Операция Красная Шапочка, или брокен энджел

Фанфик, в котором автор в меру отпущенных ему желчи и таланта постарался высмеять явление, которое категорически не принимает, а именно слэш по трансформерам.
Особенно ПЛОХОЙ слэш по трансформерам.

В главных положительных ролях - герои сезона "Армада".

ОПЕРАЦИЯ "КРАСНАЯ ШАПОЧКА"

* * *

Пролог.

Ред Алерт упёрся рукой в неровную каменистую землю, вздрогнул всем корпусом, пытаясь приподняться. С шумом вырывались языки пламени из перевёрнутой цистерны. Пылала нефть, ветер густо размазывал по воздуху чёрный дым, задирал вверх, швырял тугими кольцами на изрытое взрывами плато. Ред Алерт сжал кулак; в пальцах заскрипели мелкие камни. Приподнял лицо, застонал. С трудом повернул голову в надежде нащупать взглядом возможность выползти из-под огня противника. Красные очки помутнели от пыли, на шлеме виднелись царапины и вмятины; одна, самая глубокая, искрила при малейшем движении.
По холодному отрешённому спокойствию, с которым автобот сканировал взглядом поле боя, почти укрытое от него неустанно летящими из цистерны клубами чёрного дыма, было ясно: он отрезан от своих и не надеется уцелеть в этой битве. Помощи ждать неоткуда.
В посеревшем разреженном дыму появились смутные очертания фигуры. Кто-то подбирался к нему с правого фланга, полз, укрытый вонючим густым туманом. Полз быстро, хищно, тихо – только крупный песок шуршал под его быстрым механическим телом. Ред Алерт опустился на локоть, подтянул левую руку ближе к телу.
Кто?.. Друг?.. Враг?..
Тугой шар дыма оторвался от земли; тусклый блик закопчённого солнца скользнул по гладкому металлу длинных деталей. Вниз, вверх – изогнутые трубы, похожие на мощную  вилку руля…
Сайдвэйз!
Ред Алерт дёрнулся, мучительно сжал зубы. С трудом преодолевая боль, завалился набок, выдвинул вперёд руку с зажатым в ней бластером, прицелился. Оружие дрожало в ослабшей руке; дрожали губы, подёрнутые грязной плёнкой смешавшейся с пылью смазки.
- Предатель…
Ему не попасть в Сайдвэйза, распластавшегося по земле, с такого расстояния. Остаётся подпустить ближе – и ждать чуда. Чуда, что он, раненый, ослеплённый, оглушённый, успеет надавить на курок раньше, чем это сделает мерзавец десептикон.
Ред Алерт ждал; с каждым мгновением силы покидали его, и всё очевиднее и безнадёжнее дрожало дуло пистолета, нацеленного в подползающего противника.
Но тот был слишком опытен и хитёр. Остановился на значительном расстоянии; крикнул, перекрывая шум битвы:
- Не стреляй! Ред Алерт, не стреляй!
- Чёрта с два…
Тихо и обессилено – но враг услышал его.
- Не вздумай стрелять! Я помогу тебе выбраться отсюда, слышишь?
- На тот свет? Спасибо, как-нибудь в другой раз…
- Не стреляй, придурок, - коротко и зло, и вновь явственно заскрипели камешки под напором тяжёлого механического тела.
Ред Алерт измученно ткнулся головой в испачканную руку. В сущности, вариантов у него немного. Верить Сайдвэйзу нельзя. Но… если всё-таки рискнуть?
- Держись, Ред Алерт, я…
Тот рывком поднял голову:
- Так на чьей ты стороне, в конце концов?!
- Это не имеет значения… Я могу спасти твою ржавую обшивку, и, заметь, я это делаю…
- Что тебе от меня нужно?..
- Не задавай дурацких вопросов! Ну? Держись за меня! Давай же!.. Поднимайся!..
Со стороны они выглядели нелепо: маленький Сайдвэйз, отважно упёршийся обеими ногами в неровный каменистый грунт, и перед ним беспомощной грудой – крупный Ред Алерт. Сайдвэйз отчаянно дёргал его, пытаясь поднять. Ред Алерт цеплялся за его протянутую руку, шатался; напрягая все оставшиеся силы, старался встать – не получалось. Наконец сумел кое-как встать на колени, а затем, сжав рукой квадратное плечо Сайдвэйза, подняться на ноги. Ровный сиреневый металл десептикона погнулся, вниз побежала кривая трещина, налилась бурой жидкой грязью, но тот терпел.
- Давай же, Ред Алерт, ну, давай…
Чёрный дым вдруг придвинулся ближе, окружил, обнял со всех сторон, по-хулигански пыхнул в лицо. Ред Алерт шагнул вперёд; губы его исказила гримаса боли – и раненому бойцу не удалось удержать громкого стона.
И как будто им уже удалось ухватиться за гибкий призрачный трос надежды – но в тот же миг рядом громыхнул взрыв, и оба робота повалились на землю.
Пронеслись испуганные взрывом клубы не то дыма, не то серого тумана; стало видно, как медленно и тяжко поднимает голову и торс Ред Алерт, и как поспешно темнеет жадный песок, впитывая топливо, льющееся из пробитого бока его противника.
- Сайдвэйз!
- Брось меня… уходи!
- Сайдвэйз…
- Брось!..
Ред Алерт, подползая к нему, чувствовал нечто сродни облегчению: вот и всё. Вот и конец. А ведь ещё вчера он не был уверен в том, что всё получится. Хотя Оптимус с Хот Шотом и уверяли наперебой, что он сможет, что он сумеет…
Не думать, не думать, не думать сейчас об этом, ещё рано!..
Ред Алерт крепко обхватил Сайдвэйза левой рукой чуть ниже сложенных за плечами колёс, приподнялся на коленях, покачиваясь. Он ждал команды. И та последовала – как и положено, откуда-то прямо с небес. Хрипатым, искажённым голосом, похожим на радостное тявканье:
- Внимание, пиротехники! Третий взрыв! Приготовились!.. Пять… четыре… три…
Ред Алерт пригнулся, сколько мог; ткнулся шлемом в грязный протектор Сайдвэйза, и дрожащей растопыренной пятернёй прикрыл его затылок.
- Два… один… взрыв!
Оглушительно бухнуло, и сухая земля встала на дыбы в нескольких метрах от них, чтобы озлобленно осыпаться с неба острыми крупными камнями.
Они лежали, не шевелясь.
Вот теперь, слава арку, действительно всё.
И с небес, подтверждая, слетели вожделенные слова:
- Стоп!.. Снято!


