Визит к Королю

...Король метался по сцене. Его лицо блестело от пота, градом катившегося по двойному подбородку, колокольчики на бело-золотом костюме звенели. Музыканты у него за спиной выбивались из сил, а он, прикрыв глаза, пригнув колени и отбивая такт левой ногой, казалось, не замечал ничего вокруг себя:

     Заходи к нам,  крошка,
     Ходуном ходит весь амбар.
     Какой? Чей? Мой амбар.
     Заходи к нам, крошка,
     Мы взяли быка за рога.
     Я серьезно,
     Зажигать мы будем до утра.

Зал "Мид Саут Колисеум" был готов взорваться от рева фанатов. Пятнадцатилетние девчонки с визгом лезли на сцену, чуть ли не сминая кордоны охранников.
Публика в Мемфисе, Теннесси, любит своего земляка. Он растолстел и стал хуже двигаться, временами поет мимо микрофона, прерывает песню на полуслове и несет какую-то отсебятину, но для них, как и для миллионов других по всему миру он все еще Король... Я лично его песен не понимаю. Мне ближе классика, вроде Корна или Мэрилина Мэнсона.
А Элвис тем временем начал другую песню:

     О Господи, что случилось со мной?
     Я сам не свой, я прямо как больной!
     Друзья смеются, но я зла не держу.
     Я влюблен... я весь дрожу!

 - Он такой душка, правда? - толкнула меня локтем в бок какая-то толстуха в желтой блузе, и завизжала,  как резаная: - Элвис, я люблю тебя!!
Да, конечно... Я поплотнее запахнул куртку и вернулся к своим мыслям.
Уже около года я слежу за "Королем рок 'н' ролла" Элвисом Ароном Пресли. Я стою у него за спиной, когда он, заперевшись в гримерке перед концертом, принимает свои таблетки и порошки. Я сижу, развалившись на заднем сидении его роскошного голубого "мерседеса", когда он на бешеной скорости гоняет по улицам, останавливает машины, и, предъявив водителям полицейский жетон - подарок президента Никсона - штрафует их, да еще выговаривает, что ездят слишком быстро. Я наблюдаю за вечеринками, которые устраивает на снятых им этажах отелей "Мемфисская мафия". Я пробираюсь в его святая-святых, Грейсленд, и слушаю, как он кричит на очередную подружку ( я застал Линду Томпсон и Джинджер Элден, но по сообщениям Аша, пока он их еще присылал, до этих двух была еще какая-то Присцилла... впрочем, это все я знать не обязан) и размахивает у нее перед носом пистолетом, требуя, чтобы та "немедленно собирала чемоданы и катилась к черту".
Конечно, он не такое уж чудовище - взять хотя бы его коллекцию плюшевых мишек, которую Элвис бережет как зеницу ока, или тот случай, когда мне пришлось тащиться за ним на другой конец страны - он истратил двадцать тысяч долларов, наняв самолет, чтобы отвезти друзей в какую-то Богом забытую дыру попробовать сэндвичи с джемом.
А вообще-то неважно,  как я к нему отношусь, а важно то, что я хочу домой. Я устал следовать за ним по пятам, устал носить этот идиотский маскировочный костюм (в нем страшно неудобно), я соскучился по Нэлли... Черт, пусть они там решат, в конце концов, что им от меня надо!
И тут, как будто мне в ответ, нахлынули видения.
Толпа громит полицейский участок в Мемфисе... Беспорядки по всей стране... толпы скандируют имя Элвиса в лицо национальным гвардейцам, палящим в надвигающихся людей... танки, с ревом ползущие по улицам городов... огромный гриб, вырастающий на горизонте и заполняющий собой половину неба... выжженная земля от побережья до побережья...
Приказ был получен. Работая локтями, я стал пробираться к выходу.


