чувствовал, как благодать наполняет меня до краев, не оставляя места мелочному и обыденному… Потому что на свете есть весенняя капель, детский смех, хрустальная чистота горных рек, радуга после летнего дождя, песня соловья белой ночью, нежность первого поцелуя. Потому что на свете есть Чудо. И имя его – Любовь.


Рецензии