*   *   *

Собственно действие.


Небольшой уютный зал, оформленный в стиле космического корабля пришельцев. В центре стоит стол, на нём – столик поменьше. За маленьким столом сидит съёмочная группа во главе с режиссёром, вокруг, за большим – трансформеры во главе с Оптимусом и Мегатроном.
Режиссёр: Спасибо, ребята, вы просто молодцы. Работать с вами – сплошное удовольствие (всхлипывает).
Мегатрон (участливо): Что случилось?
Режиссёр (грустно): Ай… Не хотел я вам говорить… Видите ли… Эпизоды, которые мы с вами вместе сняли – последние.
Старскрим: То есть как последние? Я засветился только в массовке, так нечестно!
Режиссёр (со вздохом): Да я знаю… Видите ли, тут какое дело… Позвонил продюсер и сказал, что пересмотрел сценарий.
Оптимус: Ну, стоит ли так убиваться? Здоровье поберегите. Сыграем, что написано. Не беспокойтесь.
Режиссёр (печально улыбаясь): Увы. У нас состоялся крайне неприятный разговор. Так что я уволен. Через неделю приедет новый режиссёр.
Скэвенджер: Ну, что ж вы так погорячились… (задумчиво шевелит пальцами) Давайте, я с ним поговорю…
Режиссёр (вскочив с места): Нет! Не вздумайте! Я никогда, ни за что, ни за какие деньги не сниму ни одного кадра по его долбанным сценариям!
Трансформеры переглядываются.
Мегатрон (ласково): Ну, так, может, и нам отказаться от съёмок?
Режиссёр (плачет): Думаю, это будет самым лучшим решением. Я уже позвонил домой и сказал жене, чтоб не тратила последние деньги. Проживём как-нибудь… (обречённо отирает слёзы с морщинистых щёк). Дети меня поймут… И внуки тоже…
Оптимус: Да… Ведь продюсер не заплатит вам, если фильм не будет окончен…
Режиссёр тяжко вздыхает.
Хот Шот: Ну и пошёл он в выхлопную трубу! Что бы он там ни придумал, нам пофигу! Снимемся, ребята? Поддержим нашего режиссёра?
Все: Конечно! Да! А как же! Вот это правильно!
Режиссёр (тихо): Лучше бы вам отказаться…
Ред Алерт: Если у нас получилось работать по хорошему сценарию с хорошим режиссёром, то уж наверное получится и… с другим режиссёром сработаться. Не переживайте.
Сайдвэйз (скептически): Если только он не законченный извращенец.
Режиссёр (робко): Он законченный извращенец.
Сайдвэйз: Я так и думал. Майкл Бэй?
Режиссёр (испуганно): Чур меня! Нет… Но… что-то есть и от Бэя… Он снимает в основном… м… э… как бы это сказать… для узкого круга ценителей.
Оптимус (с надеждой в голосе): Документальные фильмы?
Режиссёр (шёпотом, покраснев до корней седых волос): Он снимает слэш.
Трансформеры пожимают плечами, переглядываются.
Ред Алерт (вежливо): Что он снимает?..
Режиссёр заливается слезами.
Циклонус: Ну-у, что ж вы! Не надо плакать! Хотите, я вас опять покатаю? Развеетесь!
Режиссёр молча кивает и машет рукой, давая понять, что теперь, когда всё пропало, ему уже всё равно.