Я проник в Грейсленд теплой августовской ночью и расположился в ванной комнате. На сей раз я решил обойтись без маскировки - в драке, если будет драка, она будет только мешать. Хотя до этого не дойдет - я просто не допущу.
Вошел Элвис, и мигая от яркого света лампы и бормоча "долбаная бессонница" полез в зеркальный шкафчик над раковиной за снотворным.
- Мистер Пресли? - вежливо обратился я к нему, позволив увидеть себя. Он снова моргнул.
- Странно, чего это меня глючит, вроде же ничего сегодня не брал...  - и снова отвернулся к шкафчику.
- Простите, мистер Пресли, - обиженно сказал я, приглаживая волосы четвертой слева рукой. - Я не галлюцинация. Меня зовут Дивон Сноу, я представляю Комитет Временного Контроля Соединенных Штатов Земли.
- Чего? - повернулся он ко мне. Надо признать, нервы у Короля оказались железные. Я бы на его месте сошел бы с ума . Ну, или потерял сознание, на худой конец...
- Я вижу, вы несколько смущены моим внешним видом, - сказал я и расправил крылья. Было немного тесно, но ничего. - Видите ли, я человек, такой же, как и вы, а виной всему эпидемия Суданской лихорадки 2114 года. Вакцина против этой болезни, в состав которой входили  некоторые эксперементальные препараты, имела, как вы видите, небольшой побочный эффект...
- Ты что, из будущего? - вытаращил глаза Элвис.  - Ничего себе...
Я опять поразился его выдержке.
- Мне поручено, мистер Пресли, доставить вас в СШЗ, - официальным тоном заявил я, на всякий случай выпустив жало. - В случае сопротивления...
- Какое сопротивление, парень, ты что? - рассмеялся он и хлопнул меня по спине, к моему неудовольствию помяв крылья. - Да я тебе заплачу, если ты меня отсюда заберешь. Ты бы знал, как мне все надоело – концерты, фанаты-истерики, друзья-придурки...
- Отлично, мистер Пресли, в таком случае держитесь крепче, - с этими словами я перенес нас во временной модуль, зависший над Грейслендом.
- Ух ты, техника... - восхищенно протянул Король, раскручиваясь в кресле. - Слушай, ты не обижайся, конечно... у вас там все такие,  как ты? Я имею в виду, ну, ты знаешь, девчонки...
- К вашим услугам будут предоставлены андроиды, во всех отношениях практически неотличимые от женщин вашей эпохи. Или, если пожелаете, есть те, на предков которых вакцина не произвела побочного эффекта. Такие женщины еще встречаются. - ответил я, готовясь к временному переходу.
- Ясно... а зачем я вам вообще понадобился, а, Дивон?
- Видите ли... не трогайте эту кнопку, мистер Пресли... Видите ли, примерно три года назад аналитики Комитета Временного Контроля обнаружили, что человечеству семидесятых годов двадцатого века грозит гибель, а соответственно, гибель грозит и нам. Мы долго не могли понять откуда эта опасность исходит, и, наконец,  решили заслать к вам Аша...
- Аша?
- Аббревиатура слов "андроид-шпион". Проанализировав его рапорты, аналитики пришли к выводу, что виновником грядущей катастрофы являетесь вы, мистер Пресли.
- Я?.. Каким...
- Каким образом, мы не успели узнать.  Дело в том, что Ашу заложили... как бы поточней выразиться... "очеловеченную" программу. Он настолько стал человеком вашей эпохи, настолько в нее вжился, что отказался возвращаться назад. Насколько мне известно, сейчас он работает дальнобойщиком где-то в Канаде. Поэтому, вместо него послали меня, и уже по моим рапортам установили, что через три дня, двадцатого августа, вы, находясь за рулем под действием барбитуратов, собьете человека. Когда о вашем аресте станет известно, начнутся массовые беспорядки... один из ваших фанатов в отместку застрелит президента. Начнется гражданская война, которая после нападения на вашу ослабленную державу СССР перейдет в третью мировую. Земной шар в итоге станет пустыней. Я надеюсь, теперь вы поняли, почему было принято решение о вашем изьятии?
- Дела-а... - протянул он, с озадаченным видом почесывая грудь. - А когда станет известно о моем исчезновении..?
- О вашей смерти. - поправил я. - Там, в ванной, я оставил вашего двойника-андроида. Будет, конечно, траур, даже несколько самоубийств, но это все же лучше, сем ядерная война.
- Ага... Слушай, Дивон, а ты ведь мог меня просто убить?
- Прорабатывался и такой вариант, - ответил я, включая модуль в режим транспортации. - Но господин президент, видите ли, без ума от ваших песен...


Рецензии
Не зря, выходит, многие до сих пор убеждены, что Король жив.)

Андрей Лукин   29.02.2012 18:42     Заявить о нарушении
Жив, куда он денется. )

Евгений Шпунт   29.02.2012 19:27   Заявить о нарушении