А все-таки спою я о любви

Нет, не о любви матери к ребенку или ребенка к матери, не о любви между мужчиной и женщиной и, о Боже, даже не о любви к Родине. О детской любви. У кого было? Да у всех. А как оно было?

К моим 8 годам мама сделала мне по тем временам сногсшибательный подарок - выбила путевку в пионерский лагерь. А отъезд пришелся аккурат на день моего рождения. Лагерь - лучший в области, пади попади - фигушки! Вот тебе доченька, за заслуги перед Отечеством, во истину царсткий подарок! Вона скока деток во дворе с завистью смотрят, как ты садишься в машину и едешь в аэропорт с десятком таких же счастливцев!

Мама не учла одного: я дитя свободы, привыкшее проводить лето в деревне у бабушке, в лесах партизанского Палесья... Но и я-то не ведала на что иду, так велика была зависть друзей и знакомых, так действовало неизведанное, загадочное и для многих вожделенное... Обычный эффект навязанных потребностей

В считанные дни пионерский лагерь стал для меня с родни концентрационному. Я писала маме письме жуткого содержания: меня возмущал режим, хождение строем, да и еще много чего. Эти письма читались вожатыми, которые меня наказывали и требовали писать под диктовку "жить стало лучше, жить стало веселее". Я убегала к тете, которая была у нас сопровождающей, плакала, писала у нее письма с опровержением продиктованного...

В конце концов на меня стало проще махнуть рукой, при чем до такой степени, что даже разрешить не спать днем, да еще и брать кого-то в компанию. А в компанию всегда набивался мальчик из моего отряда. Мы ходили на какие-то репетиции к худруку, потом катались на качелях. И вот, катаясь вдвоем на одной качели, стоя друг на против друга, мой компаньон заявил:

- Я тебя сейчас поцелую!

какой кошмар! Стыд-то какой, мама дорогая! Скорее бежать... а в след:

- Я люблю тебя!

Какой позор! На весь лагерь, который уже пробудился после дневной спячки и вывалил отряды для торжественного похода на полдник.


Рецензии