*   *   *

Проходит неделя. Центральный зал автоботской базы. Трансформеры стоят спиной к экрану компьютера. Сайдвэйз по обыкновению подпирает колёсами стенку, скрестив руки и ноги. По коридору приближается топот множества мелких ног: приехали продюсер и слэшессёр с новой съёмочной группой. Наконец они входят в зал, и свет падает на них. Слэшессёр лет сорока, поджарый и загорелый, с искусственными, идеально белыми зубами, в яркой красной кепке с надписью «Кока-Кола». Он улыбается, продолжая при этом жевать жвачку.
Слэшессёр: ЗдорОво, сучата!
Пауза.
Мегатрон (вежливо): Вы тоже прекрасно выглядите.
Слэшессёр (чавкая, тыкает пальцем в Сайдвейза): О! Тот чувак с рогами! Гы, точно! Я так его себе и представлял!
Сайдвэйз: А я себе Красную Шапочку, хм… несколько иначе.
Слэшессёр (не обратив внимания на колкость, пританцовывает на месте): Пыщ-пыщ, о-ла-ла! Дело пахнет блокбастером!
Продюсер (выкатывается из-за спины слэшессёра, мелко перебирая ножками, квадратный, в голубом пиджаке с розочкой в петлице): Мы на блокбастер не договаривались! Я выделяю деньги только на фильм-подарок! К совершеннолетию моей дочери!
Слэшессёр: Не бойтесь, папаша! У вашей дочери определённо писательский дар! А у меня определённо дар режиссёрский! Следовательно, я сниму выдающуюся картину!
Оптимус (кашлянув): Господа, мы вам не мешаем?
Слэшессёр (мгновенно изменившись в лице): Только попробуйте!
Пауза.
Слэшессёр (чавкая): Лан, чуваки, да я пошутил. Гыыы. Давайте, что ли, начинать. Я тут, короче, посмотрел отснятый материал. Ну, всё херня, конечно, но последняя сцена ничего так, с доработкой потянет. А очаровательная дочка нашего щедрого продюсера как раз творчески её и доработала. (роется в папке, которую подала ассистентка, шуршит листами) Вот! Короче, сцену мы озвучим по новой. Потому что исходный текст – полнейшее безумие. Банальность! Там не за что зацепиться! Уши, понимаете, в трубочку сворачиваются. Вот, короче… Вставляйте диск! (протягивает ассистентке диск) И актёрам текст раздайте… Сейчас я вас, значит, буду постепенно погружать в атмосферу новейшего искусства.
Ассистентка послушно берёт диск, бережно вставляет его в компьютер. Две другие торопливо передают Сайдвейзу и Ред Алерту огромные свитки. Текст распечатан 72 кеглем, кое-как склеен скотчем и свёрнут в трубочку.
Ред Алерт и Сайдвэйз, взглянув в листы, медленно поднимают голову и смотрят друг на друга.
Пауза.
Ред Алерт (вполголоса): Наверное, я неправильно перевёл на кибертронский.
Сайдвэйз (вполголоса): Это вообще неправильная планета.
Циклонус (наклонившись к Хот Шоту, обиженно): А Иван Иваныч всегда в электронном варианте текст приносил…
Слэшессёр (услышав): Да кто такой ваш Иван Иваныч? Посредственность! Бездарь! Вы подумайте сами своими железными бошками! Он снимает какой-то поганый джен! Да мы этот джен двадцать сезонов уже кушаем! Это же позапрошлый век! Сейчас никого не интересуют гигантские боевые роботы! Сейчас всех интересует…
Ассистентка: Михал Михалыч, всё готово!
Слэшессёр: Запускаем видео! А вы читайте вслух! С выражением!
Экран вспыхивает. Прямо перед камерой происходит взрыв; дым, пламя. Дым понемногу рассеивается, за ним – лежащий на земле раненый Ред Алерт. Камера наезжает; крупно показывает повреждения, вмятины на шлеме, вытекающую по каплям смазку. Кадр сменяется: огонь, чёрный дым из перевёрнутой цистерны. Наконец становится различим ползущий в этом дыму Сайдвэйз. Автобот на экране, заметив его приближение, сжимает зубы, отчаянно вытаскивает вперёд руку с оружием.
Ред Алерт (монотонным голосом, читая распечатку): Любимый.
Слэшессёр (размахивая руками): Больше чувства! Больше! Он же ползёт, чтобы спасти тебя от верной гибели!
Сайдвэйз (вкрадчиво): Давайте перемотаем назад с изображением. Я его услышал, и теперь поэтому быстро-быстро отползаю обратно.
Слэшессёр: Так, разговорчики!
На экране крупным планом – пистолет, дрожащий в обессиленной руке Ред Алерта; запачканный автоботский знак на поцарапанной белой обшивке. Камера отъезжает; видно, с каким напряжением Ред Алерт ждёт приближения противника. Кадр меняется: клубы дыма редеют, кровянисто-ржавые блики далёкого солнца и близкого пламени скользят по шлему Сайдвэйза. Он останавливается, приподнимает голову и смотрит на автобота.
Сайдвэйз (читает нараспев, с утрированным трагизмом): Что с тобой случилось, Ред Алерт?
Скэвенджер (не выдержав): Он потерял запонку!
Слэшессёр (подпрыгнув): Ка… Какую, на хрен… Массовка, не перебивать!!
Скэвенджер (скрестив руки на груди): Ну, нашёл, в самом деле, что спросить на поле боя.
Слэшессёр (вскипая): Разговорчики!.. Маша, прокрути назад!..
Ассистентка устанавливает курсор на начало диалога.
Сайдвэйз (повторяет нараспев): Что с тобой случилось, Ред Алерт?
Ред Алерт (упавшим голосом): Ничего. Всё в порядке.
Слэшессёр: Нет! Нет! Ты не хочешь выдавать возлюбленному своей слабости! Но он и так уже всё видит! Понимаешь, какое здесь скрыто напряжение?! Какой это драматический момент! А вообще-то ты готов любить его прямо здесь, как только он доползёт до тебя!..
Ред Алерт: Вообще-то я серьёзно ранен.
Слэшессёр: Это не имеет никакого значения! Страсть творит чудеса!..
Сайдвэйз (глядя в распечатку): Ред Алерт! Ты, наверное, обманываешь меня! Подожди, я должен ощупать тебя, чтобы убедиться, что ты в порядке!
Ред Алерт (читает): О, Сайдвэйз! Не надо меня ощупывать. (поднимает голову и смотрит на слэшессёра) Слушайте, может, действительно не надо?
Слэшессёр (гневно): Смотри в текст!!! Ты что, не понимаешь? Ты безумно влюблён в него! Ты страстно его хочешь! Ты боишься, что, если он прикоснётся к тебе сейчас, ты уже не сможешь сдержаться, и чувства выплеснутся наружу, сметая всё!!
Сайдвэйз: Оптимус, ты, это, что ли, больше не ставь меня с Ред Алертом в одну смену.
Ред Алерт (невозмутимо): Особенно в ночную.
Трансформеры смеются.
Слэшесёр (покрываясь пятнами под цвет кепки): На экран смотрим!!!
Сайдвэйз (быстро опустив глаза в распечатку, спокойно читает): Не отвергай меня! Пойми, я… я люблю тебя!
Ред Алерт на экране обречённо падает головой на руку.
Слэшессёр: Чувства где потерял?! Больше страсти! Это должно было прозвучать отчаяннее и нежнее!
Ред Алерт (невозмутимо): Он что, тоже меня хочет?
Слэшессёр (хлопает себя по ляжкам): Приехали!!! (потрясает руками) Ну, разумеется!!! Конечно же!!! В этом вся прелесть ситуации!!!
Ред Алерт (дождавшись, когда его герой на экране рывком вскинет голову и откроет рот, произносит с расстановкой и выражением): Живым не дамся, педераст!
Старскрим, сползая от смеха на пол вместе с остальными, опирается о пульт управления и случайно вырубает запись.
Слэшессёр (швыряет на пол распечатку): Идиоты!! Превращаете серьёзный драматический эпизод в балаган!! Катастрофически невозможно работать в таких условиях!! Я требую премии! За вредность! (грозя пальцем) И чтобы завтра все были готовы доснять сцену согласно новому сценарию!!!
Люди уходят.
Долгая пауза.
Ред Алерт (смотрит на Сайдвэйза): Убей меня, пожалуйста.
Сайдвэйз (с участием): И как изволите?
Ред Алерт (комкая распечатку): Нежно.

*   *   *


Солнечный день, съёмочная площадка на каменистом плато. Трансформеры уныло ждут слэшессёра. Ред Алерт и Сайдвэйз сидят рядом на крупном продолговатом камне и смотрят вниз, в разные стороны.
Слэшессёра приносит Циклонус; съёмочную группу доставляют Оптимус и Хот Шот. Когда стихает свист лопастей и пыль перестаёт лететь в глаза, слэшессёр гордо спрыгивает на землю и направляется к роботам. Он в хорошем настроении, пританцовывает и напевает:
Слэшессёр (поёт с жутким акцентом, мимо нот): Айм со лонли брокен энджел! Айм со лонли, листен ту май харт!.. Айм со лонли брокен энджел, ла-ла-лай, ла-ла-а!... Всё, уладим с авторскими правами, и это будет восхитительный саундтрек к моему новому блокбастеру! Пыщ-пыщ, о-ла-ла!
Съёмочная группа разматывает провода, ставит освещение, готовит площадку.
Слэшессёр (радостно кричит в мегафон): Господа актёры, вы в сценарий взглянуть не желаете?
Ред Алерт и Сайдвэйз косятся друг на друга.
Ред Алерт (отворачиваясь): Я вчера взглянул.
Пауза.
Сайдвэйз (отводя взгляд): Я тоже.
Долгая драматическая пауза.
Ред Алерт (обречённо): В конце концов, дети Иван Иваныча не должны страдать…
Сайдвэйз (ударяет кулаком по камню): Снимут сцену - застрелюсь, как честный офицер.
Слэшессёр: Так, всё! Тишина на съёмочной площадке!
В наступившей тишине Ред Алерт и Сайдвейз с талантливо нарисованными на корпусах повреждениями проходят к тому месту, где неделю назад закончилась съёмка, и опускаются на землю. Сайдвэйз ложится на живот, выставив вперёд руки, наклонив голову; Ред Алерт, чуть привстав, обнимает его за спину левой рукой, а ладонью правой закрывает затылок товарища.
Слэшессёр: Та-ак, нет! Нет, никуда не годится! Нежнее его обнимай! Как будто гладишь!
Ред Алерт чуть-чуть приподнимает локоть.
Слэшессёр: Так, нет! Не пойдёт! Давайте сперва отрепетируем всю сцену с начала до конца!
Ред Алерт берёт безучастного Сайдвэйза за плечи, переворачивает и толкает на землю.
Слэшессёр (хватаясь за голову): Ты что делаешь?!
Ред Алерт (холодно): Следую новому сценарию. Двумя руками переворачиваю противника на спину.
Слэшессёр: Во-первых, не противника, а возлюбленного! Во-вторых, ты его сейчас перевернул, как мебель! Ласковее с ним будь! Давай, обними его и прижми к земле!
Сайдвэйз: Я таки прошу пардона, но к земле он меня прижать не сможет.
Слэшессёр (возмущённо): Это ещё почему?
Сайдвэйз: У меня колёса на спине, между прочим. Так что я смогу разве что полусидеть.
Слэшессёр: Колёса на спине?! Кто позволил?! Демонтировать!! Немедленно!!
Подходит Разрушитель, откручивает у Сайдвэйза со спины выступающие детали и отходит, напоследок несильно толкнув того кулаком в плечо.
Слэшессёр (оживившись): Это у вас что? Элемент сексуальной игры?
Разрушитель (подходя к Мегатрону, мрачно): Можно, я ему ножку отстрелю?
Мегатрон (сердито): Мы же вчера в покер разыграли, кто ему что отстрелит. Тебе правое ушко досталось. Забыл?
Слэшессёр: Так, всё, разговорчики! (повернувшись к Ред Алерту) Дальше! (читает по мятой тетрадке, исписанной красными каракулями) «Он прижал десептикона к земле, сел сверху и нежно сжал его бёдра своими…»
Сайдвэйз (ехидно): Простите, Михал Михалыч, а вы со сценаристкой никогда не задавались вопросом, что останется от мотоцикла, если сверху опустить бронетранспортёр?
Слэшессёр (раздражённо): Вы же инопланетные роботы! Вам должно быть всё равно, кто там у вас… на кого!
Оптимус (в сторону): Мы заметили.
Ред Алерт: Михал Михалыч, если я сделаю, как сказано в сценарии, я его покалечу!
Сайдвэйз: Он мне ноги из пазов выдернет.
Слэшессёр (чешет в затылке): Да, это, пожалуй, не возбуждает. Хотя ценители на всё найдутся… Ладно! Придумал! Сожмёшь его коленями!
Ред Алерт (несколько удивлённо): Но так только хуже будет. Поскольку, согласно законам физики…
Слэшессёр: Да к чёрту физику! Я же лучше знаю, как должно быть! Выполняй!
Ред Алерт (крестится) Прости, Господи. И ты, Сайд, тоже прости грешника.
Сдвигает колени. Сайдвэйз орёт.
Слэшессёр (разочарованно): Ну-у, что это такое! Ты должен стонать от страсти, а не от боли!
Сайдвэйз (стонет от боли): О-о! Мой герой мазохист!.. О-о!..
Слэшессёр (уже не слушая его, напевает): Айм со лонли брокен энджел!... Ла-ла-лей-ли, ла-ла-ла, ла-ла-а… Так, что там у нас дальше… (листает тетрадку) «Автобот потёрся грудью о грудь десептикона, протянул руки и ласково взял ими лицо своего недавнего врага»…
Скэвенджер (в сторону): Тело недавнего врага немножко подёргалось и затихло.
Слэшессёр: Ну, что вы там, заснули?! Потёрлись грудями!.. То есть… Короче, делайте, что сказали! Рабочий день, между прочим, не резиновый!
Сайдвэйз (с трудом сохраняя серьёзность): Михал Михалыч, если вас устроит, Ред Алерт поскребёт мне бампером о стекло, но, боюсь, звук вам не понравится!
Слэшессёр (долго смотрит на выступающую прозрачную полусферу на груди Сайдвэйза и выпирающий бампер Ред Алерта и сильно тупит) Чёртовы роботы! Всё у вас не как у людей! Так, ладно! (сопя, листает тетрадку) «Протянул руки и ласково взял лицо…» Вот! Обнимай ладонями его лицо!
Ред Алерт (серьёзно): Извините, не получится.
Слэшессёр: А на сей раз почему?!
Ред Алерт: Сами посмотрите. У него шлем такой, что ухватить я могу разве что пятернёй за рожу. А это, как вы там сказали… не возбуждает.
Слэшессёр (растерянно осматривает шлем Сайдвэйза, долго тупит, потом взрывается): Хватит! Бери его, где берётся! Двумя руками! За рога!!!
Ред Алерт (невозмутимо): Извините, Михал Михалыч… (Поднимает левую руку с вмонтированным вместо кисти инструментом.) Держать я могу только одной рукой.
Слэшессёр (кидая кепку и прыгая на ней): Тупые актёры! Как же вы меня достали!! Хватай его за рог! И держи! Нежно!.. Страстно!.. С любовью!..
Старскрим (в сторону): И покрепче, чтоб не убежал.
Ред Алерт жестом байкера берётся за выступающую деталь шлема Сайдвэйза.
Слэшессёр (вдохновенно и пафосно): А теперь целуйтесь!!!
Пауза.
Сайдвэйз (ржёт): Простите… Как?..
Слэшессёр (долго тупит, глядя на забрало, закрывающее лицо Сайдвэйза до самых глаз): Чёртовы железки! Вы мне блокбастер срываете! Кто разрешил, вообще?! Убрать немедленно с лица паранджу!
Сайдвэйз (сексуально): Ты действительно этого хочешь?
Слэшессёр: Снимай сейчас же!
Сайдвэйз на пару секунд убирает пластины забрала.
Слэшессёр: А-а-а!!! Мне надо немедленно уединиться! Где у вас туалет?.. (убегает слегка враскорячку)
Ред Алерт (поднимаясь, сухо): Так. Дайте-ка мне сценарий.
Сайдвэйз (сидит на земле, осматривая бедро): Зачитывай вслух.
Ред Алерт (глядя в склеенный корявый лист, монотонно произносит): «Страсть заставляла их с десептиконом дышать всё жарче. Автобот чувствовал, как вибрировали от возбуждения стальные пластины его партнёра. Он нежно расстегнул его броню…»
Сайдвэйз (продолжая возиться с помятым бедром): Не стебись! Читай уже, наконец…
Ред Алерт (смущённо): Тут так и написано.
Сайдвэйз (упавшим голосом): Дифференциал их полуось и всю трансмиссию. Ну, тогда дальше…
Ред Алерт (смотрит в распечатку): «…расстегнул его броню ниже пояса и достал оттуда стальной…» (поднимает голову) Нет, я это озвучивать при всех не собираюсь.
Сайдвэйз (ехидно): Тебе это при всех сыграть предстоит.
Пауза. Ред Алерт смотрит сверху измученным взглядом.
Сайдвэйз (спокойно): У меня приблизительно там, где описано, бардачок находится. Положим туда гаечный ключ - может, сойдёт?
Скэвенджер (подходя, кладёт руку на плечо Ред Алерта): Ребята, вы как хотите, а мы тут с Мегатроном и Праймом посоветовались и решили, что довольно уже. Пора с этим кончать.
Ред Алерт (глядя в распечатку, обречённо): Да, и это тоже…
Скэвенджер (серьёзно): Приступаем к операции «Красная Шапочка».
Сайдвэйз (поднимаясь с земли): Оторву голову Михал Михалычу и, как честный самурай, сделаю харакири.
Ред Алерт (с выражением): Лучше ему.
Вдалеке слышно громкое фальшивое пение: «Айм со лонли брокен энджел… Ла-ла-лай, ла-ла-а…»
В этот миг на дороге появляется Сайдсвайп в клубах пыли. Он привозит на съёмочную площадку продюсера. Продюсер выкатывается из автомобиля и бежит к съёмочной группе, размахивая тонкой тетрадью, исписанной красными чернилами.
Продюсер: Господа! Минуточку внимания! Моя драгоценная пусенька окончательно доработала сцену! Понимаете, у этого, рогатого (тычет пальцем в сторону Сайдвэйза), голова снимается и трансформируется! Она трансформируется в механического мужика! Понимаете? Это гениально! Это экстравагантно! Такого еще не было ни в одном фильме! Господа, господа, нам срочно нужен актёр на роль Билли!.. Срочно!!
Сайдвэйз издаёт страшный вопль и кидается на продюсера. Скэвенджер и Ред Алерт хватают его за руки.
Сайдвэйз (брыкаясь): Суки!! Развалили страну!! Детей развратили!! Мы боевые офицеры!! Во что вы нас… Как вы вообще… А-а-а!! Оптимус, раскрывай прицеп!! Ахнем по ним бронебойными, будут знать!!
Скэвенджер: Парень, остынь!!
Сайдвэйз: Пусти, не то я за себя не отвечаю!!
Люди в ужасе разбегаются.
Оптимус: Товарищи! Товарищи, успокойтесь! Пожалуйста, оставайтесь на местах!
Мегатрон: …вас поштучно отстреливать сложнее!
На площадке начинается форменная паника. Все бегают; визжат женщины, орут мужчины. Продюсер под шумок пытается смыться. Старскрим ловит его; Мегатрон в одно движение настигает удирающего слэшессёра. Циклонус трансформируется, поднимается в воздух и, мерзко хохоча, зависает над съёмочной площадкой. Летят пыль и песок, летят листы бумаги, катятся свёрнутые в трубку распечатки текста для трансформеров.
Циклонус: Йййииихххаааа!!!!!
Оптимус (негромко): Это межгалактический скандал. Но я обещал… И не могу предать своих друзей. (раскладывает прицеп и достаёт оттуда прочную клетку) Мегатрон! Старскрим! Давайте их сюда.
Десептиконы несут пленников. Мегатрон сносит ногой вышку с камерой, оператор плачет и матерится вслед.
Слэшессёр (увидев клетку в руках Прайма): Нет! Вы не посмеете!
Продюсер: Вы не имеете никакого права! Я буду жаловаться! Я напишу в органы!
Хот Шот: Ты лучше дочке своей орган найди, чтоб дурью не маялась!
Продюсер: Как вы смеете нас унижать, жестянки?!
Старскрим (ухмыляясь, запирает клетку): Долг платежом страшен!
Слэшессёр отходит в угол клетки, садится на жёрдочку и закрывает лицо руками.
Продюсер (обернувшись на него): Боже!! Выпустите меня! Отпустите! Сейчас же отпустите!
Скэвенджер (назидательно): Нет уж, папаша, потЕрпите.
Продюсер (хватая воздух ртом): У меня давление!.. У меня сердце!.. У меня почки!..
Ред Алерт (в сторону): …и только мозг был исключён ещё на стадии проектировки.
Продюсер просовывает руку сквозь прутья клетки и делает отчаянную попытку освободиться, вскрыв замок.
Хот Шот (кидается к клетке): Ред Алерт! Держи его! (ухватив рукой замок) Чёрт, крепче надо!
Продюсер: Вы за всё ответите!
Слэшессёр в углу клетки раскачивается из стороны в сторону. Разрушитель, подойдя, поднимает руку и собирается, просунув палец сквозь прутья, потрогать пленников.
Продюсер (истерически): Не смей мне сюда ничего совать! Это частная территория!
Разрушитель, не реагируя, с интересом тыкает продюсера пальцем в толстый живот. Продюсер орёт не своим голосом.
В этот момент Циклонус намеренно цепляет брюхом вышку и с хохотом валится на землю, трансформируясь в полёте. Земля сотрясается от его приземления. Сверху падает вышка, искрят провода; визжат женщины.
Сайдвэйз (обернувшись, с выражением): О-о! Даз ист фантастиш!
Лопасть Циклонуса задевает выставленный экран; экран рушится, люди разбегаются в стороны. Кто-то впопыхах случайно дёргает ручку звуковой установки, и на всё плато раздаётся мощный звуковой взрыв:
You’re in the army now!
Oh-oh-oh, you’re in the army now…

*   *   *

База автоботов, научный зал. Под потолком висит клетка с продюсером и слэшессёром. Трансформеры заняты повседневной работой. Ред Алерт что-то режет под микроскопом, Сайдвэйз в другом конце зала сидит за компьютером, чертит графики.
Голос Слэшессёра (робко доносится из клетки): Господа! Товарищи! Братья… по разуму… Мы голодные!
Ред Алерт: Ну, подождите немного, уже почти всё готово, только салат порежу. Сейчас Лазербик вам всё принесёт.
Голос Слэшессёра: Братья! Скажите, пожалуйста, а… А вам ещё долго снимать с Иван Иванычем?
Ред Алерт: Ну, ещё пару недель точно.
Голос Слэшессёра: Родные! Милые! Может, вы нас всё-таки раньше отпустите?..
Старскрим: Ну, нет уж! Сидите теперь и не чирикайте.
В зал входит Мегатрон.
Мегатрон (строго): Сайдвэйз! Ю-туб - твои проделки?
Сайдвэйз (поднимая голову, невинно): А?
Мегатрон (ещё строже): Точно твоих рук дело!
Сайдвэйз (невозмутимо): Ничего не знаю.
Трансформеры оставляют свои занятия, заинтересованно глядят кто на Сайдвэйза, кто на Мегатрона.
Мегатрон (идёт к свободному компьютеру): Он выложил запись с той съёмки на ю-туб. Как мы этих двоих (машет рукой в сторону клетки) ловили. И дал ссылку дочке продюсера. Прямо в день рождения.
Хот Шот (пожимая плечами): Ну, и что?
Мегатрон (заходит в Интернет): Да как сказать… Съёмки как таковой там секунд десять, а дальше только звук (запускает видео). А девочка попалась нервная… Испорченная…
На экране возникает картинка: бегут и кричат люди; Старскрим нагибается и хватает огромной рукой перепуганного продюсера. Потом камера начинает безбожно трястись – и спустя несколько секунд картинка исчезает. Слышен беспомощный неудержимый мат оператора.
Мегатрон: Это я камеру завалил. Но не суть, дальше слушайте.
С чёрного экрана доносятся голоса – вопли продюсера, перемежающиеся с репликами роботов.
- Боже!! Выпустите меня! Отпустите! Сейчас же отпустите!
- Нет уж, папаша, потЕрпите.
- У меня давление!.. У меня сердце!.. У меня почки!..
- Ред Алерт! Держи его!.. Чёрт, крепче надо!
- Вы за всё ответите!.. Не смей мне сюда ничего совать! Это частная территория!
Слышен долгий отчаянный вопль продюсера - и спустя какое-то время голос Сайдвэйза вкрадчиво произносит из черноты:
- О-о! Даз ист фантастиш!
На заднем плане на всю мощь врубается:
You’re in the army now!
Oh-oh-oh, you’re in the army now…
Мегатрон (останавливая ролик): Ну вот. Девочка в панике. Рыдает. Только что связалась со мной и Праймом по скайпу. Клялась, что больше не напишет ни строчки. Спрашивала, что мы на самом деле сделали с её папой…
Из клетки слышен тихий всхлип.
Старскрим (ухмыляясь): И что вы ей сказали?
Мегатрон (кровожадно): Сказали, что впредь так будет с каждым слэшером!!!

*   *   *

Эпилог

Статья в журнале «Кинокрейзи», 125 номер:
Сенсация!!!!
Впервые в истории кино сразу четыре Оскара – за лучшую режиссуру, за лучшую мужскую роль, за лучшую роль второго плана и за лучший сценарий - были присуждены российской киноленте «Армор». Эксперты многих стран единогласно признали работу нашего доселе малоизвестного соотечественника Ивана Ивановича Козявкина поистине выдающейся. Сенсационным является также то, что впервые высшая награда была присуждена в прямом смысле слова роботам, пришельцам с далёкой планеты. Пришельцами в наше время трудно удивить кого бы то ни было, но разумные роботы, получающие награду за актёрское мастерство – случай беспрецедентный. Трансформер Редалёрт, сыгравший в фильме одну из второстепенных ролей, так прокомментировал свою победу: «Я не был уверен, что сумею достаточно правдиво изобразить то, что требовал от меня режиссёр. Ведь это очень тонкая материя: человеческие эмоции. Но по мере работы я убедился, что во многом мы с землянами схожи. Я понимал, как должны  выглядеть злость, радость, удивление, страдание, облегчение. Или – как можно передать надежду, отчаяние, решимость, разочарование, веру»... Сам Иван Иванович, комментируя свою работу, сказал так: «Я изначально ставил задачу снять не боевик – или, как сейчас принято выражаться, экшн – а совершенно не модный фильм о самых элементарных и одновременно самых сложных проявлениях мыслящего существа. Ведь что свойственно нашим героям? То же, что и нам с вами! Вот мне и хотелось показать высоту духа, силу и жертвенность дружбы, любовь к своим близким, любовь к своей Родине, стремление отстаивать правду, стремление жить по совести. И одновременно напомнить, конечно, и о низости предательства, и о трусости, и о подлости, и о продажности, и о психологии эгоцентризма… И это только начало, я не назвал и десятой части того, с чем каждый человек сталкивается на протяжении своей жизни! Понимаете, вот вся эта совокупность – это ведь, в конечном итоге, и есть тот клубок, который распутать и разложить вот так, по полочкам, до конца, мы никогда не будем в состоянии. Это микрокосмос, который есть в каждом из нас, и именно благодаря которому мы отличаемся от животных. Я очень благодарен трансформерам за то, что они согласились сниматься в моей ленте. Снимая их, я хотел на примере жителей другой планеты ещё раз напомнить нам всем, насколько велики, насколько щедры, насколько богаты те дары, которыми мы одарены свыше: наш разум и наша душа».



7-9 марта 2011 г.,
Санкт-Петербург


Рецензии